Налоговые льготы инвестиционных проектов

 

Содержание

Налоговые льготы инвестиционных проектов

Самое главное по теме: «Налоговые льготы инвестиционных проектов» от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Статья 2. Налоговые льготы организациям, реализующим инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений

Информация об изменениях:

Статья 2 изменена с 1 января 2019 г. — Закон Удмуртской Республики от 13 июля 2018 г. N 42-РЗ

Статья 2 . Налоговые льготы организациям, реализующим инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений

1. Организации, реализующие инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений, уплачивают налог на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики, по налоговым ставкам, определенным в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более сроков, указанных в части 6 настоящей статьи.

Понятие «капитальные вложения», используемое в настоящем Законе, определяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

2. Налоговая льгота предоставляется при соблюдении совокупности следующих условий:

1) заключение организацией, реализующей инвестиционный проект, связанный с осуществлением капитальных вложений, с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики специального инвестиционного контракта или соглашения о государственно-частном партнерстве, или концессионного соглашения;

2) заключение инвестиционного договора между организацией, реализующей инвестиционный проект, связанный с осуществлением капитальных вложений, и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики в порядке, утвержденном Правительством Удмуртской Республики, и по форме, утверждаемой исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, определяемым Правительством Удмуртской Республики (далее — инвестиционный договор);

3) предоставление инвестиционного договора в налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет;

4) за текущий налоговый период сумма налоговых льгот, предоставляемых организации по всем реализуемым ею инвестиционным проектам, не превышает объем прироста налоговых поступлений от организации в консолидированный бюджет Удмуртской Республики к предыдущему налоговому периоду.

Налоговые льготы инвестиционных проектов

Налоговые льготы инвестиционных проектов

3. Налоговая льгота предоставляется с начала налогового периода, в котором заключен инвестиционный договор.

4. Налоговая ставка по налогу на прибыль организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается в размере 13,5 процента.

5. Налоговая ставка по налогу на прибыль организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, реализующим инвестиционные проекты, направленные на создание (расширение) производства товаров на новых производственных площадках на территории Удмуртской Республики, предусматривающие создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, устанавливается в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2018 — 2020 годах).

Под новыми производственными площадками в настоящей части понимается вновь образуемый имущественный комплекс организации — производителя товара, представляющий собой совокупность объектов недвижимого и иного имущества, предназначенного для выполнения всего процесса производства товара или его определенной стадии и поставленного на балансовый учет не ранее двух лет до даты заключения инвестиционного договора.

6. Налоговые ставки, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи, применяются:

1) не более трех налоговых периодов для организаций, реализующих инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений в объеме от 50 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно, и заключивших с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики специальные инвестиционные контракты;

2) не более пяти налоговых периодов для организаций, реализующих инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений в объеме свыше 300 миллионов рублей, и заключивших с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики специальные инвестиционные контракты;

3) не более пяти налоговых периодов для организаций, заключивших с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионные соглашения, за исключением соглашений о государственно-частном партнерстве или концессионных соглашений в отношении объектов социально-культурного назначения и (или) объектов коммунального назначения;

4) не более десяти налоговых периодов для организаций, заключивших с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионные соглашения в отношении объектов социально-культурного назначения и (или) объектов коммунального назначения.

7. В целях реализации настоящей статьи:

1) объектами социально-культурного назначения признаются объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

2) объектами коммунального назначения признаются объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты газоснабжения.

8. При заключении инвестиционных договоров, указанных в части 2 настоящей статьи, инвестиционные проекты включаются в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики.

>
Налоговые льготы организациям, получившим статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных.
Содержание
Закон УР от 5 марта 2003 г. N 8-РЗ «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Налоговые льготы инвестиционных проектов

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налоговые льготы инвестиционных проектов

13 августа 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 290-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Закон о промышленной политике). С этой даты в РФ могут быть два вида специальных инвестконтрактов (далее – СПИК):

  • заключенные до 13.08.2019 по старым правилам в соответствии со ст. 16 Закона о промышленной политике;
  • заключенные с 13.08.2019 по новым правилам в соответствии с гл. 2.1 Закона о промышленной политике.

Основные отличия новых контрактов заключаются в следующем. С 13.08.2019 предметом СПИК является инвестпроект не просто по освоению производства той или иной промышленной продукции на территории РФ (континентальном шельфе РФ или в ее исключительной экономической зоне), а по запуску на основе современной технологии серийного производства промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. При этом все публично-правовые образования (РФ, субъект РФ, муниципальное образование) будут выступать стороной СПИК только совместно. Ранее это не было обязательным.

Льготы по налогу на прибыль для участников СПИК

Сегодня для целей налогообложения участники СПИК (инвесторы) приравниваются к участникам региональных инвестиционных проектов (п. 2 ст. 25.9 НК РФ). Для участников СПИК могут действовать (п. 1.5 ст. 284, п. 1, пп. 3 п. 2, пп. 3 п. 3 ст. 284.3 НК РФ):

  • пониженная (в т.ч. нулевая) ставка по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в региональный бюджет, установленная законом субъекта РФ;
  • нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, которая применяется, только если субъект РФ установил для участников СПИК пониженную (в т.ч. нулевую) налоговую ставку. Сразу отметим, что такой порядок сохранится и в 2020 г.

При этом вышеуказанными нормами установлены существенные ограничения для применения пониженных ставок:

  • доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестпроекта в рамках СПИК, должны составлять не менее 90% всех налогооблагаемых доходов (без учета доходов в виде положительной курсовой разницы);
  • льготные ставки действуют максимум до 2025 года включительно.

Однако с 01.01.2020 участники СПИК станут отдельной группой налогоплательщиков. Применение этими налогоплательщиками пониженных (в т.ч. нулевых) ставок (как по региональной, так и по федеральной части налога на прибыль) будет регулироваться новой статьей 284.9 НК РФ (п. 2, 3 ст. 1, п. 2-4 ст. 2 Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ).

Так, для целей налогообложения налогоплательщиком – участником СПИК будет признаваться организация (сторона СПИК, заключенного в соответствии с Законом о промышленной политике), которая не применяет специальные налоговые режимы и не является:

  • участником консолидированной группы налогоплательщиков;
  • резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;
  • участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта;
  • участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток.

Новое в порядке определения налоговой базы

Участники СПИК, у которых доходы от реализации в рамках инвестпроекта не превышают 90% общей суммы облагаемых доходов, также смогут применять с 01.01.2020 льготные (в т.ч. нулевые) ставки по региональной и федеральной частям налога, но только в отношении прибыли от реализации инвестпроекта (при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по проекту и по остальной деятельности). Это, несомненно, увеличит число участников СПИК, использующих льготные ставки.

Налогоплательщики, у которых 90-процентный порог доходов превышен, смогут платить налог по пониженным ставкам:

  • либо в отношении всей налогооблагаемой прибыли (без ведения раздельного учета) – как сегодня;
  • либо только в отношении прибыли от реализации инвестпроекта (при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по проекту и по остальной деятельности).

При этом выбор между этими двумя способами определения налоговой базы инвестору необходимо сразу закрепить в учетной политике и нельзя менять в течение срока, на который заключен СПИК. Полагаем, такое ограничение не вполне удобно, поскольку столь точно спрогнозировать будущие доходы на годы вперед (а СПИК может действовать 10-20 лет) можно не всегда. Также не вполне ясно, какие последствия ожидают налогоплательщика, который выберет вариант без ведения раздельного учета, если доходы от реализации инвестпроекта впоследствии окажутся меньше 90% общей суммы облагаемых доходов. Следовательно, безопасным является способ определения налоговой базы только в отношении прибыли от реализации инвестпроекта с ведением раздельного учета.

Порядок определения налоговой базы только в отношении прибыли от реализации инвестпроекта с 01.01.2020 смогут применять те участники СПИК, которые заключили контракт (п. 4, 5 ст. 3 Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ):

  • со 02.09.2019 (со дня вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ);
  • с 01.01.2017 до 02.09.2019, если заключенный СПИК в качестве меры стимулирования предусматривает льготу по налогу на прибыль. Этот способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике до 01.01.2020.

Изменилось действие пониженных ставок налога во времени

С 1 января 2020 г. последним периодом применения льготных ставок предлагается считать не 2025 год, а отчетный (налоговый) период, в котором совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов всех уровней (т.е. господдержка на реализацию конкретного инвестпроекта) превысит 50% объема капитальных вложений, предусмотренных СПИК. Методика расчета указанной господдержки в результате применения мер стимулирования в рамках проекта должна быть установлена Правительством РФ.

Однако пониженные региональные ставки по налогу на прибыль, установленные законами субъектов РФ для организаций, заключивших СПИК без участия РФ до 1 января 2019 г., действуют до налогового периода, в котором (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ):

  • действие СПИК прекращено;
  • СПИК расторгнут.

Введены случаи восстановления налога

С 01.01.2020 установлены случаи, когда сумма налога на прибыль, которая не была уплачена в связи с применением пониженных налоговых ставок при реализации инвестпроекта, подлежит исчислению и уплате в бюджет. Это:

  • расторжение СПИК по решению суда в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) организацией обязательств по контракту;
  • отказ РФ, субъекта РФ, муниципального образования от исполнения СПИК во внесудебном порядке на основании ч. 9 ст. 18.6 Закона о промышленной политике.

Исчисление налога производится без учета применения льготных ставок за весь период реализации проекта. Исчисленная сумма налога уплачивается в общеустановленные сроки по истечении отчетного или налогового периода, в котором специальный инвестиционный контракт был расторгнут. При этом пени не уплачиваются.

Полагаем, данный порядок применяется только при расторжении СПИК, заключенных с 13.08.2019 по новым правилам в соответствии с гл. 2.1 Закона о промышленной политике.

При расторжении СПИК, заключенного до 13.08.2019 по ранее действующим правилам, инвестор также должен компенсировать суммы налога на прибыль, но уже с уплатой пеней (ч. 8 ст. 16 Закона о промышленной политике, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.08.2019 № 290-ФЗ).

Статья 26.21. Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 28 декабря 2016 г. N 192/2016-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 26.21, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее даты официального опубликования названного Закона

Статья 26.21. Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов

1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящей статьи признается инвестиционный проект, реализуемый в сфере обрабатывающих производств, разработки компьютерного программного обеспечения, информационных технологий, экспериментальных разработок, сельского хозяйства и рыбоводства, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

2. Участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и положениями настоящей статьи.

3. Решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее — реестр) и внесении изменений в реестр принимаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в инвестиционной и инновационной сферах (далее — уполномоченный орган).

Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр (далее — заявление) с приложением документов, указанных в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня представления заявления направляет организации решение о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта, предусматривающего производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, в течение сорока дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.

Основанием для решения об отказе во включении организации в реестр является несоблюдение требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации к региональным инвестиционным проектам.

Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр направляет его организации.

Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта. Для внесения изменений в инвестиционную декларацию участник регионального инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений.

Решение уполномоченного органа о внесении изменений в реестр принимается в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для включения организации в реестр.

4. В целях применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, учитывается объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта за период:

не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, либо за период с 1 января 2016 года до 1 января 2019 года по выбору налогоплательщика, при условии, что инвестиционной декларацией предусмотрено осуществление капитальных вложений в объеме от 50 миллионов до 500 миллионов рублей;

не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, либо за период с 1 января 2016 года до 1 января 2021 года по выбору налогоплательщика, при условии, что инвестиционной декларацией предусмотрено осуществление капитальных вложений в объеме не менее 500 миллионов рублей.

При определении объема капитальных вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации не учитываются:

затраты на приобретение амортизируемого имущества, ранее учитываемого в составе объектов амортизируемого имущества;

затраты, которые ранее включались в объем капитальных вложений инвесторами и участниками инвестиционных проектов, использовавшими налоговые льготы в соответствии с настоящим Законом.

5. Участникам региональных инвестиционных проектов предоставляются следующие налоговые льготы:

Налоговые льготы инвестиционных проектов

1) установление пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, в размере 10 процентов;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение четырех последовательных налоговых периодов в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта;

3) установление пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 1,1 процента в период с пятого по седьмой налоговые периоды в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, при условии осуществления капитальных вложений по региональному инвестиционному проекту в объеме не менее 500 миллионов рублей.

6. Льгота по налогу на прибыль организаций, предусмотренная подпунктом 1 пункта 5 настоящей статьи, применяется, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммами налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, рассчитанными без учета налоговых льгот, и суммами указанных налогов, исчисленных с применением пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, установленной пунктом 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных настоящей статьей, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

7. Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная подпунктом 2 пункта 5 настоящей статьи, применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет объектов основных средств.

8. На установленные настоящей статьей налоговые льготы не распространяются ограничения, установленные пунктами 2 и 3, а также пунктом 4 (в части производства легковых автомобилей и мотоциклов) статьи 2 настоящего Закона.

>
Льготы, предоставляемые организациям, заключившим концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции.
Содержание
Закон Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 2. Налоговые льготы организациям, реализующим инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений

Информация об изменениях:

Налоговые льготы инвестиционных проектов

Статья 2 изменена с 1 января 2019 г. — Закон Удмуртской Республики от 13 июля 2018 г. N 42-РЗ

Статья 2 . Налоговые льготы организациям, реализующим инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений

1. Организации, реализующие инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений, уплачивают налог на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики, по налоговым ставкам, определенным в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более сроков, указанных в части 6 настоящей статьи.

Понятие «капитальные вложения», используемое в настоящем Законе, определяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

2. Налоговая льгота предоставляется при соблюдении совокупности следующих условий:

1) заключение организацией, реализующей инвестиционный проект, связанный с осуществлением капитальных вложений, с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики специального инвестиционного контракта или соглашения о государственно-частном партнерстве, или концессионного соглашения;

2) заключение инвестиционного договора между организацией, реализующей инвестиционный проект, связанный с осуществлением капитальных вложений, и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики в порядке, утвержденном Правительством Удмуртской Республики, и по форме, утверждаемой исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, определяемым Правительством Удмуртской Республики (далее — инвестиционный договор);

3) предоставление инвестиционного договора в налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет;

4) за текущий налоговый период сумма налоговых льгот, предоставляемых организации по всем реализуемым ею инвестиционным проектам, не превышает объем прироста налоговых поступлений от организации в консолидированный бюджет Удмуртской Республики к предыдущему налоговому периоду.

3. Налоговая льгота предоставляется с начала налогового периода, в котором заключен инвестиционный договор.

4. Налоговая ставка по налогу на прибыль организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается в размере 13,5 процента.

5. Налоговая ставка по налогу на прибыль организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, реализующим инвестиционные проекты, направленные на создание (расширение) производства товаров на новых производственных площадках на территории Удмуртской Республики, предусматривающие создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, устанавливается в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2018 — 2020 годах).

Под новыми производственными площадками в настоящей части понимается вновь образуемый имущественный комплекс организации — производителя товара, представляющий собой совокупность объектов недвижимого и иного имущества, предназначенного для выполнения всего процесса производства товара или его определенной стадии и поставленного на балансовый учет не ранее двух лет до даты заключения инвестиционного договора.

6. Налоговые ставки, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи, применяются:

1) не более трех налоговых периодов для организаций, реализующих инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений в объеме от 50 миллионов рублей до 300 миллионов рублей включительно, и заключивших с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики специальные инвестиционные контракты;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) не более пяти налоговых периодов для организаций, реализующих инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений в объеме свыше 300 миллионов рублей, и заключивших с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики специальные инвестиционные контракты;

3) не более пяти налоговых периодов для организаций, заключивших с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионные соглашения, за исключением соглашений о государственно-частном партнерстве или концессионных соглашений в отношении объектов социально-культурного назначения и (или) объектов коммунального назначения;

4) не более десяти налоговых периодов для организаций, заключивших с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионные соглашения в отношении объектов социально-культурного назначения и (или) объектов коммунального назначения.

7. В целях реализации настоящей статьи:

1) объектами социально-культурного назначения признаются объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

2) объектами коммунального назначения признаются объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты газоснабжения.

8. При заключении инвестиционных договоров, указанных в части 2 настоящей статьи, инвестиционные проекты включаются в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики.

>
Налоговые льготы организациям, получившим статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных.
Содержание
Закон УР от 5 марта 2003 г. N 8-РЗ «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правительство расширило налоговые льготы на инвестиции в инновации

До сих пор от налогов освобождались доходы только от продажи акций, которые обращаются в секторе рынка инноваций и инвестиций (РИИ) Московской биржи. Первоначально, для того чтобы воспользоваться льготой, нужно было владеть акциями пять лет, с 2016 г. и до 2023 г. срок сокращен до года. Льготой могут воспользоваться и компании, и население.

Теперь правительство распространяет льготу на обращающиеся в секторе РИИ облигации и паи венчурных ЗПИФ, следует из его постановления. Чтобы получить льготу, капитализация и выручка эмитента не должна превышать 10 млрд руб., как и сумма чистых активов ПИФа.

В секторе РИИ обращается не так много акций инновационных компаний из-за малого числа стартапов, готовых к размещению на бирже, говорит управляющий инвестиционным портфелем Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев. Пока этот сектор не пользуется большой популярностью среди клиентов, замечает и руководитель юридической службы «Алор брокер» Надежда Подкорытова: сектор находится на этапе становления. Это крошечный рынок, согласна юрист адвокатского бюро А2 Ксения Риф: 24 эмитента на все виды бумаг, из них у семи есть паи, у четырех – облигации, а у остальных – акции. Есть инвесторы, готовые покупать такие бумаги, продолжает она, но налоговая льгота для них не главное: бумаги берут надолго, а льготой можно воспользоваться только после их продажи.

Новая льгота привлечет инвесторов, не согласен трейдер «Атона» Михаил Ващенко, их финансовый результат улучшится, хотя логика принятия таких решений, особенно для долговых инструментов, загадочна. Проекты из сектора РИИ достаточно рискованные, продолжает он, и давать им в долг (приобретая облигации) неинтересно – в отличие от инвестиций в акционерный капитал. Вряд ли из-за поправок «все хлынут» на рынок РИИ, согласен гендиректор УК «Финам менеджмент» Андрей Шульга, хотя сейчас он может стать привлекательным: «основная секция российского фондового рынка показывает выдающиеся результаты», а на рынке РИИ, напротив, много недооцененных эмитентов – около 80%.

Налоговые льготы для реализации приоритетных инвестиционных проектов от 100 млн рублей

Меры поддержки: налоговые льготы для субъектов, реализующих инвестиционный проект, включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов области

Налоговые льготы для субъектов, реализующих инвестиционный проект, включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов области общей стоимостью более 100 миллионов рублей.

100 — 500 млн. руб.

500 млн. — 1 млрд. руб.

Налоговые льготы инвестиционных проектов

Объем инвестиций свыше
1 млрд. руб.

1. Снижение налоговой ставки на прибыль до 13,5 %

2. Налог на имущество (ставка 2.2 %)

100% освобождение от уплаты

1 год — 100% освобождение

2 года — 100% освобождение

3 года — 100% освобождение

4 года — снижение на 50%

1 год — 100% освобождение

2 года — 100% освобождение

3 года — 100% освобождение

Налоговые льготы инвестиционных проектов

4 года — снижение на 50%

5 лет — снижение на 50%

3. Налог на транспорт

100 % освобождение от уплаты

100 % освобождение от уплаты

100 % освобождение от уплаты

4. Срок предоставления

Получатель формы поддержки:

организации, осуществляющие стратегически важный для развития области вид экономической деятельности, зарегистрированные на территории области не более чем за три года на дату подачи заявки о включении в перечень (за исключением созданных путем реорганизации), которыми приобретены или будут приобретены основные средства, ранее не бывшие в употреблении (эксплуатации), а так же при условии выполнения следующих условий:

  • размер среднемесячной заработной платы работников не ниже размера среднемесячной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности в области за последний утвержденный Федеральной службой государственной статистики год;
  • наличие не менее чем у 50 процентов среднесписочной численности работников постоянной регистрации на территории области;
  • отсутствие задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Под приоритетным инвестиционным проектом понимаются инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов (далее также — Перечень), реализуемых на территории области по стратегически важному для развития области либо муниципального района области виду экономической деятельности одним из следующих субъектов инвестиционной деятельности:

  • осуществляющим стратегически важный для развития области вид экономической деятельности и зарегистрированным на территории области не более чем за три года на дату подачи заявки о включении в перечень (за исключением созданных путем реорганизации), которым приобретены или будут приобретены основные средства, ранее не бывшие в употреблении (эксплуатации), общей стоимостью более 100 миллионов рублей;
  • осуществляющим стратегически важный для развития муниципального района области вид экономической деятельности и зарегистрированным на территории области не более чем за три года на дату подачи заявки о включении в перечень (за исключением созданных путем реорганизации), и которым приобретены или будут приобретены основные средства, ранее не бывшие в употреблении (эксплуатации), общей стоимостью менее 100 миллионов рублей.

Срок предоставления – 1 год. Вид льг оты – освобождение от уплаты налога на имущество.

осуществляющим стратегически важный для развития области вид экономической деятельности и модернизацию (реконструкцию) основных средств организации, увеличивающую остаточную стоимость модернизируемых (реконструированных) основных средств организации не менее чем на 30 процентов и не менее чем на 100 миллионов рублей или строительство новых производственных объектов, стоимость которых составляет не менее 100 миллионов рублей.

Срок предоставления – 2 года. Вид льготы – освобождение от уплаты налога на имущество.

Организация, обратившаяся для включения в Перечень, должна соответствовать следующим требованиям:

Порядок формирования Перечня утверждается Правительством области и включает в себя процедуру включения в Перечень, исключение из Перечня, а также мониторинг инвестиционных проектов в Перечне.

Отбор инвестиционных проектов для включения в Перечень будет осуществляться двумя способами:

  • Упрощенный , предусмотренный для инвестиционных проектов с объемом инвестиций до 100 млн. рублей. Упрощенная система отбора инвестиционных проектов заключается в предоставлении инициатором проекта в Департамент экономики области пакета документов и последующей оценке инициатора проекта на соответствие установленным требованиям. При упрощенной системе отбора организации получают полное освобождение по налогу на имущество организаций сроком на 1 год;
  • Стандартный (путем отбора на Инвестиционном совете), предусмотренный для инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 100 млн. руб. Стандартный отбор предусматривает оценку экономической, социальной и бюджетной эффективности от реализации инвестиционного проекта, а также проведение комплексного экспертного заключения. Проекты, прошедшие отбор, получают освобождение по налогу на имущество, по транспортному налогу, снижение ставки налога на прибыль организации сроком от 3-х лет или освобождение от уплаты налога на имущество организаций на срок 2-х лет.

По итогам отбора вне зависимости от способа отбора Правительство области принимает постановление о включении проекта в Перечень, а с субъектом инвестиционной деятельности, реализующим проект, включенный в Перечень, заключается инвестиционное соглашение.

Отбор проектов для включения в Перечень на текущий финансовый год осуществляется один раз в квартал в течение текущего финансового года.

Регламентировано Постановлением Правительства Вологодской области «О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов» от 28 октября 2013 г. N 1114

Российский бизнес снова может получить инвестиционную льготу

«Ведомости» выяснили, как будет работать инвестиционная льгота, обещанная премьер-министром Дмитрием Медведевым в апреле всем компаниям, вкладывающимся в модернизацию. Предложения Минфин уже внес в правительство («Ведомости» ознакомились с проектом поправок в Налоговый кодекс, их подлинность подтвердил федеральный чиновник), говорил министр Антон Силуанов.

Льгота касается инвестиций, направленных на покупку, модернизацию, реконструкцию производства – кроме расходов на его ликвидацию. Эти расходы будут напрямую уменьшать сам налог на прибыль. Уникальный механизм налогового стимулирования, говорит Вадим Зарипов из «Пепеляев групп». Общий налог на прибыль может быть уменьшен максимум на 50%. Его региональная часть (17% из 20% до 2019 г., с 2020 г. – 18%) – не больше чем на 45% расходов, вычет не может превысить разницу между общей суммой налога и налога, рассчитанного по ставке 5%. Это нужно, чтобы вычет не оказался больше, чем весь налог, объясняет директор Deloitte Василий Марков. Федеральную часть налога компания может уменьшить на 5% расходов, для нее ограничений нет – она может быть снижена до нуля. Регионы смогут сами решить, будут ли они вводить у себя такую льготу.

Льгота будет действовать до конца 2027 г. Компании хотят быстрее списывать расходы на капитальные вложения, на это и направлен законопроект, передал через пресс-службу директор департамента Минфина Алексей Сазанов.

Бюджету льгота станет дорого – 1,4 трлн руб. в год, такова оценка Минфина, ссылающегося на экспертов, из них 1,2 трлн теряют регионы. Источники финансирования потерь бюджетов определить сейчас невозможно, признается Минфин в финансово-экономическом обосновании проекта.

Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов

Автор: Орлова О. Е., эксперт журнала

С 2020 года участники специальных инвестиционных контрактов приобретают статус самостоятельной категории налогоплательщиков, которым в особом порядке прописаны правила льготирования инвестиционной деятельности. Одновременно изменена содержательная часть системы налогового поощрения. Например, снят ряд ограничений, что делает этот способ инвестирования более выгодным и доступным. Грядущие изменения дают весомый повод заострить внимание на особенностях налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов.

Что такое специальный инвестиционный контракт?

Правовое регулирование специального инвестиционного контракта базируется на нормах гл. 2.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Закон № 488-ФЗ)[1].

Участниками специального инвестиционного контракта (далее – СПИК) выступают, с одной стороны, инвестор, с другой – совместно Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование. Инвестор обязуется, вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства, в предусмотренный СПИК срок реализовать инвестиционный проект по внедрению (разработке и внедрению) технологии, применение которой позволяет осуществлять производство промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. Освоение серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии[2] должно осуществляться на территории РФ, и (или) на континентальном шельфе РФ, и (или) в исключительной экономической зоне РФ. Вторая сторона контракта – Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование – обязуется в пределах своих полномочий в течение срока действия СПИК обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные СПИК в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, СПИК – это сделка, в результате которой инвестор приобретает налоговые преференции и другие меры государственной поддержки в обмен на обязательство произвести конкурентоспособную промышленную продукцию. СПИК заключается по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора. Лицо приобретает статус налогоплательщика – участника СПИК со дня включения сведений о заключении СПИК в реестр, указанный в п. 7.3 ч. 1 ст. 6 Закона № 488-ФЗ[3].

Статус участника СПИК дает право претендовать на льготы в части налогов на прибыль и на имущество организаций, транспортного и земельного налогов. С учетом установленной НК РФ классификации налогов льготы по налогу на прибыль принимаются на федеральном и региональном уровнях, в отношении иных налогов – на уровне субъекта РФ и муниципального образования соответственно.

Для использования льгот в качестве участника СПИК нельзя быть:

участником консолидированной группы налогоплательщиков;

резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;

участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта;

участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток;

налогоплательщиком, применяющим специальные налоговые режимы.

В случае прекращения действия СПИК инвестор утрачивает статус налогоплательщика – участника СПИК со дня прекращения действия контракта, при расторжении СПИК – со дня включения сведений о его расторжении в реестр.

В случае расторжения СПИК в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения принятых обязательств налоги, не уплаченные в связи с применением пониженных налоговых ставок, подлежат доначислению и уплате в бюджет. В частности, в силу п. 4 ст. 284.9 НК РФ исчисление налога на прибыль производится без учета применения пониженных налоговых ставок за весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором СПИК был расторгнут, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей за отчетный период или налога за налоговый период.

Льготы по налогу на прибыль.

Для организаций – участников СПИК ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0 % (п. 1.14 ст. 284 НК РФ). Ставка налога, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, законами субъектов РФ может быть снижена до 0 % (п. 3 ст. 284.9 НК РФ)[4]. Пониженная (вплоть до нуля) налоговая ставка действует начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК, до отчетного (налогового) периода, в котором организация утратит статус налогоплательщика – участника СПИК. При этом размер льготы по налогу на прибыль имеет лимит в виде величины, равной 50 % объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен СПИК[5].

Участник СПИК имеет право применять пониженные ставки по налогу на прибыль:

ко всей налоговой базе, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, составляют не менее 90 % всех доходов;

к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности[6].

При этом выбранный способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике и не подлежит изменению в течение срока, на который заключен СПИК.

Льготы по налогу на имущество организаций.

Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0 % налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 № 549-ПК).

Субъекты РФ спешат закрепить налоговые льготы на предстоящий (2020) год. Так, в Тюменской области на 2020 год продлено действие ставки налога на имущество в размере 0 % в отношении имущества, созданного или модернизированного в рамках реализации СПИК (п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона Тюменской области от 05.11.2019 № 62 «О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов отдельным категориям налогоплательщиков»).

Ускоренный порядок начисления амортизации.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 259.3 НК РФ разрешено применение специального коэффициента, но не выше 2 к норме амортизации в отношении основных средств, включенных в первую – седьмую амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями СПИК. Правила отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями СПИК утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.04.2017 № 484.

Новации законодательства о СПИК.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 269-ФЗ (далее – Закон № 269-ФЗ) путем добавления в НК РФ ст. 25.16 «Налогоплательщики – участники специальных инвестиционных контрактов» и 284.9 «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика – участника специального инвестиционного контракта» введено раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов.

Кроме структурных изменений, названным законом внесен ряд принципиальных новшеств. В частности, исчезло ранее действовавшее временное ограничение (до 2025 года) в применении льгот. Теперь ч. 2 ст. 18.2 Закона № 488-ФЗ для заключения СПИК установлен срок до 31.12.2030. Также сняты требования к размеру инвестиций. Дополнительно к этому у участников СПИК появилась возможность (при условии ведения раздельного учета) воспользоваться льготой по налогу на прибыль в отношении той части прибыли, которая получена в рамках СПИК. Ранее пониженные ставки налога действовали лишь при условии, что доля доходов от реализации продукции по СПИК составляла не менее 90 % всех доходов.

Из неприятных изменений – сокращение потенциального размера господдержки со 100 до 50 %, что снижает привлекательность статуса участника СПИК по сравнению с участниками региональных инвестиционных проектов и прочими налогоплательщиками, которые воспользовались инвестиционным налоговым вычетом.

Льготы по земельному налогу.

Право предоставлять преференции в отношении земельного налога принадлежит муниципалитетам. В частности, Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной СПИК, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 % суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (то есть снижение земельного налога превышает 99 %). Решением Думы г. Костромы от 20.10.2005 № 84 «Об установлении земельного налога на территории города Костромы» на срок действия контракта полностью освобождены от налогообложения участки, используемые для осуществления инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области.

Стабильность налоговых условий для инвестора.

На срок действия СПИК ст. 18.4 Закона № 488-ФЗ и п. 4.1 ст. 5 НК РФ гарантируется стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора, под чем подразумевается следующее. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, предусмотренных для налогоплательщиков – участников СПИК, и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:

1) даты утраты налогоплательщиком статуса участника СПИК;

2) даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения контракта, если указанные даты наступают ранее даты утраты статуса налогоплательщика – участника СПИК.

Вышеобозначенные гарантии распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части налогов на прибыль и на имущество организаций, транспортного и земельного налогов и применяются при условии соответствующей оговорки в СПИК.

Как полагает Минфин (Письмо от 10.08.2017 № 03-03-05/51254), исходя из смысла ст. 5 НК РФ и ее задачи – обеспечить стабильность налоговых условий исполнения СПИК на весь срок его реализации – вопрос о неприменении норм, ухудшающих положение налогоплательщиков – участников СПИК, необходимо решать для каждого такого контракта в отдельности, с учетом даты его заключения. В частности, норма о неприменении отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах, установленная п. 4.1 ст. 5 НК РФ, действует для каждого СПИК в отношении актов, принятых после его заключения и ухудшающих положение соответствующего участника по сравнению с состоянием на дату вступления в силу такого контракта с этим налогоплательщиком.

В результате обособления участников СПИК в специальную категорию налогоплательщиков правовые нормы по поощрению их деятельности стали компактнее, проще и понятнее. Само по себе совмещение в Налоговом кодексе льгот как налогового, так и инвестиционного характера создает затруднения в толковании норм. Особенно страдали участники СПИК, регулирование деятельности которых производилось главным образом путем ссылок и оговорок. С 2020 года данная методологическая уязвимость в НК РФ устранена, что на фоне отмены ограничения по сумме проекта и сроков льготирования позволит увеличить число лиц, заинтересованных в получении статуса участника СПИК

[1] До 13.08.2019 регулирование СПИК осуществлялось в соответствии со ст. 16 Закона № 488-ФЗ. Нормы данной статьи продолжают распространяться на СПИК, действующие на 13.08.2019.

[2] Перечень современных технологий утверждается Правительством РФ.

[3] Участниками СПИК признаются также лица, которые подлежат автоматическому включению уполномоченным органом в реестр в порядке, установленном п. 2 ст. 25.16 НК РФ.

[4] Пониженные ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, установленные для организаций, заключивших СПИК без участия Российской Федерации до 01.01.2019, действуют до налогового периода, в котором действие контракта прекращено либо он расторгнут (п. 6 ст. 3 Закона № 269-ФЗ, Письмо Минфина России от 07.08.2019 № 03-03-05/59410).

[5] Порядок расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов, образующихся в связи с применением мер стимулирования, устанавливается методикой, указанной в п. 8 ч. 2 ст. 18.3 Закона № 488-ФЗ.

Видео (кликните для воспроизведения).

[6] Право на использование льгот к базе от деятельности, осуществляемой в рамках СПИК, распространяется на участников, заключивших контракт с 02.09.2019 (даты вступления в силу Закона № 269-ФЗ), а также с 01.01.2017 до 02.09.2019, если он в качестве меры стимулирования предусматривает льготу по налогу на прибыль.

Зачем инвестировать в инновации и как получить прибыль

Зачем инвестировать в инновации и как получить прибыль

Инвестиции в инновации представляют собой вложение средств в оригинальные и современные товары, услуги и технологические решения. Результат процесса — разработка новых технологий и методов производства, усовершенствование программного обеспечения, развитие деловых отношений.

Зачем инвестировать в инновации

Место инноваций в инвестиционной практике

Воплощение новаторских идей невозможно без привлечения капитала инвесторов. Инвестиции в инновационную деятельность решают главную проблему вкладчиков — получение прибыли от проекта. Кроме финансовой выгоды, инновации наделяют компанию конкурентными преимуществами.

Для внедрения инновации требуется проведение комплекса мероприятий:

  • исследование рынка маркетологами и обоснование необходимости ведения исследований;
  • разработка проекта, строительство сооружений;
  • запуск производства;
  • поддержание продаж и уровня спроса.

Для каждого этапа требуются финансовые средства, которые поступают из государственного бюджета, от частных лиц и фондов в форме благотворительных взносов, кредитов.

Вложение средств в новаторские идеи ведет к модернизации объекта инвестирования, увеличению прибыли и закреплению лидирующей позиции на рынке.

Эффективность инвестиций оценивается по показателям:

  • активность спонсоров по регионам и отраслям;
  • количество патентов, вновь зарегистрированных на территории страны;
  • платежи за использование новаторской технологии;
  • объем денежных вложений.

Виды и направления инвестиций в инновации

На практике осуществляется инвестирование прямого и косвенного вида. В первом случае вкладчик рассчитывает на контрольный пакет акций, выбирает объект для финансирования и наделен правом влиять на решения относительно разработок. Косвенные инвестиции — вложение средств без права управления бюджетом предприятия. В этом случае вкладчик получает часть инвестиционного портфеля.

Направления инвестиционной деятельности:

  1. Идеи в сфере управления предприятием и организации трудового процесса.
  2. Совершенствование технологий на производстве, изобретение эффективного оборудования.
  3. Разработки в экологической сфере для снижения количества выбросов на производстве.
  4. Совершенствование эстетических качеств выпускаемых продуктов.
  5. Разработка идей, кардинально отличающихся от ранее внедренных решений, в области маркетинга и стратегического развития бизнеса.
  6. Создание новых материалов с целью снижения себестоимости изготавливаемой продукции, наделения товара новыми качествами.
  7. Разработка новых товаров.

Если носитель новаторской идеи самостоятельно проводит исследования и зарегистрирован как частный предприниматель, то для эффективного внедрения инновации необходимо привлечение средств. Если инвестор осуществляет финансирование организации, которая недавно существует на рынке, это посевные инвестиции. Такие вложения осуществляются в интернет-проекты, разработку робототехники, площадки продаж необычных товаров.

Направления инновационной деятельности

Привлечение средств компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке, для разработки инноваций происходит из венчурных фондов. Такие инвестиции рассчитаны на высокую степень риска при чрезвычайно высокой ожидаемой прибыли.

Инвестиции в инновации в России

Оценки инвестиционной активности в России показывают, что объема осуществляемых вложений недостаточно для развития инноваций.

Основные проблемы российской инновационной политики такие:

  1. Отсутствие людей, способных научить молодое поколение. Недостаточная образованность учителей в области технологического прогресса.
  2. Недостаточно источников финансирования.
  3. Нет областей, отличающихся инновационным характером.
  4. Утечка ценных кадров из страны.
  5. Нет разработанного способа привлечения иностранных инвестиций.
  6. Слабая образованность авторов идей, невозможность объяснить и заинтересовать инвестора.

Для решения таких проблем новаторам необходимо учиться привлекать иностранные инвестиции, грамотно составлять проект и уметь обосновать значимость инновации.

Приоритетные проекты нововведений в России:

  • ядерная промышленность;
  • экономичность производств в электроэнергетике и отраслях, связанных с добычей ресурсов;
  • освоение космического пространства;
  • развитие телекоммуникаций;
  • развитие медицинских технологий и фармацевтики.

Политика государства в области инноваций направлена на устранение причин недостаточного финансирования и создание полноценных условий для развития этой сферы.

Источник https://mathlog.ru/nalogovye-lgoty-investitsionnyh-proektov/

Источник https://viafuture.ru/privlechenie-investitsij/investitsii-v-innovatsii

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *