Специалист по тендерам; ВКонтакте.

 

Содержание

Специалист по тендерам "ВКонтакте"

Юмор от подписчиков

— информирование подписчиков о последних изменениях в закупках, обсуждение актуальных тем, практика ФАС, судебная практика, обмен опытом.

Подробнее об услугах смотрите в разделе "Товары".

— комментарии от имени групп, ссылки, либо другие действия, направленные на рекламу других сообществ или персон;

— размещения вакансий без согласования и уточнения всех деталей с администрацией группы;

— оскорбления, унижения участниками других участников, администрации группы (если есть вопросы, замечания, предложения, пишите в сообщениях сообщества);

— непристойные (нецензурные выражения).

Комментарии вышеуказанной направленности и сами нарушители будут удалены из группы без дополнительных объяснений.

Коллеги, мы за добрые и честные взаимоотношения, просим отнестись с пониманием.

Видео

Обсуждения

Услуги

Специалист по тендерам; ВКонтакте.

Специалист по тендерам; ВКонтакте.

Специалист по тендерам; ВКонтакте.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Специалист по тендерам "ВКонтакте"

Специалист по тендерам "ВКонтакте" запись закреплена

alt=»❗» />ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ОПЛАТЫ ПО КОНТРАКТУ ОТВЕЧАЮТ ЛИЦА, НАДЕЛЁННЫЕ ФУНКЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКУПОК, А НЕ ГЛАВБУХ alt=»❗» />

Орган финансового контроля при проведении проверки деятельности медучреждения выявил многочисленные факты несвоевременной оплаты оказанных учреждению услуг.
Показать полностью.

Ревизоры посчитали, что в соответствии с должностной инструкцией обеспечить соблюдение срока и порядка оплаты по контрактам должен главный бухгалтер. Главбуха оштрафовали на 30 тыс. рублей по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, расценив это как ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

В суде бухгалтер пояснила, что оплата осуществлялась позже установленных контрактом сроков ввиду уменьшения финансирования со стороны учредителя. При этом у учреждения на тот момент уже сформировалась требующая погашения кредиторская задолженность по закупке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и средств индивидуальной защиты для медперсонала, в том числе для лечения пациентов с COVID-19. Суд учел это (Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2021 г. по делу № 12-550/2021).

В то же время судьи обратили внимание, что привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ должностные лица организации-заказчика несут персональную ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. К ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ привлекаются лица, осуществляющие функции по организации и проведению закупок, в частности, осуществляющие контроль за соблюдением сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг. Однако главный бухгалтер в соответствии с Приказом о контрактной службе учреждения подобными полномочиями не наделена. А значит, привлечение главбуха за нарушение требований Закона № 44-ФЗ неправомерно.

Специалист по тендерам "ВКонтакте"

Специалист по тендерам "ВКонтакте" запись закреплена

alt=»❗» />РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ТРЕТЕЙСКИМ СУДОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО 223-ФЗ alt=»❗» />

Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно включена в документацию третейская оговорка, в соответствии с которой все споры, разногласия или требования, возникающие по результатам исполнения договора, разрешаются путем арбитража, администрируемого Арбитражным учреждением при ОООР «СоюзМаш России».
Показать полностью.

В связи с тем, что разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, нарушения, изменения, прекращения или недействительности, не предусмотрено Законом № 223-ФЗ, данное положение документации не соответствует положениям Закона № 223-ФЗ.

Комиссией ФАС принято решение о необходимости выдачи предписания.

Решение ФАС России от 06.10.2021
№ 28/84254/21 (закупка № 32110498543)

Специалист по тендерам "ВКонтакте"

Специалист по тендерам "ВКонтакте" запись закреплена

alt=»❗» />ДОПТРЕБОВАНИЯ В ГОСЗАКУПКЕ ПРИМЕНЯЮТ НЕЗАВИСИМО ОТ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКАЗЧИКА alt=»❗» />

Участник закупки услуг по уборке помещений суда пожаловался, что заказчик незаконно установил доптребования. Их нужно применять, если сфера деятельности заказчика относится к здравоохранению, образованию или науке.

Контролеры с этим не согласились: доптребования в закупке применяют независимо от сферы деятельности заказчика.

Сходную позицию занимает Минфин. Отметим, в практике есть иное мнение.

Документ: Решение ФАС России от 17.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022

Специалист по тендерам "ВКонтакте"

Специалист по тендерам "ВКонтакте" запись закреплена

Уважаемые коллеги, добрый день. Не сочтите вопрос глупым. Я работаю на закупках по совмещению и не имею профильного образования в данном вопросе.

Участвовали в запросе котировок от 17.02 по 223 ФЗ среди СМП на площадке ГПБ.
Результаты котировки опубликовали 3.03 и мы оказались единственным поставщиком. т. е
Показать полностью.

"Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся:
Конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка"

Запрос котировок формировали на основании КП от 21.01.2022
Товарная единица была поставкой под заказ из-за рубежа, соответственно в связи с текущей мировой ситуацией поставка невозможна по той цене, что была указана в котировке. (Поставка из Германии).

На что ссылаться для отказа о заключении договора и чем нам это грозит? Это же получаются обстоятельства непреодолимой силы из-за военных действий и введённых санкций? КП было предложено по курсу евро 85, а сейчас курс 135 и номенклатура попадает под постановление совета ЕС об ограничительных мерах в отношении России.

Сергей Бакушкин

Сергей Бакушкин Специалист по тендерам; ВКонтакте.

Тарас Лысенко

Сергей Бакушкин

Сергей Бакушкин Специалист по тендерам; ВКонтакте.

Артём Петров

Только вчера писали об этом в другой группе
ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСТАВЩИКУ, КОТОРЫЙ СТОЛКНУЛСЯ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСКОНТРАКТУ❓❗

Во-первых, нужно четко отграничить ситуации, когда исполнение контракта невозможно в принципе (например, вследствие прекращения поставок иностранных товаров в Российскую Федерацию), от ситуаций, когда исполнение контракта сделалось убыточным, но не невозможным (например, вследствие роста цен из-за валютного скачка).
Показать полностью. Во-вторых, набор возможностей может быть разным в зависимости от того, идет ли речь об уже заключенном или еще только заключаемом контракте.

I.ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА НЕВОЗМОЖНО

Ситуация 1. Вы выиграли аукцион, конкурс или запрос котировок. Контракт еще не заключен, но вы уже понимаете, что его исполнение невозможно вследствие вступления в силу международных санкций.

Проявления невозможности исполнения обязательств могут быть различными, например:

— поставляемый (или используемый для выполнения работ, оказания услуг) товар, поставляемый по контракту, больше не отгружается в Российскую Федерацию из-за международных санкций;

— невозможно произвести платеж за товар иностранному контрагенту вследствие ограничительных мер, которым подверглась банковская система.

— обратиться в региональную Торгово-промышленную палату с просьбой засвидетельствовать обстоятельство непреодолимой силы;

— уведомить заказчика о невозможности исполнения контракта вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы и попросить его об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ.

Торгово-промышленной палатой РФ разработано Положение о порядке свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)1, согласно которому к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций. Обращаем внимание, что вам нужно будет доказать прямую причинно- следственную связь между принятием международных санкций и невозможностью исполнения контракта.

В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы заказчик вправе отменить закупку в любой момент до заключения контракта.

Ситуация 2. Вы заключили контракт, однако его исполнение стало невозможным из-за международных санкций.

— обратиться в региональную Торгово-промышленную палату с просьбой засвидетельствовать обстоятельство непреодолимой силы;
уведомить заказчика о невозможности исполнения контракта вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (при этом обязательно нужно соблюдать порядок уведомления, предусмотренный контрактом).
После уведомления заказчика о действии обстоятельств непреодолимой силы возможны следующие сценарии:

— приостановление обязательств по контракту до тех пор, пока не прекратится действие обстоятельств непреодолимой силы (пеня за просрочку в этом случае в этом случае не взыскивается);
— расторжение контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью его исполнения (штраф в этом случае с поставщика не взыскивается).
Утверждение о том, что в случае неисполнения контракта вследствие непреодолимой силы неустойка с поставщика (подрядчика, исполнителя) не взыскивается, основывается на ч. 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ: «Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны».

Судебная практика подтверждает, что международные санкции относятся к числу обстоятельств непреодолимой силы.

Суд установил, что нарушение обществом сроков исполнения обязательств по государственному контракту явилось следствием введения правительственными актами Европейского Союза ограничений на оказание услуг и проведение работ, что в соответствии с п. 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ освобождает сторону контракта от уплаты неустойки.

II.ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА ВОЗМОЖНО, НО В УБЫТОК

Ситуация 1. Вы выиграли аукцион, конкурс или запрос котировок. Контракт еще не заключен, но вы уже понимаете, что он будет убыточным из-за изменения курса валют.

Незаключение контракта по результатам конкурентной процедуры влечет следующие неблагоприятные последствия:

— включение сведений о фирме, уклонившейся от заключения контракта, а также о ее учредителях и руководителях в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) сроком на два года;

— потерю суммы обеспечения заявки.

Если вы не можете позволить, чтобы ваша фирма попала в РНП, придется заключить контракт, несмотря на его заведомую убыточность.

Для заключения контракта от вас может потребоваться обеспечение его исполнения. Если торги проводились для малого бизнеса, то можно обойти эту обязанность, предоставив заказчику информацию о реестровых номерах трех контрактов, исполненных в течение трех лет, предшествующих подаче заявки, без взыскания неустоек. Сумма исполненных обязательств по таким контрактам должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Если вам все же придется предоставлять обеспечение исполнения контракта, то тщательно изучите условия контракта перед тем, как принять решение о способе обеспечения его исполнения. Именно от условий контракта зависит, вернет ли вам заказчик обеспечение в случае неисполнения контракта или нет. Если контрактом предусмотрено, что в случае его неисполнения сумма обеспечения заказчиком не возвращается, то предпочтительнее будет предоставить независимую гарантию.

После заключения контракта попытайтесь договориться с заказчиком о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью его исполнения. Возможно, заказчик при этом потребует оплатить штраф за неисполнение контракта. Это придется сделать, т. к. данное требование является законным.

Если заказчик откажется расторгать контракт по соглашению сторон, то вам опять придется делать выбор:

1. невыполнение контракта, включение в РНП, взыскание штрафа за неисполнение контракта;

2. исполнение контракта в убыток во избежание включения в РНП.

Судебная практика прежних лет однозначно свидетельствует о том, что изменение курса валют не признается обстоятельством, дающим участнику закупки основание для безнаказанного уклонения от заключения контракта.

Победитель аукциона объяснил свой отказ от заключения контракта тем, что на момент проведения аукциона экономика затрат позволяла исполнить все контрактные обязательства по предложенной цене, однако в связи с резким скачком валюты в период с 14 ноября по 8 декабря 2014 г. произошло резкое непредвиденное повышение стоимости валюты, исходя из чего производители оборудования подняли закупочные цены на комплектующие, а соответственно и на товар, в связи с чем, стоимость контракта повысилась.

Правовая оценка суда: ссылки победителя аукциона на рост курса валют и увеличение в связи с этим стоимости контракта несостоятельны, т. к. эти обстоятельства чрезвычайными и непредотвратимыми не являются и не могут быть расценены как исключающие ответственность участника закупки. Уклонение от заключения контракта является основанием для включения участника закупки в РНП (Постановление Четвертого ААС от 31.07.2015 по делу № А10-860/2015. См. также постановления Восьмого ААС от 24.09.2015 по делу № А46-2972/2015, Одиннадцатого ААС от 05.11.2015 по делу № А65-8570/2015. Обратные примеры есть, но встречаются реже: см. постановление Семнадцатого ААС от 09.10.2017 по делу № А60-20315/2017).

Ситуация 2. Контракт был заключен до 24 февраля 2022 г., однако после указанной даты исполнение контракта стало убыточным из-за изменения курса валют.

Рекомендации аналогичны тем, которые давались выше: попытайтесь уговорить заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон, даже если при этом придется заплатить штраф. Если заказчик откажется расторгать контракт по соглашению сторон, нужно будет выбирать между:

1. невыполнением контракта, включением в РНП, взысканием штрафа за неисполнение контракта;

2. исполнением контракта в убыток во избежание включения в РНП.

Изменение курса валют и превращение сделки в убыточную для поставщика (подрядчика, исполнителя) не признается обстоятельством, дающим ему право на односторонний отказ от исполнения принятых на себя по контракту обязательств.

ПРИМЕР ПРАВОВОЙ ОЦЕНКИ СУДА

Рост цен и изменение курса валют не может быть признано существенным изменением обстоятельств, являющихся условием для изменения спорного контракта на основании ст. 451 ГК РФ (Постановление Четырнадцатого ААС от 08.08.2016 по делу № А13-16513/2015​).

Все сказанное не касается контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению культурного наследия народов РФ, «строительство под ключ» и НИОКР. Для всех этих специальных случаев в ст. 95 Закона № 44-ФЗ предусматриваются самостоятельные механизмы изменения цены контракта.

Специалист по тендерам "ВКонтакте"

Специалист по тендерам "ВКонтакте" запись закреплена

alt=»❗» />ПОРЯДОК ВЫБОРА КОДОВ ОКПД2 НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАН ПП РФ № 932 И ЗАКОНОМ № 223-ФЗ alt=»❗» />

Техническим заданием заказчика предусмотрена поставка товара – средств связи, в том числе программного обеспечения.

Заказчиком используется ОКПД2 46.52 «Услуги по оптовой торговле электронным и телекоммуникационным оборудованием и его частями», вместо кода ОКПД2 26.30.11.160 «Средства связи,
Показать полностью. в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий».

По мнению заявителя, указание некорректного ОКПД2 позволяет обойти применение норм о квотировании, предусмотренных ПП РФ № 2013. Квоты для ОКПД2 46.52 не предусматриваются, в отличие квот для ОКПД2 26.30.11.160.

Таким образом, в рамках аукциона не обеспечивается возможность исполнения требований Правительства РФ о реализации квот на российскую радио-электронную продукцию. Данное обстоятельство требует замены ОКПД2 в аукционе на 26.30.11.160.

Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Решение Московского УФАС
от 27.10.2021 № 077/07/00-18262/2021
(закупка № 32110687600)

Специалист по тендерам "ВКонтакте"

Специалист по тендерам "ВКонтакте" запись закреплена

alt=»❗» />ЗАКУПКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ: МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ПОСТАВЩИКОВ alt=»❗» />

В условиях санкций поставщики столкнулись со многими рисками и сложностями. Законодатели быстро рассмотрели и одобрили социально-экономические меры в поддержку бизнеса. Рассказываем, какие изменения произошли в закупочных законах и как можно минимизировать риски.

КАКИЕ ПОПРАВКИ УЖЕ ДЕЙСТВУЮТ
Показать полностью.

8 марта 2022 Правительство РФ официально опубликовало 46-ФЗ, который вносит поправки в «Закон о контрактной системе». Перечислим основные изменения.

Можно менять существенные условия в контрактах

Заказчики и поставщики смогут менять существенные условия по контрактам, заключенным до 1 января 2023 (статья 112 44-ФЗ дополнена частью 65.1). При этом должны соблюдаться следующие условия:

Возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, из-за которых невозможно исполнить контракт.

Выполняются условия частей 1.3-1.6 ст. 95 44-ФЗ и есть решение властей — Правительства РФ, губернатора или главы муниципалитета.

Право менять существенные условия контрактов позволяет и заказчикам, и поставщикам реагировать на риски и изменения рынков без штрафов, угрозы попадания в РНП или судебных разбирательств. Эта мера призвана предотвратить отток компаний из сферы госзаказа и снизить нагрузку на бюджет, которая может возникнуть из-за срыва сделок или снижения конкуренции в торгах.

ПОСТАВЩИКОВ ИЗБАВЯТ ОТ ШТРАФОВ И НЕУСТОЕК

Правительство РФ может определять случаи и установить порядок списания начисленных поставщикам, но не списанных заказчиком неустоек из-за ненадлежащего исполнения контракта (статья 34 44-ФЗ дополнена частью 9.1). Это защитит участников торгов от рисков, на которые они не могут повлиять. Например, введение санкций зарубежными партнерами, затруднение логистики, рост цен и непредсказуемость рынков. Подобные меры были полезны во время пандемии.

ВЛАСТИ МОГУТ УСТАНОВИТЬ НОВЫЕ СЛУЧАИ И ПОРЯДОК ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

До 31 декабря 2022 Правительство РФ вправе расширить возможности закупок неконкурентными способами.

ДОПОЛНЕНЫ ПРАВИЛА НАЦРЕЖИМА

Товары из Луганской и Донецкой областей теперь считаются отечественными (ПП РФ № 201 от 17.02.2022).

ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ (Ч.1. СТ.31 44-ФЗ)

Для компаний, чья деятельность лицензируется и требует специальных разрешений, Правительство РФ вправе предусмотреть следующие возможности:

Продолжать работу без переоформления или продления лицензий, государственных разрешений, если их срок истек.

Получать лицензии или разрешения и продлевать их срок без обязательной оценки соответствия, оплаты госпошлины и необходимых государственных услуг.

Не проходить периодические процедуры оценки соответствия по бессрочным лицензиям и разрешениям.

Не проходить квалификационный экзамен, продлевать сроки квалификационных аттестатов.

Также правительство может определить случаи, когда можно не получать разрешение на деятельность, которая требует такого разрешения, отменить отдельные требования к обладателям лицензий и установить особенности получения и переоформления лицензий и разрешений.

В СФЕРЕ МЕДИЦИНЫ

Правительство вправе увеличить НМЦК и годовой объем закупок котировками на отдельные виды медизделий

Медицинские учреждения смогут проще и больше закупать нужную им продукцию через электронный запрос котировок (скорректирован п. 1 части 10 статьи 24 44-ФЗ).

Расширены возможности закупок у единственного поставщика

По решению учредителя медицинские организации могут в электронной форме закупать лекарства, расходные материалы и медицинские изделия у единственного отечественного производителя или из стран, которые не вводили санкции против России. Перечень недружественных стран Правительство утвердило 5 марта 2022 (распоряжение № 430-р). Годовой объем таких закупок не должен превышать 50 млн рублей для лекарств и расходников и 250 млн рублей для медизделий (ч.1 статьи 93 44-ФЗ дополнили новым пунктом 5.1).

Также Фонд социального страхования сможет проводить электронные закупки технических средств реабилитации и услуг у единственного поставщика (ч. 1 статьи 93 дополнили новым пунктом 5.2).

Максимальную сумму закупки лекарств у единственного поставщика для одного пациента, когда есть решение врачебной комиссии, увеличили до 1,5 млн рублей (скорректирован п. 28 ч. 1 статьи 93).

Производители лекарств и медизделий, не имеющих аналогов, и единственные поставщики из России и стран, которые не вводили экономические санкции, будут внесены в соответствующий реестр единственных поставщиков. Порядок ведения этого реестра устанавливает Правительство (в ч. 1 статьи 93 добавлен пункт 28.1).

Срок действия новых пунктов — 5.1, 5.2 и 28.1 — два года со дня официального опубликования закона, то есть до 8 марта 2024.

Отдельные законы будут регулировать сферу градостроения

191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» дополнили статьей 10.18: в 2022 году особенности градостроительной деятельности будут определять отдельные федеральные законы. Такой режим вводили и в период пандемии, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию.

В 2022 Правительство вправе устанавливать порядок и случаи изменения строительных контрактов

Санкции усилили рост цен на стройресурсы, материалы и оборудование, и участники закупок столкнулись с необходимостью пересмотра цен контрактов, объектами которых являются строительство или реконструкция. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме N 7797-ИФ/09 от 1 марта 2022 детально разъясняет правила такого пересмотра.

Документ определяет, в каких случаях и на основании какого нормативного акта можно увеличить стоимость контракта. Кроме того, при пересмотре цен договоров по 223-ФЗ нужно учитывать положения ПП РФ №1315 от 9 августа 2021.

Также законодатели рассмотрели порядок пересмотра стоимости комплексных контрактов, которые включают не только работы по строительству и реконструкции, но также проектные и изыскательские.

Члены саморегулируемой организации (СРО) могут получать от нее займы

До 1 января 2023 у членов СРО остается возможность получать займы от организации из ее компенсационного фонда. Сумма всех таких займов не может превышать 50% от общего объема средств фонда.

Правительство определяет требования к членам СРО для получения таких займов, цели займа, максимальный его размер для одной компании, процентную ставку и сроки, а также порядок контроля за использованием средств.

КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ

Приведем несколько простых советов и рекомендаций по выбору будущих тендеров в новых экономических условиях.

ВЫБИРАЕМ НАДЕЖНЫЕ ЗАКУПКИ

Выбирайте тендеры с теми товарами, в поставке которых вы уверены — лучше отечественного производства или из стран ЕАЭС.

Продумывайте логистику с учетом закрытия границ и рассчитывайте сроки поставок с запасом.

Валютные тендеры сложно предсказать, рублевые контракты будут стабильнее.

АНАЛИЗИРУЕМ ЗАКАЗЧИКОВ И КОНТРАГЕНТОВ

Изучайте заказчика: сможет ли он заплатить, есть ли в отношении него арбитражные дела, связан ли он с иностранными учредителями. Как анализировать заказчиков, подробнее расскажем в следующей статье.

Также учитывайте, что с заказчиками по 223-ФЗ больше возможностей изменить договор по соглашению сторон, чем в госзаказе.

Оцените возможности производителей товаров, которые вы поставляете. Желательно иметь несколько источников товара или материалов.

ИСКЛЮЧАЕМ ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

Через запросы на разъяснения обсуждайте с заказчиком характеристики технического задания, проекты контрактов или договоров. Где возможно, прописывайте условия по форс-мажору.

Если участвуете в электронных торгах, проверяйте надежность работы площадок и порталов.

Если выполнить контракт все-таки не получается, для защиты можно использовать схему с форс-мажором — если речь идет о закрытых границах или санкциях.

Рост цен и изменение курса валют не считаются обстоятельствами непреодолимой силы: финансовые риски поставщик несет сам. В этом случае приходится рассчитывать на новые меры, хотя соответствующей практики еще нет. Заказчики, поставщики и сообщество экспертов в сфере закупок пока ждут новые нормативные документы и разъяснения от государственных регуляторов.

Специалист по тендерам "ВКонтакте"

Специалист по тендерам "ВКонтакте" запись закреплена

Добрый вечер! Хотелось бы услышать мнение по спорному вопросу. Планируется аукцион на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на по нерегулируемым тарифам.
Требуется обосновать НМЦК. Ни один из методов не подходит, перевозчик на территории поселка только один.
Если перевозки по регулируемым тарифам, то согласно 220-ФЗ и Приказа Минтранса 351, расчет НМЦК осуществляется Иным методом и далее по формулам Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок…..
Но по итогу выходят на 0.00 рублей. Точнее 1.00 рубль.
У нас нерегулируемые тарифом перевозки. Тоже будет 0.00 рублей. Перевозчик сам определяет цену на перевозки.
Как считаете правильнее обосновать? Взять расчет расходов перевозчика за основу и выйти на 0.00 рублей. Или взять Одно коммерческое сразу на 1.00 рубль.
Может есть другое. Спасибо.

Вероника Челмакина

Специалист по тендерам "ВКонтакте"

Специалист по тендерам "ВКонтакте" запись закреплена

alt=»❗» />8 СВЕЖИХ РЕШЕНИЙ ФАС. ПРАКТИКА 44-ФЗ alt=»❗» />

1.Если закупка по 44-ФЗ осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается.
Показать полностью.

Данный вывод подтверждается также положениями части 2 ст. 49 №44-ФЗ, согласно которым участники закупки, подавшие в соответствии с 44-ФЗ заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 №44-ФЗ) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 №44-ФЗ).

Документ: Решение Комиссии Брянского УФАС от 01 марта 2022 года по делу №032/06/105-146/2022

2.Вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению № 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика. Таким образом дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к Постановлению №2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК.

Если объектом закупки с НМЦК свыше 1 млн рублей являются работы по текущему ремонту зданий, то, Заказчику надлежит установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Приложения к постановлению № 2571. В ином случае, заказчик нарушит ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 №44-ФЗ и будет привлечен по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ (при подаче жалобы в УФАС от участников закупки).

Документ: Решение Комиссии УФАС по г. Москве от 01 марта 2022 года по делу №077/06/106-3148/2022

3.Включение заказчиком в описание объекта закупки (на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд) требования к участнику закупки о наличии у него технологического оборудования и других ресурсов в виде обменного фонда, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта, нарушает положения части 3 статьи 33 №44-ФЗ.

Документ: Решение Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 01 марта 2022 года по делу №022/06/42-124/2022
4.В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ (ПП РФ №145 от 08.02.2017) в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик при проведении закупки по 44-ФЗ на выполнение работ по текущему ремонту здания с заменой светильников обязан включить в описание товара, работы, услуги обосновании необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Если в документации установлены дополнительные характеристики отсутствующие в КТРУ, то в силу п.6 Правил Заказчик включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования таких характеристик.

В ином случае, такой заказчик нарушит часть 6 статьи 23 и пункт 1 части 1 статьи 33 №44-ФЗ и будет привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Документ: Решение комиссии УФАС по г. Москве от 02 марта 2022 года по делу № 077/06/106-3296/2022

5.Объединение в один предмет закупки работ по строительству дома культуры и поставки оборудования технологически не связанного с процессом строительства (видеорегистратора, жесткого диска, источника бесперебойного питания, радиоприемника) нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 №44-ФЗ

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного Главой 7 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.04.2019 № АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 № МЕ/28771/19 “О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами” о том, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

Документ: Решение комиссии Чувашского УФАС от 01 марта 2022 года по делу №021/06/64-166/2022

6.Заказчик при проведении открытого конкурса в электронной форме вправе оценивать опыт участника закупки как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Администрация Ленинского района при проведении закупки на выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Ленинского района г. Нижнего Новгорода (март-декабрь 2022 г) незаконно установила требование к участникам закупки о предоставлении к оценке исключительно контрактов (договоров), заключенных в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, не учитывая требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». В действиях Заказчика установлено нарушение части 8 статьи 32 №44-ФЗ.

Документ: Решение Комиссии Нижегородского УФАС от 24 февраля 2022 года по делу №052/06/105-477/2022

7.Оператор электронной площади в нарушении требования части 19 статьи 48 №44-ФЗ незаконно установил дату и время проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта в закупке осуществляемой путем открытого конкурса в электронной форме, при этом, в такой закупке подача окончательных предложений не осуществляется и указанная дата не устанавливается.

Комиссия пришла к выводу, что установление указанной даты противоречит Закону о контрактной системе, а также вводит участников Конкурса в заблуждение.

Документ: Решение комиссии ФАС России от 25 февраля 2022 года по делу №28/06/105-415/2022 (закупка №0373100075922000004)

8.Действия Заказчика (при проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ), не установившего в электронном извещении о закупке информацию о цене отдельных этапов исполнения контракта, нарушают пункт 9 части 1 статьи 42 №44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Функционалом ЕИС предусмотрена возможность указания информации о начальной (максимально) цены каждого этапа исполнения контракта.

Документ: Решение комиссии ФАС России от 28 февраля 2022 года по делу №28/06/105-428/2022 в отношении действий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации при проведении закупки №0173100006422000001.

Что должен знать и уметь специалист по электронным торгам

Тендерный специалист — это работник, который занимается поиском торгов и участием в них со стороны поставщика. Требования к его квалификации и профессиональным навыкам устанавливает должностная инструкция.

Чем занимается тендерный специалист

Профессия специалист по тендерам возникла недавно. Популярной она стала в связи с активным развитием закупок на электронных площадках. Не имея опытного специалиста по торгам и закупкам, предприятие вряд ли сможет участвовать в закупках на профессиональном уровне. С таким фактором связана необходимость поиска квалифицированного сотрудника, а его работа напрямую влияет на имидж и развитие учреждения.

Специалист по тендерам занимается поиском торгов по 44-ФЗ или 223-ФЗ и организует участие в них. Ни в одном из этих законов не указывается, кто такой специалист отдела тендеров от заказчика, — такой работник представляет поставщика и работает с заказами как участник торгов. Со стороны заказчика закупочной деятельностью занимается контрактный управляющий или контрактная служба (ст. 38 44-ФЗ).

Возникновение профессии связано с тем, что процедуры закупок регламентируются на уровне федерального законодателя. С принятием ряда федеральных нормативных актов (94-ФЗ — в 2005 году, 44-ФЗ — в 2013 году) перед предприятиями возникла необходимость нанять работника, который разбирается во всех нюансах законов и обеспечит участие в торгах. Ими и стали контрактные управляющие и специалисты по тендерам.

В обязанности тендерного специалиста входит формирование пакета документов от лица предприятия для участия в торгах по закупкам товаров (работ, услуг) в интересах организации, участие в процессе поиска, организации и проведения тендеров.

Основная задача — правильно (с законодательной точки зрения) оформлять участие организации в закупочных процедурах, разрабатывать и формировать необходимый пакет документов, проводить установленные процедуры в процессе получения заказа. Должностные обязанности менеджера тендерного отдела заключаются еще и в способности определить те позиции, которые становятся решающими для победы в конкурсе. Далеко не всегда выигрыш — на стороне компании, предложившей самую низкую цену: при определении победителя учитывается целый комплекс положений.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Какие квалификационные требования к нему предъявляют

В отличие от школ и курсов для контрактных управляющих, учебные заведения, в которых работники приобретают умения и навыки, квалификацию специалиста по торгам, практически отсутствуют. В нормативах конкретно не определено, что должен знать специалист по тендерам: многие учатся методом проб и ошибок. Предприятие, разыскивая подобного сотрудника, предъявляет требования:

Наличие высшего образования (юридического, экономического, технического)

Наличие опыта работы в участии в конкурсных процедурах (обычно требуется от 3 лет)

Знание норм действующего законодательства в закупочной сфере

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

Иногда дополнительным преимуществом является знание иностранных языков. Оно дает возможность расширения сферы и участия в тендерах международного уровня.

Необходимым является требование о навыках работы с различными автоматизированными системами. Важный фактор — наличие определенных личностных качеств, к примеру, ответственности, самостоятельности, точности, стремления приобретать новые знания и навыки.

Важными компетенциями для работника, занимающегося тендерами, являются:

  • способность проводить анализ и оценку экономического эффекта от тендера;
  • грамотность в сфере законодательства, как в общих его вопросах, так и в специфических;
  • грамотность в сфере использования различных автоматизированных систем и оборудования;
  • владение вопросами делопроизводства (для корректного оформления пакетов документов участника).

Специалист по тендерам — это работник высокого уровня квалификации, обладающий компетенциями в разных сферах.

Какие навыки ему необходимы

Должностная инструкция специалиста по закупкам разрабатывается в зависимости от того, чьи интересы такой работник представляет: заказчика или организацию-участника торгов.

Подготовка и участие в торгах — вот чем занимается тендерный отдел потенциального поставщика. Должностные обязанности тендер-менеджера со стороны участника требуют наличия у сотрудника навыков поиска возможностей для участия в заказах. Если трудовой договор со специалистом тендерного отдела заключен организацией, участвующей в закупках, спектр необходимых умений и навыков выглядит так:

  • мониторинг проводимых процедур;
  • подбор оптимальных конкурсов для участия;
  • комплектование требующегося пакета документов;
  • оценка сформированного пакета на предмет соответствия установленным заказчиком требованиям;
  • контроль сроков выполняемых участником конкурса процедур.

Получается, что в должностные обязанности менеджера по тендерам входит:

  • мониторинг тенденций, которые складываются на специальных торговых площадках;
  • обнаружение предложений по торгам, которые подходят для участия организации;
  • определение целесообразности участия предприятия в конкурсе;
  • формирование заявки для участия предприятия в конкурсных процедурах;
  • контроль правильности оценки стоимости предметов заказа;
  • контроль формирования сметы по заказу;
  • разработка проекта спецификации по существенным условиям тендера;
  • ведение переговоров с исполнителем для решения возникающих в ходе тендера вопросов;
  • регистрация на специальных сайтах, являющихся торговыми площадками.

Список не является исчерпывающим. Но из него следует, что работник сопровождает тендер в течение всего процесса — от поиска конкурса до контроля торговых процедур.

Образец должностной инструкции

Должностная инструкция специалиста по тендерам

Ответственность специалиста по тендерам

Специалиста в сфере закупок привлекают к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей в соответствии с ТК РФ;
  • за правонарушение или преступление в период работы в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • за причинение ущерба предприятию.

Ответственность на такой должности значительная, а недостаток в уровне знаний и навыков в результате приводит к потерям финансового характера или внесению участника в реестр недобросовестных поставщиков.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Специалист по тендерам: его обязанности и задачи, где пройти обучение по тендерам?

Специалист по тендерам — профессия, требующая разносторонней подготовки в области юриспруденции, экономики, делопроизводства и менеджмента.

Существует три варианта трудоустройства тендерным специалистом:

  • на стороне заказчика: необходимо будет организовывать и проводить торги с целью определения поставщика для исполнения контракта;
  • в компании поставщика: потребуется искать закупки в конкретной нише, готовить весь пакет документов, заключать контракт от имени руководителя;
  • в сторонней организации – оказывать комплексную («под ключ») или локальную (на отдельно взятом этапе) поддержку клиентов, участвующих в закупках.

В сегодняшней статье расскажем, кто такой тендерный специалист, что должен знать и уметь, кто может им стать и многое другое.

Кто такой специалист по тендерам?

Чтобы принять участие в закупках, нужно много в чем разбираться, владеть определенными знаниями и навыками. В крупных организациях управляет всем процессом специальный человек – тендерный специалист. Эта должность может быть в штате заказчика, поставщика и сторонней организации Руководители ценят хорошего сотрудника, который умеет выигрывать прибыльные контракты.

Профессия специалиста по тендерам вошла в обиход не так давно, но успела приобрести популярность. Резюме человека с опытом будет пользоваться большим спросом, и его охотно возьмут на работу в серьезную организацию. Более того, без сотрудника, обладающего определенными профессиональными знаниями, компания обойтись не может. Вся деятельность организации держится на работе тендерного специалиста, не застаивается на одном месте, а движется вперед.

Специалист по тендерам должен уметь найти закупку, подготовить весь пакет документов и выиграть контракт (для организации поставщика); или организовать и провести торги с целью выбора исполнителя (для организации заказчика); или оказывать комплексную/локальную поддержку по тендерному сопровождению (для сторонней организации)

Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Необходимость в данной профессии появилась на рынке относительно недавно. Законодатели сначала приняли 94-ФЗ в 2005 году, затем – 44-ФЗ, спустя 7 лет. Эти нормативы упорядочили проведение государственных закупок, постепенно переведя их в электронный формат. Тогда руководители организаций и пришли к пониманию, что для контроля всего хода закупочных процедур нужен специальный человек.

Тендерный специалист должен разбираться в огромном количестве информации. Только 44-ФЗ дает отсылки к более ста пятидесяти положениям и постановлениям. А 223-ФЗ предполагает знания закона «О защите конкуренции», гражданского законодательства, административного кодекса. Поэтому при трудоустройстве в организацию преимущества будут у человека с юридическим образованием, хотя хороший специалист не обязательно должен иметь юридическое образование.

Обязанности тендерного специалиста: что нужно знать и уметь?

Специалист по тендерам; ВКонтакте.

Специалист в штате, отвечающий за закупки, несет и определенную ответственность. От его грамотных и профессиональных действий будет зависеть заработок и развитие организации. Итак, функционал тендерного специалиста:

  • следить за информацией и обновлениями на электронных площадках, в Единой информационной системе, СМИ;
  • подбирать закупки, исходя из деятельности для своей компании, определять целесообразность участия;
  • организовывать и контролировать все этапы участия в закупках;
  • работать с заявками на соответствие требованиям, чтобы их не отклоняли;
  • консультировать по оформлению всех бумаг для участия в торгах;
  • уметь зарегистрировать компанию в ЕИС для дальнейшей аккредитации на электронных торговых площадках;
  • следить за нововведениями и изменениями в области контрактного законодательства;
  • контролировать ход торгов;
  • вести переговоры со второй стороной не только устно и письменно, но и дистанционно в интернете.

Мы перечислили не весь перечень обязанностей специалиста по тендерам. Но уже по этому списку понятно, что на сотрудника возложена вся работа по сопровождению тендера от начала и до конца. От поиска закупок до полного контроля всего процесса.

Специалист по тендерам действует в рамках своей должностной инструкции, которую ему выдает руководство при приеме на работу, а также согласно распоряжениям руководства. Все свои действия сотрудник должен согласовывать с начальством до полного их одобрения.

Если же человек отвечает за работу тендерного отдела организации поставщика, то к вышеназванным обязанностям добавляются еще несколько:

  • оформление необходимых для участия документов;
  • формирование предложения согласно требованиям заказчика;
  • расчет минимального порога допустимой цены для торгов;
  • соблюдение условий и сроков участия в закупке.

Тендерный специалист – это многогранный человек, он должен обладать навыками юриста, экономиста, бухгалтера, делопроизводителя, менеджера. Если человек совмещает в себе все эти умения, то руководитель будет держаться за него всеми силами, ведь от него зависит финансовое благополучие компании.

Курсы тендерного специалиста: где пройти обучение по тендерам?

В отношении своих сотрудников заказчики должны руководствоваться утвержденными профстандартами:

  • Приказ Минтруда РФ от 10 сентября 2015 г. № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»;
  • Приказ Минтруда РФ от 10 сентября № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок».

Заказчик должен иметь в своей команде полностью подготовленного специалиста. На организации поставщиков данное требование не распространяется. Сотрудник поставщика не имеет никакого отношения к планированию, нормированию, составлению отчетности, но читать необходимые нормативы он обязан, чтобы иметь представление о нормировании закупок у конкретного заказчика, как заказчик готовит план-график.

Виды и формы обучения участия в госзакупках

Высшее и среднее специальное образование в сфере закупок, его формы:

  • очная;
  • заочная.

Обучение возможно на платной (коммерческой) основе и бесплатной (бюджетной). По итогу курсов учащемуся выдадут диплом о высшем или среднем специальном образовании.

Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. К нему относятся курсы повышения квалификации:

  • очная форма;
  • заочная форма;
  • дистанционная форма;
  • семинары.

Дистанционный формат обучения наиболее популярен в настоящее время, потому что требуется только компьютер и свободное время для выполнения домашних заданий. В конце «удаленки» учащийся получает удостоверение о повышении квалификации.

Дополнительное образование в области закупок, чаще всего, платное.

Самостоятельное обучение участию в госзакупках подойдет лицам которые не нуждаются в дипломах и удостоверениях об окончании. К формам самостоятельного обучения относятся семинары, вебинары, тренинги, коучинги, консультации по Skype, Online школы по госзакупкам. При таком обучении будущему тендерному специалисту нужно будет самому вникнуть в законодательную базу и изучить Федеральные законы, нормативные правовые акты, книги, форумы и т.д.

В настоящее время учебных заведений, предлагающих курсы обучения госзакупкам, вполне предостаточно. Помимо 44-ФЗ готовятся специалисты и по 223-ФЗ. Есть программы для поставщиков (72 часа) и заказчиков (не менее 108 часов, для руководителей – не менее 40 часов).

Кстати, пройдя обучение в нашей онлайн школе «СтарТендер» вы также можете получить документы установленного образца:

  • Удостоверение о повышении квалификации. Профессиональная подготовка участника государственных закупок по 44-ФЗ. Специалист по тендерам (96 учебных часов);
  • Диплом о профессиональной переподготовке. Профессиональная подготовка участника государственных закупок по 44-ФЗ и корпоративных закупок по 223-ФЗ. Эксперт по тендерам (256 учебных часов).

Работа тендерным специалистом: где искать вакансии и размещать резюме?

Специалист по тендерам; ВКонтакте.

С развитием сети интернет найти работу стало проще простого. Вакансия тендерного специалиста – не исключение. Руководители организаций, нуждающиеся в опытном работнике, размещают свой запрос на различных сайтах. Этих сайтов много, но назовем только ТОП-5 самых популярных, по нашему мнению.

Эти сайты по поиску работы бесплатные, но есть и платные.

Если вы желаете трудоустроиться специалистом в тендерный отдел, то не только мониторьте существующие вакансии, но и размещайте там же свои резюме. Это повысит ваши шансы найти работу. Руководители компаний не только размещают вакансии, но и сами просматривают предложения людей.

Рекомендации для тех, кто хочет стать тендерным специалистом.

Во-первых, человек, претендующий на должность тендерного специалиста, должен хорошо разбираться в законодательстве в сфере государственных закупок (44-ФЗ) и закупок для отдельных видов юридических лиц (223-ФЗ);

Во-вторых, обязателен опыт работы с тендерам. Работодатели охотно берут к себе сотрудника с опытом от 1-3-х лет. А на должность контрактного управляющего можно рассчитывать, когда профессиональный стаж идет от 5-ти лет (если вы планируете работать со стороны Заказчика);

В-третьих, это умение пользоваться современными технологиями. Поскольку на сегодня все закупки проводятся в электронном виде, то человек должен разбираться в работе необходимых порталов и площадок. Сюда входит умение пользоваться электронной подписью, знание специальных компьютерных программ, как работать на электронных торговых площадках и в ЕИС. Нужно знать, как регистрироваться в ЕИС, какие прикладывать для этого документы. Уметь участвовать в электронных торгах;

В-четвертых, нужно обладать навыками планирования, аналитики, быть коммуникабельным, придерживаться поставленных требований руководства и другими личностными качествами;

В-пятых, знать, как отстаивать интересы своей компании. Например, если незаконно отклонили вашу заявку или грозит внесение в реестр недобросовестных поставщиков. Руководство хочет видеть в своем штате сотрудника, который может снизить все возможные риски и не будет допускать досадных ошибок, влекущих срыв контракта.

В-шестых, постоянно совершенствоваться, повышать уровень своей квалификации, посещая семинары, вебинары, курсы и т.д. Тем более, что сегодня проблем с этим нет.

Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Как работать без тендерного специалиста?

Не всегда у организации есть возможность взять на работу сотрудника по тендерам. Это связано с тем, что нужно ежемесячно платить ему зарплату, постоянно обеспечивать его работой. Чаще всего к этому не готовы компании-новички, которые еще не наработали опыта, но горят желанием участвовать в закупках.

На этот случай существуют сторонние организации, которым можно делегировать часть задач (отдельный этап закупки) или отдать на исполнение полноценное участие от начала и до конца («под ключ»).

В нашем коллективе работают опытные специалисты, которые окажут как комплексную, так и локальную поддержку. Проконсультируют по любым вопросам, вызывающим у Вас трудности, обучат участию в торгах.

Вы сэкономите значительное количество времени, которое потратите на иные задачи, повысите эффективность участия в торгах и увеличите процент своих побед.

Источник https://vk.com/specialist_po_tenderam

Источник https://goscontract.info/shablony-dokumentov/chto-dolzhen-znat-i-umet-spetsialist-po-elektronnym-torgam

Источник https://star-tender.ru/company-news/spetsialist-po-tenderam-ego-obyazannosti-i-zadachi-gde-proyti-obuchenie-po-tenderam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *