Тендерный отдел

Тендерный отдел

 

Тендерный отдел

Тендерный отдел — это внутреннее подразделение компании, которое занимается участием в государственных и коммерческих закупках. Они бывают, как у заказчиков, так и у участников закупок.

Многие организации, которые постоянно участвуют в закупках создают такое подразделение, как тендерный отдел. Сотрудники этого департамента осуществляют всю работу, связанную с участием в торгах: от поиска аукциона до заключения контракта с заказчиком. В случае, если речь идет о специалисте со стороны заказчика, то в его обязанности входят несколько другие функции.

Контрактный управляющий

Обязанности тендерного отдела

Рассмотрим сначала обязанности менеджера тендерного отдела со стороны компании-заказчика. Прежде всего стоит отметить, что само структурное подразделение может включать различное количество сотрудников — от одного и более, начиная от руководителя и заканчивая помощником менеджера. Стандартный состав включает в себя руководителя, заместителя руководителя и менеджера.

Совет: если компания только задумалась о создании такого подразделения, то лучше начать с минимального количества специалистов по поиску тендеров и расширять отдел по необходимости.

Итак, работая с государственными или коммерческими закупками как заказчик, в обязанности специалиста тендерного отдела будут входить следующие моменты:

публикация в Единой Информационной Системе плана закупок и плана-графика закупок на будущий период, согласно требованиям закона;

размещение заказа на электронных площадках, торгов в закрытой или открытой формах, а также без объявления конкурса. Предоставлять обоснование проведения закупки в выбранной форме, если этого требует законодательство;

подготовка тендерной документации, передача ее на ЭТП и предоставление расшифровки по требованию подрядчика;

осуществление отношений со всеми участниками процедуры — публикация протокола рассмотрения заявок, протокола проведения или других документов при каких-либо дополнительных действиях;

подготовка и хранение всей документации, необходимой для организации закупочной деятельности.

Это общий список обязанностей сотрудника, в каждой организации он может немного варьироваться, а функционал могут забирать на себя разные сотрудники, если объем проводимых торгов достаточно велик.

На инфографике ниже представлена одна из возможных структур тендерного отдела организации.

Структура и функционал тендерного отдела

Специалист по поиску тендеров

Если речь идет об организации, которая является подрядчиком, то обязанности сотрудника по подбору тендеров отличаются от вышеперечисленных. Опишем основные из них:

поиск закупок по профилю компании на различных площадках и в единой информационной системе;

получение КЭП и прохождение аккредитации на электронных торговых площадках;

подготовка заявки и запрос разъяснений закупочной документации при необходимости;

подача заявки и участие в торгах от имени компании;

анализ выбранных тендеров на наличие коррупционной составляющей и принятие решения на участие в той или иной закупке;

отчетность по итогам процедуры.

Также, деятельность подразделения зависит от конкретной фирмы, которая создает тендерный отдел.

Система поиска государственных и коммерческих тендеров

Ежедневно получайте новые предложения закупок со 100 торговых площадок

Услуги по поиску торгов

Отличным вариантом является заказать услуги по поиску у сторонней организации, которая занимается деятельностью в данном направлении.

У таких компаний есть ряд существенных плюсов:

большой опыт работы по подбору торгов позволяет наиболее качественно сделать подборку по нужным параметрам;

помощь в этом направлении выгодна тем, что вы получаете рассылку с подходящими закупками постоянно и с небольшими промежутками времени между ними. При самостоятельном поиске вы потратите намного больше времени для подбора подходящих торгов;

специалист по поиску тендеров сразу проводит анализ на коррупционную составляющую закупки и сообщает вам о спорных вариантах, чтобы вы принимали решение, обладая большим количеством информации;

чаще всего эти компании также могут оказать помощь непосредственно в участии в аукционе.

Помощь профессионалов по подбору торгов

Компания РусТендер предлагает широкий спектр услуг, как по поиску, так и по сопровождению закупок. Подбор тендеров мы осуществляем в двух вариантах:

  • помощь специалиста;
  • программой подбора закупок.

В первом случае поиск будет осуществлять наш сотрудник по указанным вами параметрам и в ручную сортировать и анализировать каждую закупку прежде, чем предоставить подборку вам.

Во втором варианте мы предоставляем вам бесплатный доступ к разработанной нами программе по подбору тендеров и вы самостоятельно выставляете параметры, по которым желаете получить интересующие вас торги. Более подробно о такой программе и ее возможностях вы можете прочитать в нашей статье о данном сервисе.

Кончено, выбор всегда остается за вами — создать собственный тендерный отдел или обратиться к сторонним специалистам для получения помощи в поиске и сопровождении торгов. Поэтому, взвесив все аргументы, каждый руководитель компании выбирает наиболее удобный вариант для свей организации.

Специалист по тендерам удаленно: образец резюме тендерного специалиста 2022 г.

тендер

Резюме специалиста по тендерам, подобно заявке на участие в закупке, должно, в первую очередь, аргументированно убедить заказчика в качестве «товара» и соответствии его ожиданиям.

Резюме – это реклама и коммерческое предложение в одном документе. Специалисты хедхантинга рекомендуют строить своё резюме на трёх простых принципах: краткость, информативность, оптимизм. Но при составлении резюме специалиста по закупкам по 44-ФЗ следует учесть специфику работы тендерного отдела у заказчика и у поставщика.

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

1. Кто такой «специалист по тендерам»?

Тендерный специалист занимается, в первую очередь, участием юридических лиц в государственных закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ. Это универсал, который должен профессионально разбираться:

— в законодательных актах, согласно которым происходят все тендерные процедуры;

— в экономической ситуации на рынке закупок, чтобы уметь анализировать и структурировать текущую актуальную информацию;

— в программных продуктах, с которыми работают на ЭТП участники тендеров, чтобы находить выгодные тендеры и побеждать в них.

Специалист по тендерам должен обладать следующими личностными качествами:

— стремление к постоянному личностному и профессиональному росту;

— аналитический ум и амбициозность, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе;

— стрессоустойчивость и активность, без которых сложно добиться реальных достижений.

Специалист по закупкам должен уметь подключиться к конкурентной борьбе на любом этапе сделки, от его квалифицированности будет зависеть соответствие документов требованиям заказчика, степень дешевизны коммерческого предложения, отстаивание своей правоты в конфликтных ситуациях с другими участниками тендеров, или партнеров.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

2. Специфика требований к специалисту заказчика и поставщика

Есть законодательные рамки, которыми определяется различие между специалистами по тендерам, работающими с поставщиками и заказчиками.

Специалист, работающий на заказчика, должен обладать профильным образованием: согласно части 6 статьи 38 44-ФЗ, в состав закупочной комиссии могут входить только работники, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в отрасли тендера, либо имеющие диплом о профильном образовании государственного образца в области, касающейся непосредственно объекта закупки, в соответствии с частью 5 статьи 39 44-ФЗ.

Если специалист по тендеру работает на поставщика, он может не иметь образования в сфере закупок и даже не обладать опытом в тендерах.

Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

3. Профессиональные стандарты тендерных специалистов

С 2012 года в Трудовом Кодексе России появилось понятие «профессиональный стандарт». По своей сути – это перечень требований к квалификационным навыкам специалиста в сфере профессиональной деятельности. Работники в тендерной сфере имеют стандарты «специалист» и «эксперт».

3.1 Стандарт специалиста в тендерной области

В рамках Приказа Министерства труда от 10.09.2015 № 625н, в соответствии с уровнем проводимых процедур, стандарт специалиста подразделяют на следующие квалификационные уровни.

— № 5: обеспечение специалистом закупочных процедур, т. е., первичный сбор и обработка информации, подготовка заявочной документации, анализ результатов и заключение контрактов, наличие среднего (дополнительного профессионального) образования, практический опыт работы в данной области не обязателен;

— № 6: осуществление специалистом закупочных процедур, иначе говоря, формирование планов закупок и их обоснований, проведение и/или участие в торговых процедурах, наличие высшего (дополнительного профессионального) образования, не менее 3 лет стажа работы в данной сфере;

— № 7: экспертная оценка специалистом результатов, а именно: анализ проведенных закупок и исполнения условий контракта, наличие высшего (дополнительного профессионального) образования, стаж работы — не менее 4 лет;

№ 8: контроль (мониторинг и аудит), наличие высшего (дополнительного профессионального) образования, практический опыт работы тендерным специалистом от 5 лет, в том числе от 2 лет на руководящих должностях.

3. 2 Стандарт «эксперта» в сфере закупок

Согласно Приказу Министерства труда от 10.09.2015 № 626н профессиональный стандарт «эксперт» имеет следующие уровни.

— № 6: консультирование (мониторинг рынка, разъяснение процедур), наличие высшего (дополнительного профессионального) образования, стаж работы — более 3 лет;

— № 7: экспертиза рынка и торговых конкурентных процедур, наличие высшего (дополнительного профессионального) образования и стажа работы в тендерной сфере более 4 лет;

— № 8: консультация и экспертиза (управление, аттестация, исследование проблем, возникающих в связи с процедурами), наличие высшего (дополнительного профессионального) образования и опыта практической работы в тендерной сфере свыше 5 лет, из них более трех на руководящей должности.

Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

4. Технология составления резюме

С каждым годом объемы государственных закупок растут в геометрической прогрессии. Поставки ТРУ нужны во всех отраслях и во всех регионах, следовательно, резюме специалиста по закупкам, сидящего в офисе, и резюме тендерного специалиста, работающего удаленно, не имеют принципиальной разницы.

Специалисты из отдела кадров говорят, что предпочитают резюме, написанные на одной странице, поэтому информацию в каждом разделе резюме следует излагать крайне коротко и точно.

1) Описание: в этом разделе пишется название документа («резюме») и Ф.И.О. автора, написанные в одну строку. Например, «Резюме специалист по тендерам (Краснодар), Иванов Петр Сидорович».

2) Цель: соискание должности «менеджер по тендерам».

3) Данные соискателя: дата рождения, семейный статус, адрес проживания и контактные данные соискателя (телефон, электронный адрес).

4) Образование: записывается образование (среднее, среднее профессиональное, высшее), с указанием специальности так, как она прописана в дипломе. Если образований несколько, напишите все в порядке получения с указание учебного заведения, выдавшего вам диплом. Здесь же можно указать сведения о повышении квалификации или дополнительном образовании, с указанием времени обучения, и специальности, полученной в результате.

5) Опыт работы: в противоположность предыдущей графе записи о месте работы нужно делать, начиная с последнего места работы, с указанием сроков пребывания в соответствующей должности

6) Должностные обязанности: если есть опыт руководящей работы, об этом стоит упомянуть именно здесь, с указанием времени работы, количества подчиненных, набора выполняемых производственных функций.

7) Достижения: этот раздел имеет для нанимателя ключевое значение, поэтому нужно записать здесь не менее трех ваших достижений, полученных за время продвижения по карьерной лестнице. По возможности указывать числа, точные информационные данные, наименования званий и наград (при наличии), согласно артикулу.

8) Дополнительная информация: здесь следует указать дополнительные качества и умения, которые повышают вашу профессиональную ценность на рынке труда: владение специальными компьютерными программными продуктами, спортивные достижения, владение иностранными языками, наличие личного транспорта и водительского стажа.

9) Личные качества: следует понимать, что работодатель хочет узнать ваши личные качества, касающиеся работы, а не то, какой вы примерный семьянин, или любящий сын. Важные обстоятельства: отсутствие вредных привычек, бесконфликтность, умение работать в команде, дисциплинированность, обязательность.

10) Рекомендации с предыдущего места работы: Здесь будет полезным предоставить контактные данные ваших прежних работодателей, которые могут дать вам положительную характеристику (разумеется, с их ведома и согласия).

Резюме обычно сопровождается фотографией, которая также может сыграть за или против вас: деловой стиль, аккуратная причёска, симпатичное лицо с умным интеллигентным выражением может послужить вашим решающим козырем по сравнению с другими претендентами на эту же вакансию.

И, конечно, обратные характеристики фотографии не прибавят вам баллов рейтинга в глазах работодателя: ему все-таки нужен специалист по тендерам, а не клоун.

Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

5. Популярные ошибки в резюме

— Многократного повторения слова «я»;

— глаголов несовершенного вида (что делал?): обеспечивал, оформлял и т. д.; их следует заменять совершенным видом (что сделал?): обеспечил, оформил и пр.;

— длинных периодов речи, которых можно заменить одним словом (это не роман, а резюме);

— негативных отзывов о прежнем месте работы, коллективе и руководстве;

— сведений о лицах, дающих вам рекомендацию (это нарушение закона о защите персональных данных).

Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

6. Образец резюме специалиста по закупкам

тендер

Скачать образец

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Источник https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/tendernyj-otdel

Источник https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/spetsialist-po-tenderam-udalenno-obrazets-rezyume-tendernogo-spetsialista/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *