Содержание
Окупаемость франшизы в России
Окупаемость франшизы – один из важных показателей, на который стоит ориентироваться, если вы как франчайзи хотите получить достаточно быструю чистую прибыль.
Согласно бизнес-словарям, под окупаемостью в целом понимается период, в течение которого вся прибыль от стартовавшего бизнеса уходит на то, чтобы возместить вложения, которые были сделаны в момент его открытия. Рост прибыли от бизнеса выступает тут не последней величиной.
Расчет окупаемости бизнеса
Существует специальная формула, помогающая рассчитать срок окупаемости франшизы и бизнеса как такового:
В переводе она означает, что срок окупаемости направленных в бизнес инвестиций равен затратам на него, поделенным на результат.
Стоит помнить, что результат (R) в данной формуле – это не объем полученного производства или оказанных услуг, а чистая прибыль, то есть разница между полученными в месяц доходами и сделанными в этот же период текущими расходами (на закупку сырья, товара, зарплату персоналу, уплату налогов, аренду помещения, коммунальные услуги и т.п.). Они относятся не к инвестициям, о к себестоимости бизнеса. В случае с франшизами к текущим расходам будет приплюсовываться и помесячное роялти.
Франшиза с быстрой окупаемостью: так ли она хороша?
Бизнес по франшизе тоже требует вложения инвестиций, и часто немалых. Как мы выяснили выше, франшиза окупается по истечению того периода, когда вложенные деньги вернутся, и начнет поступать чистая прибыль.
Франшиза с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью – лакомые кусочек, но давайте подумаем, так ли все просто. Да, она быстрее становится доходной, то есть у вас в кармане начинает оседать чистая прибыль. Но каким будет этот доход?
К примеру, франшиза с окупаемостью в 1 месяц по изготовлению «жареного» мороженого. Можно найти российский вариант – один из наших предпринимателей разработал собственную морозильную установку и запатентовал ее. Теперь он продает франшизу по цене всего 49 000 рублей. При себестоимости продуктов на изготовление одного ролла-мороженого в 20 рублей продается такой ролл за 200 рублей. Окупить вложения летом в удачно расположенной точке вполне реально за один месяц. Но. Как много в целом вы будете зарабатывать на таком бизнесе? Чистая прибыль в месяц, особенно после окончания жаркого сезона, вряд ли будет превышать 20-30 тысяч рублей.
С другой стороны, взять крупный бизнес типа франшизы Хилтон. Окупаемость такого бизнеса, указанная франчайзером (а значит, вполне вероятно, слегка заниженная), составляет 8 лет. Зато и ожидаемый чистый доход может достичь и превысить 3 млн. рублей в месяц. Вот такое сопоставление прибыльности и окупаемости.
Вот почему самые быстроокупаемые франшизы – не всегда самые лучшие для бизнеса. Хотя, все зависит от ваших целей и бизнес-плана.
Все франшизы России: цена и окупаемость
Сроки окупаемости, размер первоначальных вложение и другие экономические показатели указаны в нашем каталоге франшиз, где настроен удобный многопараметровый фильтр.
Формулировку франшиза с быстрой окупаемостью можно встретить часто. Но нужно понимать, что главная цель такого речевого оборота в описании франшизы – привлечь как можно больше франчайзи и продать модель ведения бизнеса в как можно большие руки со всей территории России.
Если брать средние цифры применительно к российским реалиям, то срок окупаемости более-менее прибыльной франшизы составляет порядка двух лет.
Кстати, еще на этапе выбора сферы деятельности и франшизы под нее очень важно переложить модель, которая опробована и работает на Западе, в условия российской действительности. Другое налоговое бремя и меры поддержки бизнеса, другие условия его открытия и ведения, другой менталитет покупателей или потребителей услуги – все это отразится на вашем будущем бизнесе.
Если вы все же рассматриваете недорогие франшизы с быстрой окупаемостью, то обратите внимание на те, которые работают в России минимум несколько лет, лучше – не менее пяти. За такой срок можно составить реальную статистику – когда окупилась франшиза, сколько она начала приносить денег, сколько российских предпринимателей, купивших ее, разорились, а сколько ведут успешный бизнес по сей день.
Быстроокупаемые франшизы в России: миф или реальность
Все франшизы, и российские, и иностранные, можно разделить на несколько групп по показателю окупаемости.
- Быстроокупаемые
Период, когда начинает поступать чистая прибыль, равен 6-12 месяцам. По статистике, таких в России – не более 10 %.
- Средний срок окупаемости
Прибыли стоит ждать через 2-3 года. В России таких франшиз – большинство.
- Франшизы с медленной окупаемостью
Прибыль предприниматель увидит не раньше, чем через 3 года, максимальный срок может достигать 10 лет.
Есть еще одна группа – убыточные, не окупаемые франшизы. Но никто и никогда не укажет такую формулировку в ее описании. Тем более что данный фактор зависит во многом от франчайзи и его умения держаться на плаву.
Важные условия хорошей окупаемости и прибыльности франшизы в России:
- Стабильные экономические условия, устойчивая валюта, отсутствие финансовых потрясений местного и глобального масштаба.
- Бесперебойные поставки товаров, сырья, оборудования и т. п.
- Сохранение условий отгрузки и прочих положений, влияющих на функционирование бизнеса, которые были прописаны в договоре франшизы.
- Полная и своевременная поддержка, которую франчайзер оказывает не только на этапе открытия бизнеса, но и после его запуска.
- Грамотный менеджмент и управленческие навыки франчайзера.
Список быстроокупаемых франшиз по продаже и не только
- ADILISK
Бренд продает женскую одежду и аксессуары из Турции. Хотя срок окупаемости указан 18 месяцев, судя по отзывам, его вполне реально сократить до одного года. Магазины сети работают в 23 странах мира.
Сеть магазинчиков разного формата, торгующих товарами для путешественников и сувенирами соответствующей тематики. Окупаемость бизнеса, заявленная франчайзером, составляет около 12 месяцев. На деле средние цифры приближены к указанным – примерно 14 месяцев.
- COLIN’S
Компания выпускает одежду и продает ее в сети собственных магазинов и магазинов франчайзи. Высокое качество при доступной цене сделали бренд любимым и узнаваемым в России. Окупаемость бизнеса – около полутора лет.
- ЦентрОбувь
Специализируется на продаже недорогой обуви для всей семьи, а также различных аксессуаров. Компания работает на рынке уже свыше 20 лет. Сроки окупаемости франшизы — от полутора до двух лет при том, что вложения довольно велики – от 5 миллионов рублей.
- SAVAGE
Специализация – производство и продажа верхней одежды, а также аксессуаров, призванных создать единый образ – шапок, сумочек, сапог, перчаток и т.п. Стартовые инвестиции от 4,5 млн. руб., окупаемость – 2 года.
Бизнес франшиза в россии цена
Открытие собственного бизнеса с нуля – дело всегда рисковое. Тщательный анализ рынка, детальный бизнес-план, продуманные вложения не гарантируют положительного результата. Начинающий предприниматель должен найти перспективную идею и понять, каким образом ее можно реализовать. Однако новичку сложно выделиться среди конкурентов и завоевать доверие. Чтобы исключить риск невнимания к новой торговой марке, приобретают франшизу.
игрушки
замороженный йогурт
выпечка
КРИЗИС ВРЕМЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ?
Франшиза — это право открытия собственного дела под уже известным брендом, с применением технологий производства, методов ведения бизнеса, использованием фирменного знака. При этом, в зависимости от компании и особенностей сотрудничества с ней, бизнесмен получает:
Право использования популярного бренда
Гарантия узнаваемости и доверия потребителей.
Обучение
Обычно персональный менеджер от компании закрепляется за новичком, составляет пошаговый план открытия представительства и обучает правилам работы.
Реклама и продвижение
Этого потребуется гораздо меньше, чем если бы вам пришлось создавать бренд с нуля, к тому же у опытного партнера уже есть четкий план действий для представителей.
Минимизация вложений
Конечно, в большинстве случаев за франшизу придется заплатить, немалую цену, однако многие компании в России (поставщики оборудования, инструментария, арендодатели) готовы предложить льготные условия тем, кто работает под известными брендами.
Работая под эгидой популярной марки, бизнесмен получает ряд преимуществ: его товар узнаваем, известен, и зачастую уже есть готовая, разработанная в деталях стратегия ведения дела. Однако существуют и риски:
Неправильный
выбор отрасли
К примеру, открытие магазина элитной одежды в маленьком поселке.
Ненадежный франчайзер
Перед покупкой необходимо почитать отзывы, узнать, выполняет ли потенциальный партнер обязательства, обеспечивает ли комфортную среду для предпринимательства, желательно лично пообщаться с людьми, открывшими подобный бизнес в других городах
Несоблюдение
юридических тонкостей
Правильно заключенный договор концессии, зарегистрированный в Роспатенте, избавит от многих хлопот и неприятностей в будущем, поэтому не стоит экономить на юридических консультациях по сделке.
Невыгодные условия договора
Необходимо получить заверенные гарантии того, что поблизости не будет конкурентов под тем же брендом, оговорить жесткость подобных требований и взыскания за их нарушения.
Прибыль ниже ожидаемой
Таким образом, к плюсам франшизы для малого бизнеса в России можно отнести быстрый и уверенный старт дела под узнаваемым брендом, низкие риски и поддержку опытных коллег. Минусы обусловлены условиями франшизы: нет пространства для творчества и маневра, приходится выполнять жесткие требования, зачастую вплоть до мелочей. Кроме того, за использование товарного знака приходится платить, и эта статья расходов чаще всего бывает довольно значительной.
Статистические данные показывают, что бизнес по франшизе в России за последние годы постоянно развивается.
рост франчайзингового рынка за 2019 год
франшиз зарегистрировано на начало 2020 года в Роспатенте
Бизнес франшиза в России на начало 2020 года имеет следующую структуру:
международные франчайзинговые сети
Доли сегментов Российского франчайзингово рынка:
сфера услуг для бизнеса и населения
розничная торговля непродовольственными товарами
строительство и производство
Выбирая направление, необходимо взвесить, насколько оригинальным будет ваше предложение, и кто будет составлять конкуренцию. Как пример: международная сеть кафе самообслуживания "Tutti Frutti Summer Love". Торговая марка не зря завоевала популярность: оригинальное и всегда разнообразное предложение, доступность цен для потребителя, атмосфера непринужденного семейного отдыха и гарантированное качество вызывают доверие и побуждают людей приходить к нам снова. При паушальном взносе от 600 000 руб. и роялти всего 4% от оборота — подтвержденная окупаемость, внесезонность и постоянно растущая популярность, что позволяет не только 100% вернуть вложенные деньги, но и получать впоследствии стабильный доход.
В каталогах предложений франшиз можно выбрать интересующий вариант по таким параметрам:
Стоимость франшизы в России
Рразмер общих инвестиций
Срок окупаемости (средний считается до 1 года, но есть и быстрые варианты до 3 месяцев).
Стоимость франшизы в России может начинаться от 90 тыс. руб. и доходить до 25 млн руб. и выше. На порталах в зависимости от объёма инвестиций выделяют 3 группы франшиз:
5 — 25
Список предложений купить франшизу в России разнообразен, цены начинаются от небольших сумм, существуют франшизы без паушального взноса. Главное – до заключения договора проверить надежность франчайзера и отзывы о работе с ним. Можно найти предложение о продаже до 90 000 рублей, однако дешево не всегда значит хорошо. Стоит ориентироваться на перспективы и личную расположенность к определенному направлению.
Открывая бизнес по франшизе, нужно учитывать личные предпочтения. Если вы совершенно не разбираетесь в логистике, создание службы доставки — не лучший вариант. Зато если вам нравится запах свежей выпечки, процесс приготовления пищи — возможно, стоит задуматься о булочной или семейном кафе! Опираясь на известный бренд, выбирайте не только перспективное направление, но и то, в котором лично вам будет интересно развиваться и совершенствоваться.
Источник https://biznes-po-franshize.ru/okupaemost-franshizy/
Источник https://summerlove.ru/biznesfranshizavrossii/
Источник