Прямые иностранные инвестиции в монголии

 

Содержание

Прямые иностранные инвестиции в монголии

Внешнеэкономические связи Монголии и России не ограничиваются только сферой внешнеторгового обмена. Заметную роль во внешнеэкономическом взаимодействии двух стран играет инвестиционное сотрудничество.

Проводя открытую экономическую политику, Монголия обеспечивает широкий доступ иностранных инвестиций. Этому способствует действующее в стране законодательство, в частности, закон об иностранных инвестициях.

Со вступлением в силу этого закона объем, и количество иностранных инвестиций начали заметно расти. Если в 1990 г. Монголия получала 965 тыс. долл., то в 1999 г. в экономику Монголии было вложено 144,8 млн. долл.

На его основе к началу 2001г. в стране было зарегистрировано 1600 компаний с участием иностранных инвесторов из 58 стран с общим объемом капиталов – 360 млн. долл.1.

Прямые иностранные инвестиции в основном распределены по отраслям следующим образом (данные за 2001):

геологоразведка и горнодобывающая промышленность – 20,3%;

легкая промышленность – 19,28%;

обработка сырья животноводческого происхождения – 11%;

строительство и инженерное дело – 8%;

наука и просвещение – 9%;

торговля, гостиничный бизнес и прочее – 22,42%.

Иностранный капитал в Монголии присутствует как в государственной, так и в частной форме, в смешанном виде, а также в форме капитала международных организаций. Иностранные инвестиции поступают в монгольскую экономику в форме прямых и портфельных инвестиций и в виде кредитов.

За период с 1991 по 2000 г. общая сумма инвестиций российских предпринимателей в Монголию составила около 47 млн. долл. В отношении иностранных инвестиций наиболее благоприятным для Монголии был 2000г.: приток иностранного капитала достиг 91 млн. долл., а размер российских инвестиций составил 32 млн. долл. В основном они приходятся на «Газпром» и компанию «Итера» и направляются в добычу золота.

Из 257 компаний с российским капиталом 48 заняты в сфере капитального строительства и инфраструктуры, 37 – в торговле и общественном питании, 35 ведут геологическую разведку и инженерные изыскания. Малые предприятия с российским капиталом играют существенную роль в легкой и пищевой промышленности, на транспорте, в энергетике и других отраслях.

Среди предприятий с участием российского капитала наиболее крупные – горно-обогатительный комбинат (ГОК) «Эрдэнэт», объединение «Монголросцветмет» и ОА «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД). На их долю приходится более 60% валютных поступлений в страну. Российскую сторону на них представляет ОАО «Зарубежцветмет». Его доля в капитале составляет 49%. Совместные предприятия в 2000 г. обеспечили прибыль в размере 49,3 млн. долл., что составляет 16% от доходной части госбюджета Монголии.

Совместные российско-монгольские предприятия имеют весьма солидную нормативно-правовую базу, продемонстрировали свою жизнеспособность. Даже при весьма неблагоприятной конъюнктуре мировых цен на медь и в условиях кардинальных экономических преобразований, осуществляемых в наших странах, предприятия сумели полностью обеспечить производственный процесс, сохранить и укрепить трудовые коллективы и добиться рентабельности производства.

Исключительно важное место в экономике Монголии занимает акционерное общество «Улан-Баторская железная дорого». АО «УБЖД» — основная транспортная артерия страны, обеспечивающая перевозки 98% внутренних и транзитных грузов. Ежегодно осуществляется перевозка около 4 млн. пассажиров.

Предприниматели из России постепенно начали делать капиталовложения в области инженерного дела и строительства.

На рынке строительных услуг Монголии представлено несколько строительных российских организаций: ОАО Фирма «Зарубежстрой», компания с ограниченной ответственностью «Монголэнергострой», компания «Зарубежводстрой» со 100%-ным российским капиталом. Кроме этого, действуют совместные российско-монгольские строительные организации: «Инком», «Стройинвест», «Эрдэнэтстрой». Объемы работ, которые выполняют в настоящее время российские строительные организации, отражены в таблице 2.

Таблица 2. Российско-монгольские строительные организации.

ОАО Фирма «Зарубежстрой» в Монголии

Компания «Мастер Хайндс»

Источник: Коринф. Еженедельник внешнеторговой информации, июль, №26, 2001.

Эти строительные организации продолжают дело советских трестов, действовавших в Монголии до 1991 г., — СОТ-1, СОТ-3, УС «Медьмолибденстрой», треста «Монголэнергострой». Они построили в Монголии ГОК «Эрдэнэт», угольные разрезы «Баганур» и «Шарынгол», мощные электростанции ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4 в Улан-Батор. Без этих предприятий трудно представить себе современную Монголию.

Для всех очевидно, что в 90-е годы Россия значительно ослабила свои позиции в Монголии потеряв, прежнее влияние на разработку местных природных ресурсов. При этом известно, что именно Россия в свое время внесла наиболее весомый вклад в геологоразведку и оценку имеющих в Монголии месторождений.

В 2000 г. в Монголии геологоразведочным работам по урану продолжали заниматься совместное предприятие «Гурван сайхан». Совместное предприятие было организовано в 1994 г. на основе соглашения о полезных ископаемых от 15 января 1994 г. между американской «Энерджи Фьюэлз эксплорешн компани» (70%), Министерством геологии и полезных ископаемых Монголии (15%) и российским государственным геологическим концерном «Геологоразведка» (15%)1. Цель СП – проведение поисковых и разведочных работ на уран в Восточно-Гобийском регионе Монголии с последующей разработкой открытых месторождений с целью получения прибыли.

Добыча нефти ведется на месторождении Зун-Баян-Улан, разведанном Россией, где было пробурено около 200 скважин глубиной до 3 км. Из них до 100 скважин восстановлено, нефть дают 5 скважин с дебитом от 30-100 баррелей в сутки. Добытая нефть (объемом 550 тыс. баррелей в месяц) транспортируется в Китай на переработку, Работы по разведке и добыче нефти в Монголии осуществляли австралийская, канадская и французские компании. Достигнута принципиальная договоренность об открытии представительства российской компании «Татнефть» в Улан-Баторе и начале геологоразведочных работ.

Характерно, что как раз в горнорудной промышленности и Россия, и Монголия стараются идти навстречу друг друга в области либерализации торговли. Так, например, межправительственным соглашением предусмотрено освобождение от таможенных пошлин продукции ГОК «Эрдэнэт» и «Монголросцветмет» при ввозе ее на территорию России.

В свою очередь, российская сторона ставит перед Монголией вопрос о невзимании с этих совместных предприятий торгового налога на потребляемую электроэнергию, материалы, запчасти, нефтепродукты, строительно-монтажные работы. Все это свидетельствует о том, что обе страны понимают, насколько важно и необходимо для активизации их двустороннего сотрудничества устранить барьеры в виде высоких таможенных пошлин и налогов.

На данный момент Монголия заключила соглашение по взаимозащите и поощрении инвестиций с 30 странами и соглашения о предотвращении двойного налогообложения с 19 странами, с 9 из которых эти документы ратифицированы. Это Россия, КНР, Республика Корея, Великобритания, Франция, ФРГ, Индия, Турция и Вьетнам. Монголия присоединилась к Вашингтонской конвенции по разрешению спорных вопросов и Сеульской конвенции по страхованию инвестиций, а также является полномочным членом Агентства по гарантии многосторонних инвестиций Мирового Банка. Так что российские инвесторы имеют возможность пользоваться услугами этого агентства. Монголия заключила торговые контракты с 68 странами мира (по данным 2000 г.) и стала членов Всемирной торговой организации с 1997 г.

Правительством Монголия приглашает потенциальных инвесторов активно участвовать в приватизации государственной доли в имуществе 27 компаний. Инвесторы тоже имеют возможность приобретать акции монгольских компаний, зарегистрированных на монгольской бирже через лицензирование в брокерских посреднических компаниях.

По-видимому, настало время не только создать благоприятные условия для деятельности отдельных, пусть даже самых крупных, совместных предприятий, но и осуществить широкий комплекс мер по либерализации монгольско-российского сотрудничества в сфере торговли и инвестиций.

Таким образом, бизнесмены из России, используя свою находчивость, смекалку, а также близость культур, образа жизни и характеров наших народов, смогут найти выгодный бизнес в Монголии.

«Американцы вкладывают в Монголию миллиарды»

Прямые иностранные инвестиции в монголии

Фото: личный архив Чулуундорж Хашчулуун

Эксклюзивное интервью с представителем Центробанка соседней страны

Прямые иностранные инвестиции в монголииПосле введения безвизового режима для жителей Бурятии Монголия стала самой доступной зарубежной страной. Конечно, всем хочется узнать с какими экономическими итогами завершил 2016 год наш самый близкий сосед и братский народ. Об этом в интервью члена правления Центробанка Монголии Чулуундорж Хашчулууна.

— Судя по общению с простыми людьми и публикациям в СМИ, видно, что состояние экономики Монголии тяжелое. Есть значительный внешний долг, по которому предстоят выплаты в 2017 году. Конечно, может помочь программа международного валютного фонда стэнд-бай. Но это жесткие рамки для правительства и экономики. Не пора ли продавать месторождения?

— В настоящий момент внешний долг правительства Монголии не так уж и велик, около 4 млрд долларов при ВНП (валовой национальный продукт) в 12 млрд долларов. ВНП Монголии значительно превосходит ВНП таких стран, как Кыргызстан, Грузия. Предстоят две выплаты по займам: в 2017 году — 580 млн долларов; в 2018-м — примерно 500 млн долларов. Все проценты выплачиваются в срок и проблем с ними не наступало. Размер бюджета Монголии равен 4 млрд долларов ежегодно. Экспортные доходы тоже около 4 млрд. Возможна помощь со стороны стран-доноров, например Японии. Эта страна — крупнейший донор развития Монголии за последние 25 лет.

Продажа месторождений не является необходимым условием. В Монголии 15 огромных стратегических месторождений золота, угля, меди, и сегодня эксплуатируется только один – Оюутолгой. А международные инвестиции в угольный разрез Тавантолгой по-настоящему еще и не начинались. Но переговоры продолжаются, рассматривается вариант с 4 млрд долларов инвестиций из совместного консорциума. В тендере участвуют компании из Японии, КНР и Монголии. А экспортным рынком в предложении являются страны Тихоокеанского региона. Дан толчок к развитию новых месторождений, например золота, а также новых проектов. Так что выход из затяжного кризиса в принципе зависит только от того, насколько быстро эти новые соглашения будут заключены.

Фундамент же экономики стабильный. Монголия полностью обеспечивает себя зерном, картофелем, мясом. Скота у нас 60 млн голов. Мы имеем огромные запасы всех видов минеральных ресурсов. Введены в строй промышленные объекты по обогащению меди, угля, огромные заводы по производству строительных материалов. Поэтому в среднесрочном плане Монголия может вполне вернуться к рекордным темпам роста.

Прямые иностранные инвестиции в монголии

— Как думаете, если Монголия получит программу МВФ стэнд-бай, сможет ли она получить кредиты на затратные проекты типа строительства ГЭС от Всемирного банка или других финансовых организаций?

— ГЭС либо другие инвестиционные проекты не связаны напрямую с МВФ. И даже, как я говорил, помощь со стороны фонда была бы желательна, но не является абсолютной необходимостью. Например, сейчас уже построены и успешно работают две ГЭС. Строится еще одна на западе страны, проектируется еще ряд ГЭС. Это необходимо в первую очередь для стабилизации водных потоков, предотвращения весенних наводнений и более рационального использования водных ресурсов. В плане финансирования я не вижу никаких особых проблем, тем более что сейчас страна платит огромные деньги на импорт электроэнергии. Эти и другие проекты, например угольная станция в Тавантолгой, позволят успешно провести импортозамещение в энергетической области.

Прямые иностранные инвестиции в монголии

— Почему США мало участвуют в развитии экономики Монголии? Неужели считают невыгодным инвестировать, хотя у Америки великолепные политические преференции?

— США помогают развитию Монголии льготными кредитами и финансированием уже много лет. Общий объем американского финансирования достигает около полумиллиарда долларов на помощь в рационализации внешней торговли, создании благоприятного инвестиционного климата, развитии частного сектора. Главная помощь поступает по каналам Фонда тысячелетия (Millennium Challenge Fund) в виде пакетов или компактов, которые заключаются с правительством Монголии. Прежний пакет был завершен успешно несколько лет назад. Теперь начинается новое соглашение с Фондом тысячелетия. Предварительная работа и выбор проектов завершены.

В Монголию также инвестируют многие компании из США, хотя и не все могут преодолеть бюрократические препоны. В отличие от других стран, Америка не связывает жестко политику и инвестиции. Так, в последние годы несколько раз в Монголию приезжали президент и вице-президент США, госсекретари. Но, например, в тендере по углю американская компания Peabody проиграла. В последние годы в Монголии успешно работают американские франшизы KFC, PizzaHut, Ramada, BestWestern. Инвестируют и продают товары Caterpillar, John Deere, General Electric, General Motors, Ford. Монгольская авиалиния «МИАТ» закупила «Боинги» в США (в 2018 году будут доставлены два авиалайнера). Там же учатся тысячи монгольских студентов, и идут переговоры о свободной торговле с США. Американские компании желают инвестировать в обработку сланцев, угля, добычу газа, которого у Монголии тоже довольно много. Но главное все-таки зависит от рыночной конъюнктуры. А сейчас она не очень благоприятна для такого вида инвестиций.

Прямые иностранные инвестиции в монголии

— И в продолжение третьего вопроса. Недавно владелец российского сайта ARD Бато Очиров по ТВ сказал, что сегодня Монголия — экономически северная провинция Китая. Насколько он прав? Не получается ли, что удел Монголии — сырьевая база для КНР?

— Я не знаком с этим ресурсом, но думаю, что здесь явно непонимание интеграции. Например, страны ЕвраЗЭС глубоко интегрированы между собой, но никто не утверждает, что Кыргызстан, например, является провинцией России. Хотя в России работает множество киргизов. Связь экономик Монголии и Китая ограничивается, главным образом, торговлей. На уровне инвестиций главными инвесторами являются Канада и Австралия. Главным спонсором развития — Япония.

Да, китайский рынок с его миллиардным населением привлекает монгольские компании. Монголия желает продавать в Китай больше товаров, но, к сожалению, китайский рынок весьма специфичен и огражден тарифами. Пока Монголия экспортирует только ограниченный список товаров в страну, в основном руду, уголь и немного нефти. Мы бы хотели, чтобы они открыли свой рынок услуг промышленных товаров и пищевых продуктов, которых у нас множество. Вероятно, в ближайшие годы получится претворить с Китаем ряд прорывных проектов. В первую очередь в энергетической сфере. Это жизненно необходимо для роста экспорта.

В этом году также начало работу соглашение по свободной торговле с Японией, страной, чей рынок по покупательной способности является одним из крупнейших в мире. Уже есть положительные сдвиги в сфере инвестиций с Японией. Южная Корея и Монголия также разрабатывают возможность свободной торговли между собой. А вообще надо сказать, что Китай являлся главным торговым партнером для Монголии на протяжении веков. В средние века монгольские ханы даже вели войны, чтобы добиться открытия китайских рынков. Торговля с Китаем выгодна для обеих сторон, и наша задача добиться более глубокого выхода на этот огромный рынок.

Прямые иностранные инвестиции в монголии

— На ваш взгляд, какие перспективные высокотехнологичные отрасли могут вытащить Монголию из «сырьевого проклятия»?

— В Монголии в последнее время быстро внедряются новые технологии. В пищевой, легкой, строительной областях, в горном деле. Монголо-австралийский медный разрез Оюутолгой строит подземный карьер на глубине двух километров с десятками километров подземных шахт. Там добыча будет проводиться роботами с дистанционным управлением, множество молодых инженеров обучаются этой новейшей технологии.

Монгольская компания «Гоби» внедрила самые современные технологии окраски кашемира, производятся органические пищевые, косметические товары, которые регулярно побеждают на мировых состязаниях. В сфере коммуникаций быстро развиваются связь, интернет, очень быстро растет жилищное строительство, монгольские города меняются буквально на глазах.

Новая программа стабильного развития страны до 2030 года предусматривает дальнейшую технологическую перестройку сельского хозяйства, строительство новых промышленных мощностей в области нефтехимии. Из самых перспективных технологий я бы назвал переработку угля и производство химических продуктов, обработку сланцев, нанотехнологии по обработке шерсти, высокоскоростную мобильную связь LTE, внедрение новых технологий в сфере солнечных батарей и ветряной энергии. Уже сейчас построены новейший ветропарк и генератор электроэнергии при помощи новейших солнечных батарей. Планируется еще несколько новых станций, включая ГЭС.

Конечно, не все идет гладко, мешает и меняющаяся конъюнктура рынка и нестабильность в политике. Но уж такова рыночная экономика. В последние 10 лет ВВП страны увеличился с 1 млрд долларов до 12 млрд, Монголия стала мировым лидером по росту экономики. Теперь мы должны выходить на новый технологический уровень, до 2030 года увеличить ВВП еще в четыре раза. Как я говорил, резервы для этого есть.

Прямые иностранные инвестиции в монголии

Политика Правительства в сфере движения капитала

В соответствии с законодательством Монголии нерезиденты имеют право инвестировать в любой из следующих форм:

С 1990-х. Правительство Монголии активно проводит политику привлечения прямых иностранных инвестиций. Агентство по внешней торговле и инвестициям занимается разработкой и реализацией политики в сфере иностранных инвестиций. Права инвесторов гарантируются Конституцией страны и международными соглашениями, в которых Монголия принимала участие. В 1991г. был издан Закон об иностранных инвестициях, который регулярно пересматривался в 1993, 1998, 2002. Изменения были внесены с целью создания более благоприятного инвестиционного климата, улучшения законодательства в этой сфере и привлечения долгосрочных инвестиций. Технологическое оборудование и машины, привезенные в Монголию иностранным инвестором, не облагаются таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость. Компании созданные на основе иностранных инвестиций имеют право арендовать землю на 60 лет, а также увеличить этот срок еще на 40 лет.

2002 год был объявлен Правительством Монголии «Годом поддержки инвестиций», были проведены различные мероприятия, направленные на стимулирование иностранных инвестиций в добывающую промышленность, туризм, производство продукции сельского хозяйства и информационные технологии. Например, в сентябре в Улан-Баторе был проведен «Инвестиционный форум – 2002» и более чем 400 национальных инвесторов и представителей бизнеса. Комплексным меры, проведенные в рамках «Года поддержки инвестиций», повысили интерес к Монголии как к месту приложения капитала, и около 170 млн. долл. было инвестировано в различные сектора экономики, что равно общему объему инвестиций в Монголию за период 1996-1999гг.

Монголия является членом различных международных соглашений касающихся инвестиций. Например, соглашения между 31 странами Азии и Европы направленного на исключение двойного налогообложения инвестиций, соглашения между 34 странами по взаимной поддержке и защите инвестиций. В1996г. Монголия присоединилась к Вашингтонской Конвенции занимающейся решением споров по поводу иностранных инвестиций и в 1999 присоединилась к Сеульской Конвенции о страховании инвестиций. Также Монголия является членом Международного Агентства по страхованию инвестиций, созданного Международным Банком. Участие Монголии в международных соглашениях подтверждает признание Монголии как члена международных отношений в области движения капитала и способствует повышению интенсивности ее участия.

Таким образом, в целом инвестиционный климат Монголии можно назвать благоприятным благодаря прямой заботе Правительства. Защита прав инвесторов гарантируется Конституцией страны и Законом об иностранных инвестициях, а также международными соглашениями, подписанными Монголией. Правительство использует различные фискальные стимулы для привлечения инвесторов, включая освобождение от налогов и поддержку экспортной политики предприятий созданных на основе инвестиций.

Характеристика основных потоков капитала

Как свидетельствуют данные платежного баланса в структуре иностранных инвестиций за 1995-2004гг наибольшее значение имеют прямые и прочие инвестиции, они оказывают наибольшее влияние на итоговый баланс, а также баланс движения капитала. До 2003 года они практически в равной пропорции давали положительное сальдо финансового счета. Однако в 2003-2004 гг. чистые прочие инвестиции являются отрицательными, что свидетельствует превышении их оттока из страны над их притоком. Это связано с тем, что Правительство выплатило большие суммы по внешнему долгу. По данным о прямых инвестициях можно судить о том, что ввоз иностранных инвестиций в экономику Монголии ежегодно превышает их вывоз из страны.

Благодаря деятельности Правительства и экономическому росту, открытию перспективных месторождений золота, меди, за последние годы произошли благоприятные изменения в инвестиционной среде Монголии, растет интерес вложения своих капиталов в Монголию, особенно со стороны инвесторов из Северо-восточной Азии и Северной Америки. За период с 1990 по 2004г. было зарегистрировано 3868 предприятий с участием иностранного капитала из 73 стран, общий объем иностранных инвестиций составил более 1 млрд. долл. Среди этих предприятий около 71% — совместные предприятия и 29% полностью принадлежат нерезидентам. Компании созданные на основе зарубежных инвестиций создали 70 тыс. дополнительных рабочих мест. Эти компании кроме создания рабочих мест и уплаты налога в бюджет, оказывают поддержку другим промышленным и обслуживающим сферам (энергетика, тепло, связь, транспорт и т.д.). Многие компании с мировым именем, такие как Caterpillar, Sumsung, Sumitomo, Coca- Cola, Itochu, Komatsu, Hyundai, Procter& Gamble, Ford, Mercedes- Benz осуществляют свою деятельность в Монголии. В таблице 5 приведены транснациональные корпорации, которые вкладывают наибольший объем прямых иностранных инвестиций в экономику Монголии.

С 1997г. объемы привлекаемых прямых инвестиций ежегодно увеличиваются. Темпы роста составили в среднем 15% в год. Объем накопленных инвестиций увеличились с 75,6 млн. долл. в 1995 до более чем 1 млрд. в 2004г. В 2004г. было зарегистрировано 778 компаний- инвесторов, общий объем прямых иностранных инвестиций в экономику Монголии составил 237 млн. долл., что на 9,7% больше чем в предыдущем году. В повышение инвестиционных вложений, кроме новых инвесторов, существенный вклад вносят уже действующие в Монголии иностранные инвесторы. К примеру, в 2000- 2004 г. от 105 до 142 компаний-инвесторов ежегодно дополнительно вложили от 29,.5 до 141,1 млн. долл., что составляет от 28.3 до 69.2% от общей суммы инвестиций в соответствующих годах. Однако в целом относительно ВВП этот объем прямых инвестиций находится на недостаточно невысоком уровне и составляет около 3-5% ВВП.

Наиболее привлекательными сферами экономики для прямых иностранных инвестиций являются добыча меди и золота, торговля, туризм, инфраструктура. Так, накопленные инвестиции за 1995-2002гг. в добывающую промышленность составили 192 млн. долл., в торговлю — 125 млн. долл., в производство машин и оборудования — 77 млн. долл., в легкую промышленность — 50 млн. долл., в строительство — 45 млн. долл., транспорт и коммуникации – 45 млн. долл. В 2002гг. наибольший объем инвестиций был вложен в торговлю (52%) и добывающую промышленность(23%).

Крупнейшими государствами-инвесторами, направляющими прямые инвестиции на протяжении 1995-2002 гг. являются (в скобках указана доля в накопленных инвестициях на 2002г): Китай(41%), Южная Корея (11%), Япония (7%), США (6%), Россия (4%), Болгария (4%). При этом за указанный период с каждым годом увеличиваются прямые инвестиции, осуществленные Китаем, в 2002гг. Китай инвестировал 135 млн. долл., что составляет 78% от общего объема прямых инвестиций в этом году. Накопленные инвестиции из Китая составляют 281 млн. долл. что составляет 40% от общего объема — больше, чем накопленные инвестиции из всех развитых стран вместе.

Таким образом, прямые инвестиции в экономику Монголии увеличиваются. Накопленные инвестиции на 2004г. составляют более 1млрд. долл. Основными сферами вложения являются добывающая промышленность и сфера услуг. Иностранный капитал в целом мало внимания уделяет предприятиям обрабатывающей промышленности, из-за низкой доходности. Относительно ВВП уровень инвестиций достаточно не высок – около 3-5%. Проблему инвестиционного голода помогает решить иностранная помощь, за счет которой финансируется дефицит бюджета и платежного.

Как уже отмечалось, прочие инвестиции также имеет значение для экономики Монголии. Кредиты и займы – являются одной из форм движения капитала, практически все страны имеют тот или иной государственный долг. С 1991 года по настоящее время от Международного донорского сообщества под эгидой МВФ и Всемирного банка Монголия получила 1,3 млрд. долл. безвозмездной помощи и более 1 млрд. долл. в качестве займов и кредитов. По состоянию на 2003г. внешний долг Монголии ряду стран и международных организаций составил 1472 млн. долл., что эквивалентно 80% ВВП Монголии. В том числе МВФ предоставил Монголии кредит в размере около 50 млн. долл. Монголия получает кредиты и финансовую помощь от Азиатского банка развития, Европейского банка реконструкции и развития, членом которых является.

Таким образом, для Монголии характерна проблема внешнего долга. На его обслуживание ежегодно тратится около 10 млн. долл. К 2002 из государственного бюджета выплачено по процентам 230 млн. долл. Также на погашение долга Правительство направляло 20-30 млн. долл. в год. В 2003г. осуществлена крупная выплата по внешнему долгу в размере 265,4 млн. долл.. Монголия погасила 98% государственного долга перед Россией, являющейся правопреемницей всех долгов бывшего Советского Союза. Это привело к появлению отрицательного сальдо по статье «Прочие инвестиции» в платежном балансе.

Иностранная помощь по-прежнему остается главным источником финансирования дефицита платежного баланса и бюджета страны. На 10 сессии собрания Доноров Монголии в ноябре 2003 г. в Токио страны и организации договорились о новых финансовых вливаниях в монгольскую экономику в сумме 335 млн. дол. США. Сумма грантов превысила 1,3 млрд. долл. Основными странами-спонсорами являются Япония (50% общей суммы помощи), США (11%) и Германия (9% общей суммы помощи).

В конце 2004 г. Правительство Японии разработало и утвердило программу оказания помощи Монголии на ближайшие 5 лет. Она будет направлена прежде всего на подготовку профессиональных кадров, улучшение рыночных механизмов, на развитие сельского хозяйства и инфраструктуры, а также на защиту окружающей среды. Кроме того, будет продолжено финансирование работ по ремонту и оборудованию учебных учреждений, улучшению водоснабжения в сельских регионах, ожидается участие японской стороны в проектах по снижению загрязненности воздуха в Улан-Баторе.

Начиная с 1991 г., Япония является самым крупным донором Монголии, выделяя от 50 до 60% всей помощи. За эти годы Токио предоставил монгольской стороне 688 млн. долл. безвозмездно и более чем 510 млн. в виде льготных кредитов. Эти средства были потрачены на строительство и ремонт дорожно-транспортной сети, развитие и модернизацию горнодобывающей промышленности, энергетики и связи, на проекты в области образования и здравоохранения, а также на продовольственную помощь. Немалую роль грает Токио и в вопросах выделения Улан-Батору кредитов в Азиатском банке развития.

Не смотря, на то, что Монголия сильно зависит от внешнего финансирования. В этой области наметились некоторые положительные тенденции. Если раньше помощь доноров направлялась на текущие нужды, то теперь по большей части вкладывается в долгосрочные проекты.

Таким образом, приведенные статистические данные свидетельствуют о росте прямых иностранных инвестиций в экономику страны. Однако приоритет отдается сфере услуг и добывающей промышленности, что закрепляет экспортную специализацию Монголии, в то же время инвесторы уделяют мало внимания предприятиям обрабатывающей промышленности. Самым крупным инвестором является Китай, на который приходится 41% накопленных инвестиций в 2002г. Монголия сильно зависит от внешнего финансирования, иностранной помощи, займов и кредитов стран и международных организаций.

Достижения, проблемы и перспективы

Рост иностранных вложений один из важнейших факторов экономического роста Монголии. Еще раз выделим те преимущества , которые имеет Монголия для привлечения иностранных инвестиций для привлечения иностранных инвестиций:

Международный арбитраж в Монголии

Арбитраж в Монголии имеет долгую историю, хотя его практика как метод разрешения споров, адаптированный к международным стандартам, начала значительно развиваться только после распада Советского Союза..

Арбитраж в Монголии до распада Советского Союза

Закон Монголии об арбитраже

Был принят первый арбитражный регламент Монголии 90 много лет назад, на 17 январь 1930, и были направлены на урегулирование споров между министерствами и государственными компаниями..[1] так же, первое арбитражное учреждение в Монголии, позвонил во внешнеторговый арбитражный суд, был основан 2 июль 1960.[2] В 1975, необходимость внесения поправок в закон об арбитраже была поддержана Конвенцией об арбитражном разрешении гражданско-правовых споров, возникающих из отношений экономического характера., Научно-техническое сотрудничество, подписано в Москве 26 май 1972 правительствами Совета экономической взаимопомощи ( COMECON ), в которую входила Монголия.[3] Основной целью нового арбитражного законодательства было разрешение торговых споров между членами СЭВ..[4]

Неудивительно, что в советское время инвестиционный арбитраж практически не существовал.. Как отметила Ольга Болтенко, «За исключением очень ограниченного количества исключений, иностранный капитал был запрещен в СССР по идеологическим причинам: это считалось несовместимым с упором СССР на централизованное планирование, плановая командная экономика и внутреннее производство.»[5]

Арбитраж в Монголии после распада Советского Союза

После распада Советского Союза, Монголия приняла Закон о внешнеторговом арбитраже в 1995, который, в свою очередь, был заменен на 2003 Законом об арбитраже.[6] Согласно 2003 Закон об арбитраже, Внешнеторговый арбитражный суд был переименован в Монгольский национальный арбитражный центр.. Cегодня, учреждение названо Монгольский международный арбитражный центр.[7] Последняя редакция арбитражного законодательства Монголии произошла 6 январь 2017 когда Закон об арбитраже Монголии («2017 Арбитражное право») был принят.

Распад Советского Союза также стимулировал развитие законодательства, касающегося прямых иностранных инвестиций, и присоединение Монголии к международным структурам.. Монголия ратифицировала Конвенцию МЦУИС о 14 июнь 1991. Назначить свидание, Монголия вошла в 44 Двусторонние инвестиционные договоры, из которых шесть только подписаны и не вступили в силу (ДИД с Катаром, Хорватия, Корея, ОАЭ, Болгария, и Кыргызстан и двое были прекращены (ДИД с Японией был заменен EPA Япония-Монголия и ДИД с Индией был в одностороннем порядке денонсирован Индией).[8] Монголия также является участником Договор к Энергетической Хартии.

В 1993, Монголия приняла свой инвестиционный закон и, в 1998, это Модель БИТ. В 2012, Монголия попыталась ввести в действие новый Закон об иностранных инвестициях в стратегические предприятия[9] чья цель заключалась в ограничении режима иностранных инвестиций в стратегические секторы, такие как природные ресурсы, транспорт, связь и сельское хозяйство. Этот закон вызвал серьезные опасения.[10] and was heavily criticized , что подтолкнуло Монголию отказаться от нее в 2013,[11] когда его нынешний Закон об иностранных инвестициях был принят.

Commercial Arbitration in Mongolia

В 2017 Арбитражное право основан на Типовом законе ЮНСИТРАЛ. Он разделен на девять глав и 52 Следующие статьи:

  • глава 1 — Основные положения (Статья 1 к статье 7)
  • глава 2 — Арбитражное соглашение (Статья 8 к статье 11)
  • глава 3 — Состав арбитража и его полномочия (Статья 12 к статье 18)
  • глава 4 — Право арбитражного суда предписывать обеспечительные меры (Статья 19 к статье 29)
  • глава 5 — Ведение арбитражного разбирательства (Статья 30 к статье 39)
  • глава 6 — Производство по делу о присуждении и прекращении действия (Статья 40 к статье 46)
  • глава 7 — Обжалование присуждения (Статья 47)
  • глава 8 — Признание и исполнение наград (Статья 48 к статье 49)
  • глава 9 — Дополнительные положения (Статья 50 к статье 52).

Мы рассмотрим некоторые основные особенности 2017 Закон об арбитраже ниже.

Определение международного арбитража в Монголии

В 2017 Закон об арбитраже применяется как к внутренним, так и к международным арбитражам.. Международный арбитраж определяется в статье 3(2) из 2017 Арбитражное право как арбитраж с участием:

  • стороны, коммерческие предприятия которых на момент заключения арбитражного соглашения находятся в разных странах;
  • стороны, коммерческие предприятия которых расположены в разных странах по сравнению со страной местонахождения арбитража;
  • стороны, коммерческие предприятия которых расположены в разных странах по сравнению со страной исполнения существенной части обязательств сторон или страной, наиболее тесно связанной с предметом спора; или
  • стороны, которые прямо согласились, что предмет арбитражных соглашений касается более чем одной страны.

Арбитражные споры в Монголии

Согласно ст. 9 из 2017 Арбитражное право, любой спор, указанный в арбитражном соглашении, передается в арбитраж, за исключением вопросов, по которым национальные суды обладают исключительной юрисдикцией. Такая исключительная юрисдикция определена в статье 190 Гражданского процессуального кодекса Монголии и включает, например, в реме споры о регистрации земли и споры о регистрации товарных знаков.[12]

Состав и юрисдикция арбитражных судов в Монголии

В соответствии со статьей 12(1) из 2017 Закон об арбитраже арбитражный суд состоит из одного или нескольких арбитров.. Хотя точное количество арбитров определяется сторонами (Статья 12(2)), правило по умолчанию — группа из трех арбитров (Статья 12(3)).

Статья 13 содержит несколько предварительных условий, которым должны соответствовать все арбитры: независимость, отсутствие конфликта интересов или иных требований, установленных сторонами. Статья 13(2) также указывает, что назначение арбитра не может быть запрещено по причине его / ее гражданства., если стороны не договорились об ином.

В соответствии со статьей 18(1) из 2017 Арбитражное право, после создания арбитражный суд имеет право принимать решение о своей собственной юрисдикции, включая любые возражения относительно существования или действительности арбитражного соглашения. Статья 18(2) из 2017 Арбитражное право, в очереди, воплощает принцип независимости или отделимости арбитражного соглашения от основного договора, это означает, что на действительность арбитражного соглашения не влияет недействительность договора, содержащего его..

Арбитражный суд также имеет право принимать обеспечительные меры. (Статья 19). Согласно ст. 27 из 2017 Арбитражное право, стороны обязаны соблюдать любую обеспечительную меру, назначенную арбитражным судом, если его исполнение не оспаривается в национальных судах по основаниям, аналогичным основаниям для окончательных арбитражных решений, изложенных в статье 49 (видеть ниже).

Арбитражные решения, вынесенные в Монголии

В своей последней награде, арбитражный суд принимает решение в соответствии с правом, применимым к существу спора, если последнее было определено сторонами (Статья 40(1)). В отсутствие такой решимости, арбитражный суд применяет закон, который он считает целесообразным. (Статья 40(3)) и, в любом случае, принять решение в соответствии с условиями договора, принимая во внимание любые торговые обычаи, применимые к транзакции (Статья 40(5)). Статья 40(4) из 2017 Закон об арбитраже предусматривает, что арбитражный суд не выносит решения , А также на благо если стороны не договорились об ином.

Арбитражные решения выносятся в письменной форме. (Статья 44(1)) и указать причины, на которых основано решение арбитражного суда. (Статья 44(2)). В арбитражном решении также указываются дата и место арбитража. (Статья 44(3)) и быть подписанным всеми членами арбитражного суда (Статья 44(1)).

В 30 дней с момента получения арбитражного решения, или любой другой срок, согласованный сторонами, каждая сторона может потребовать, чтобы арбитражный суд исправил любой расчет, опечатка или опечатка в арбитражном решении (Статья 46(1)). Если стороны согласны, каждая сторона может также потребовать, чтобы арбитражный суд разъяснил толкование арбитражного решения. (Статья 46(2)). Арбитражный суд принимает решение по вышеуказанным запросам в течение 30 дней с момента их получения (Статья 46(3)).

Если иное не согласовано сторонами, каждая сторона может также потребовать, чтобы арбитражный суд вынес дополнительное решение в отношении требований, представленных в арбитражном разбирательстве, но опущенных в арбитражном решении. (Статья 46(5)). Такой запрос должен быть сделан 30 дней с момента получения арбитражного решения, и арбитражный суд выносит решение по такому запросу в течение 60 дней с момента его получения, если считает, что запрос обоснован (Статья 46(5)).

в заключение, Статья 47(3) из 2017 Закон об арбитраже предусматривает, что каждая сторона может подать заявление об отмене арбитражного решения в течение 30 дней для внутреннего арбитража и 90 дней для международных арбитражей, с момента получения арбитражного решения или с момента разрешения запросов в соответствии со статьей 46 (исправление, толкование или дополнительное вознаграждение).

В соответствии со статьей 47(2), арбитражное решение может быть отменено только по следующим причинам:

  • Недееспособность любой из сторон арбитражного соглашения;
  • Недействительность арбитражного соглашения;
  • Сторона, добивающаяся отмены арбитражного решения, не была должным образом уведомлена о назначении арбитражного суда.;
  • Сторона, добивавшаяся отмены арбитражного решения, не смогла представить свои доводы.;
  • Арбитражный суд превысил объем арбитражного соглашения в своем решении;
  • Состав арбитража был нестандартным., то есть, не в соответствии с соглашением сторон;
  • Предмет спора не подлежал разрешению в арбитражном порядке в соответствии с законодательством Монголии.; или
  • Премия противоречит государственной политике Монголии..

Признание и исполнение иностранных наград в Монголии

Монголия ратифицировала Нью-Йоркскую конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений по 24 октября 1994. При присоединении к Конвенции, Монголия сделала два стандартных заявления: первый, что он будет применять Конвенцию на основе взаимности и, второй, что он будет применять Конвенцию только к «разногласия, возникающие из правоотношений, будь то договорный или нет, которые считаются коммерческими согласно национальному законодательству Монголии.».[13]

Режим признания и исполнения иностранных наград, таким образом, основана на Нью-Йоркской конвенции и закреплена в статье 49 из 2017 Арбитражное право. Основания для отказа в признании или приведении в исполнение иностранных арбитражных решений те же, что и основания для отмены арбитражных решений, вынесенных в Монголии в соответствии со статьей 47 из 2017 Арбитражное право (видеть над).

Разрешение споров и арбитраж в Монголии

Всегда возможно мировое урегулирование спора между сторонами., даже после возбуждения арбитражного разбирательства. Согласно ст. 43 из 2017 Арбитражное право, если стороны придут к мирному урегулированию своего спора, арбитражный суд прекращает разбирательство и, по желанию сторон, зафиксировать такое мировое соглашение в решении, которое будет иметь ту же юридическую силу, что и любое решение по существу дела.

Инвестиционный арбитраж в Монголии

Монголия — страна, известная своими минеральными богатствами.. Согласно Инициатива прозрачности добывающих отраслей, в стране имеется ряд крупных месторождений угля., медь, золото, нефть и уран, которые особенно привлекательны для иностранных инвесторов. На что указывает Монгольская национальная торгово-промышленная палата, прямые иностранные инвестиции в Монголию »сильно склонен к майнингу».[14] Например, в 2018, представлена ​​деятельность по разведке и добыче нефти 68.4% всех прямых иностранных инвестиций, сделанных в Монголии.

Также, как резюмировал Ричи Чен, Mongolia’s recovery from the 2008 financial crisis “ можно отнести к 2009 Инвестиционное соглашение Ою Толгой, which stated the terms for how Australia’s Rio Tinto and Canada’s Ivanhoe Mines would operate Oyu Tolgoi [. ] на благо Монголии». [15]

Таким образом, неудивительно, что все публично известные инвестиционные арбитражи, возбужденные против Монголии, касались горнодобывающего сектора.. В настоящее время, Монголия сталкивается с инвестиционным арбитражем, возбужденным компанией, зарегистрированной в США., WM Mining Company ,[16] который "по всей видимости, имеет долю в проекте по добыче россыпного золота Биг-Бенд на золотом месторождении Заамар, на севере центральной Монголии»[17]

Ниже мы рассмотрим некоторые из предыдущих инвестиционных арбитражей против Монголии..

Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия

В конце 2007, трое граждан России, включая г-на. Сергей Паушок, инициировал инвестиционный арбитраж против Монголии в соответствии с Монголия-Россия BIT. Спор, связанный, среди прочего, к постановлению в 2006 Закона о повышении цен (Ветровал) Налоги на некоторые товары («Закон WPT») и Закон о полезных ископаемых, устанавливающий максимум для иностранных граждан, работающих в горнодобывающих компаниях, оказавших влияние на Golden-East Mongolia («ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ»), золотодобывающая компания, зарегистрированная в Монголии, прямо или косвенно принадлежащие Истцам. Истцы утверждали, что в силу этих законов, Монголия нарушена, среди прочего, Статья 2 (полная защита и безопасность), Статья 3 (стандарты справедливого и равноправного обращения и отсутствия обесценения) и статья 4 (экспроприация) БИТ.

В своем Решение о юрисдикции и ответственности датированный 28 апрель 2011, арбитражный суд в составе Марка Лалонда (президент), Орасио Григера Наон и Бриджит Стерн отклонили большинство требований Истцов..

Предварительное замечание, арбитражный суд заявил, что «[а]действия законодательных собраний не выходят за рамки двусторонних инвестиционных договоров.. Государство не защищено от требований иностранных инвесторов в связи с законодательством, принятым его законодательным органом., если конкретное исключение не включено в соответствующий договор. С другой стороны, тот факт, что демократически избранный законодательный орган принял закон, который можно рассматривать как непродуманный, контрпродуктивно и чрезмерно обременительно не позволяет автоматически сделать вывод о нарушении инвестиционного договора.»[18]

Относительно претензий по закону WPT, арбитражный суд постановил, что Монголия не нарушила законные ожидания Истцов и, таким образом, честный и справедливый стандарт обращения, поскольку нет соглашения о стабильности в пользу GEM, это защитит последний от повышения налогов в будущем, был на месте. Он посчитал, что, в общем, «иностранные инвесторы прекрасно понимают, что значительное изменение уровней налогообложения представляет серьезный риск, особенно инвестирование в страну на ранней стадии экономического и институционального развития.»[19] Он также посчитал, что WPT «сам по себе [мог] не считаться принудительной мерой»[20] по двум причинам. Первый, Суд указал, что Истцы сохранили право собственности на GEM и продолжили управлять ее повседневной деятельностью после вступления в силу закона WPT..[21] второй, он постановил, что влияние закона WPT на GEM не было равносильно экспроприации, отмечая, что «другим шахтам, не получившим выгоды от соглашения о стабильности, все же удалось продолжить свою работу, несмотря на применение WPT»[22] и это, в любом случае, убытки, понесенные GEM, не привели к «разрушение действующего предприятия».[23]

так же, относительно Закона о исках, связанных с недрами, суд отметил, что «нет ничего удивительного в том, что государства вводят ограничения на наем иностранных рабочих [. ]. Сами, такие ограничения, включая полный запрет иностранных рабочих, не являются автоматически нарушением ДИД. Бремя доказывания того, что конкретное положение ДИД было нарушено, лежит на инвесторе..»[24] Суд счел, что Истцы не представили достаточных доказательств, подтверждающих предполагаемые нарушения Монголией, и отклонил претензии..

Пекин Шуган и другие v. Монголия, PCA Дело №. 2010-20

На 12 февраль 2010, несколько китайских инвесторов, включая Пекинскую инвестиционную компанию Shougang Mining, подал Запрос на арбитраж и, таким образом, инициировал инвестиционный арбитраж в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ (1976) против Монголии под Китайско-монгольский ДИД и Закон об иностранных инвестициях. Спор касался отзыва Монголией лицензии на добычу полезных ископаемых, принадлежащей ООО «Тумуртей худер»., монгольская компания, принадлежащая Истцам, в отношении железорудного рудника Тумуртей, расположенного в субпровинции Худер, Селенгинская область, в Монголии. Истцы утверждали, что отмена лицензии на добычу полезных ископаемых представляет собой незаконную экспроприацию в нарушение статьи 4 Китайско-монгольского ДИД и нарушил принцип справедливого и равноправного обращения и защиты, изложенный в статье 3 ДИД, а также статьи 10.1 Закона об иностранных инвестициях. В своем запросе об арбитраже, Истцы оценили свои потери в долларах США. 60 миллиона.[25]

В своем Награда от 30 июнь 2017, арбитражный суд в составе судьи Петра Томка (президент), доктор. Яс Банифатеми и Марк Клодфельтер не выносили решений по существу дела, Однако, так как он пришел к выводу, что он не обладает юрисдикцией природа материи по претензиям. Поводом для этого послужил пункт о разрешении споров, фигурирующий в ст. 8(3) Китайско-монгольского ДИД, который предусматривает, что «[я]f спор, касающийся суммы компенсации за отчуждение, не может быть урегулирован в течение шести месяцев после начала переговоров [. ], он может быть подан по запросу любой из сторон в специальный арбитражный суд." В этом отношении, трибунал постановил, что, в соответствии со статьей 8(3) БИТ, «Арбитраж в специальном арбитражном суде будет доступен в тех случаях, когда об экспроприации было официально объявлено, и оспаривается сумма, которую государство должно выплатить инвестору за экспроприированные инвестиции.. Другими словами, арбитраж будет доступен, если спор действительно ограничен суммой компенсации за объявленную экспроприацию, возникновение которых не оспаривается.»[26] Затем он пришел к выводу, что он не обладал юрисдикцией в отношении иска о том, что «Ответчик нарушил статью 4 Договора в том, что он незаконно экспроприировал инвестиции Истцов.»,[27] а также все другие претензии в отношении, среди прочего, предполагаемое нарушение положения о справедливом и равноправном обращении.

Khan Resources Inc. , Khan Resources B.V. , и CAUC Holding Company Ltd.. v . Правительство Монголии, PCA Дело №. 2011-09

В январе 2011, канадец, Граждане Нидерландов и Британских островов инициировали инвестиционный арбитраж против Монголии на основании Договора к Энергетической хартии., договор о совместном предприятии и закон Монголии об иностранных инвестициях. Спор касался прекращения Монголией лицензий на добычу полезных ископаемых, принадлежащих Истцам, в отношении уранового проекта Дорнод, расположенного на северо-востоке Монголии.. В частности, Истцы утверждали, что Монголия лишила их инвестиций серией действий, в том числе, среди прочего, приостановление уведомления о лицензиях на добычу полезных ископаемых в 2009 с последующим постоянным уведомлением о признании недействительными лицензий в 2010.[28]

В своем Награда за заслуги, как один из первых шагов его оценки, арбитражный суд в составе проф.. Дэвид Уильямс (президент), достопочтенный. L . Ив Фронтье и профессор. Бернар Ханотио проанализировал статьи 8.2 и 8.3 действующего в то время Закона об иностранных инвестициях, который предусматривал следующее:

(2) Иностранные инвестиции на территории Монголии не подлежат отчуждению на законных основаниях..

(3) Инвестиции иностранных инвесторов могут быть экспроприированы только в общественных целях или в интересах и только в соответствии с надлежащей правовой процедурой, на недискриминационной основе и при выплате полной компенсации..

Суд счел, что статья 8(2), как написано на монгольском языке, воплощает концепцию «хураах"Что относится к"ситуация, в которой закон разрешает государству лишать владельца его собственности из-за нарушений закона владельцем собственности, или использование им собственности, которое ставит под угрозу интересы третьих лиц.»[29] В отличие от, Статья 8(3) воплощает концепцию «дайчлах», Который относится к ситуации«изъятие собственности или иное признание права собственности государством недействительным при обстоятельствах, когда действие необходимо для удовлетворения важной общественной потребности.»[30] Трибунал подчеркнул, что оба хураах и дайчлах может быть законным или незаконным. Учитывая тот факт, что официальным оправданием властей Монголии за принятые меры были предполагаемые нарушения Истцом закона, суд пришел к выводу, что эти меры должны быть проанализированы как хураах.[31]

После анализа доводов ответчика, Суд пришел к выводу, что Истцы не совершали никаких нарушений монгольского законодательства, которые оправдали бы принятые меры.[32] и постановил, что Монголия нарушила свои обязательства по статье 8.2 Закона об иностранных инвестициях и, следовательно, зонтичная оговорка в статье 10(1) Договора к Энергетической Хартии. К тому же, суд пришел к выводу, что представленные доказательства свидетельствуют о том, что принятые меры на самом деле были вызваны намерением Монголии развивать будущее сотрудничество с российской компанией., Росатом, по проекту месторождения Дорнод.[33] Трибунал присудил доллару США 80 млн в качестве компенсации Истцам, плюс проценты и часть их затрат.

[1] «Арбитраж Монголии отмечает 90 го годовщина основания», опубликовано на официальном сайте Монгольской национальной торгово-промышленной палаты, 19 октября 2020.

[2] А. Дашдорж, «Арбитраж в Монголии», Журнал Международного Арбитража (2003), том. 20, вопрос 4, п. 421.

[3] S . Демберель, «Монголия», в области арбитражного права и практики в Азии (2020), п. 437.

[4] А. Дашдорж, «Арбитраж в Монголии», Журнал Международного Арбитража (2003), том. 20, вопрос 4, п. 421.

[5] О. Болтенко, «Защита иностранных инвестиций в Монголии: Путь к заграничным горнодобывающим операторам — тернистый путь?”В R. Вирамантри, J . Choong (ред), Обзор азиатских споров, Гонконгский международный арбитражный центр ( HKIAC ), 2019, том. 21, вопрос 2, стр. 64-65.

[6] с. Бацух, «Монгольский международный и национальный арбитражный центр при Национальной торгово-промышленной палате Монголии ( MINAC )», Сообщение о мировом арбитраже, 2 й издание.

[7] S . Демберель, «Монголия», в области арбитражного права и практики в Азии (2020), п. 438.

[8] База данных двусторонних инвестиционных договоров Монголии доступна по адресу https://investmentpolicy.unctad.org/international-investment-agreements/countries/139/mongolia (последний доступ на 17 Март 2021).

[9] Закон Монголии о регулировании иностранных инвестиций в коммерческие предприятия, осуществляющие деятельность в стратегически важных секторах, неофициальный перевод, Хоган Ловеллс.

[10] Видеть, например, L . Крюк, «Монголия рассматривает новый закон об иностранных инвестициях», The Financial Times , 2 май 2012; «Монголия принимает упрощенный закон об иностранных инвестициях», Рейтер, 18 май 2012.

[11] Видеть, например, T . Эдвардс, «Монголия отменяет противоречивый закон об иностранных инвестициях — чиновник», Рейтер, 23 августейший 2013; S . Диана, «С новым законом, Монголия открывается для инвесторов», Публикация DLA Piper, 21 ноябрь 2013.

[12] Путеводитель Делос по местам арбитража, «Монголия», 2020, точка 2.5.

[13] Список Договаривающихся государств и их оговорок или заявлений доступен на https://www.newyorkconvention.org/countries (последний доступ на 19 Март 2021).

[14] «Статистика прямых иностранных инвестиций», опубликовано на официальном сайте Монгольской национальной торгово-промышленной палаты, 10 Март 2020.

[16] WM Mining Company , LLC v . Монголия, ICSID Дело №. ARB / 21/8.

[17] J . Хепберн, «Горнодобывающая компания США подала иск против Монголии», IAReporter , 5 Март 2021.

[18] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, лучший. 298-299.

[19] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, лучший. 301-302.

[20] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, для. 331.

[21] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, для. 331.

[22] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, для. 332.

[23] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, для. 334.

[24] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, для. 364.

[25] Пекин Шуган и другие v. Монголия, PCA Дело №. 2010-20, Запрос об арбитраже от 12 февраль 2010, для. 55.

[26] Пекин Шуган и другие v. Монголия, PCA Дело №. 2010-20, Награда от 30 июнь 2017, для. 448.

[27] Пекин Шуган и другие v. Монголия, PCA Дело №. 2010-20, Награда от 30 июнь 2017, для. 452.

Источник https://invest-4you.ru/investitsii/pryamye-inostrannye-investitsii-v-mongolii/

Источник https://www.international-arbitration-attorney.com/ru/international-arbitration-in-mongolia/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *