Как организовать рекламный тендер

 

Как организовать рекламный тендер

Как организовать рекламный тендер

Рынок услуг по производству рекламы предлагает заказчикам огромный выбор всевозможных агентств и специалистов. И если у компании нет своего исполнителя или они хотят его сменить, то лучший вариант – проведение тендера.

Что такое рекламный тендер?

Понятие тендер изначально использовалось в совершенно других отраслях экономики, связанных с госсектором, но значение свое сохранило. Рекламный тендер – это конкурсный отбор подрядчика (в данном случае рекламных услуг) для решения конкретной задачи в определенный срок и в рамках заявленного бюджета.

Эффективность такого метода, в первую очередь, обусловлена состязательным характером рекламных тендеров. Поэтому фирмы, которые хотят получить заказ, предлагают относительно низкие цены на качественные проекты. У рекламодателя в ходе тендера есть реальная возможность увидеть, как работает каждый исполнитель и какой продукт может получиться на выходе. В итоге заказчик находит наиболее подходящую фирму, с которой и заключает контракт.

Основная цель проведения тендера – заключение договора на оказание рекламных услуг с агентством или менеджером. Однако в процессе отбора работ выполняется еще одна задача – поиск идей, которые затем будет реализовывать подрядчик.

Тендеры бывают открытые и закрытые. В первом случае заявки может подать любой исполнитель, готовый выполнить условия тендера. Закрытый конкурс подразумевает ограниченное число участников, которых выбирает рекламодатель. Чаще всего проводятся именно закрытые тендеры.

Подготовка к проведению тендера

Если вы планируете провести закрытый тендер, то понадобится потратить время и силы на первичный отбор участников. Проведите мониторинг рекламных и маркетинговых агентств. Можно ограничиться только вашим городом, но если планируется крупная рекламная кампания, рассчитанная на большой бюджет, то стоит рассмотреть фирмы федерального и даже мирового уровня.

Параметры, по которым будут отбираться участники тендера, определяет рекламодатель, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить повышенное внимание:

  • история и опыт фирмы,
  • количество сотрудников,
  • виды рекламных услуг, которые предоставляет фирма,
  • работы из портфолио, находящиеся в открытом доступе,
  • категории товаров и услуг, которые рекламировал данный исполнитель,
  • наличие наград и премий в области рекламы,
  • содержание коммерческого предложения и стоимость услуг.

На этапе первичного отбора рекомендуется использовать единую систему оценки в баллах или процентах, оценивая каждый из пунктов. Например, выделите пять наиболее важных пунктов, которые будут стоить по 20%.

Содержание брифа для участников тендера

Для рекламных агентств, которые пройдут предварительный отбор на участие в рекламном тендере, заказчик создает техническое задание на выполнение работ, который называется бриф. Бриф содержит в себе следующую информацию:

  • Данные о компании, проводящей тендер, включая предыдущие рекламные кампании, позиционирование бренда и стратегию продвижения.
  • Цели рекламной кампании. Они могут касаться вывода продукта на рынок, поддержания имиджа торговой марки или увеличение продаж.
  • Требования к фирмам-участникам, а также информация, которая должна быть представлена на презентации.
  • Описание методов продвижения и характеристик рекламного продукта, который заказчик хочет разработать при помощи исполнителя.
  • Условия и сроки участия в рекламном тендере, а также критерии, по которым будет определяться победитель.
  • Максимальный бюджет или стоимость определенных услуг.
  • Дополнительная информация. Например, некоторые заказчики принимают работы только в определенном виде и формате. Это тоже необходимо указать в брифе.

Иногда в бриф включается список других участников тендера. Информация о конкурентах может повысить ценность заказа и улучшить имидж заказчика, а значит увеличить эффективность всего конкурса.

Этапы проведения тендера

Проведение тендера включает в себя несколько этапов, в результате которых компания заключает контракт, и начинается работа над рекламным продуктом. Основные этапы рекламного тендера:

  1. Первичный отбор участников. На этой стадии происходит сбор информации, часть которой вы можете запросить у возможных исполнителей. Уже на этом этапе вы можете сделать предварительные выводы о профессионализме агентства, а его руководство, в свою очередь, — о ваших требованиях.
  2. После отбора проходит рассылка брифа, в котором задержится техническое задание на создание рекламного продукта или кампании. В ответ на него агентство должно отправить заказчику подтверждение о дальнейшем участии.
  3. Презентация участников. Отобранные рекламные агентства должны в обозначенный срок предоставить заказчику информацию о своих услугах и портфолио, а также результаты разработки идей в рамках технического задания. Информацию можно запросить по электронной почте, а можно назначить встречу лично или связаться по видео-связи.
  4. Рассмотрение заявок на реализацию проекта и подведение итогов. Определите не только победителя, но и второе и третье места. Тогда в случае если не удастся достичь договоренностей, у рекламодателя останется запасной вариант.
  5. В обозначенную дату подведения итогов всем участникам рассылаются уведомления с результатами конкурса. Крупные компании часто планируют бюджет таким образом, чтобы даже проигравшие участники получили небольшую компенсацию, ведь никогда нельзя исключать сотрудничество в будущем.

Планируя рекламный тендер, заранее рассчитайте трудовые и временные затраты на каждый этап и обязательно обозначьте сроки. Тогда каждая из компаний-подрядчиков окажется в одинаковых условиях, а конечный выбор будет непредвзятым и выгодным для обеих сторон.

Рекламные тендеры получили большую популярность благодаря своей эффективности. Но в погоне за лучшими идеями важно помнить о конечных целях и стратегии продвижения. Поэтому если рекламодателю удалось найти хорошего исполнителя, то стоит продолжить сотрудничество на долгосрочной основе, и тогда реклама торговой марки будет выполнена последовательно и в единой концепции.

02 ноября, 2018, 09:45, 185 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:

Тендерная площадка eLama: как найти надежного исполнителя

Карина Шлапакова

Вы — заказчик, который ищет подрядчиков для запуска или ведения контекстной и таргетированной рекламы, или исполнитель в поисках новых проектов? Тогда наш материал для вас — расскажем, где и как искать надежных исполнителей и подходящие заказы.

Что такое тендерная площадка eLama

Как организовать рекламный тендерТендерная площадка eLama

Тендерная площадка eLama — это бесплатная платформа для поиска исполнителей и заказчиков в сфере контекстной и таргетированной рекламы. Существует с 2016 года, за это время мы обновили дизайн, усовершенствовали брифы, добавили личный кабинет и сделали еще много всего полезного.

Кому будет интересна тендерная площадка eLama

Заказчикам. С помощью площадки можно найти агентства или фрилансеров, которые занимаются контекстной и таргетированной рекламой.

Исполнителям ( агентствам и фрилансерам). Тендерная площадка eLama поможет бесплатно найти новых клиентов.

Преимущества тендерной площадки

Площадка бесплатна как для заказчиков ( не берем деньги за размещение), так и для исполнителей ( не нужно платить за получение заказов).

Надежная база исполнителей. Самостоятельно проверяем всех исполнителей: обращаем внимание на опыт, смотрим, есть ли серьезные нарушения правил рекламных систем, внимательно изучаем отзывы заказчиков.

Автоматизация. После заполнения брифа сервис автоматически подбирает для заказчиков исполнителей, соответствующих заявленным критериям, а подрядчики получают уведомления о подходящих тендерах на почту.

Оперативные отклики исполнителей. После организации тендера заказчики оперативно начинают получать коммерческие предложения от подрядчиков.

Автономность. Если у заказчика возникнет необходимость, он может самостоятельно найти исполнителей, заглянув в соответствующий раздел. Точно такая же возможность есть и у подрядчиков, достаточно перейти в список тендеров и откликнуться на подходящее предложение.

Прозрачность. Мы выступаем организатором площадки и не скрываем контакты исполнителей и заказчиков. После получения брифа или выбора заказчика вы сможете общаться по электронной почте или любым другим удобным способом.

Максимально подробные брифы. У заказчиков есть возможность подробно описать задачу, прикрепить необходимые файлы и задать вопросы потенциальным подрядчикам.
Исполнители могут рассказать о своём опыте работы, поделиться достижениями и указать любую информацию, которая будет интересна заказчику.
Всё это позволяет исключить нерелевантные заявки и найти исполнителя, который сможет выполнить поставленные задачи, или проект, который будет вам интересен.

Удобные фильтры. Все предложения исполнителей и тендеры заказчиков можно отфильтровать по разным критериям. Например, если вам важно местонахождение подрядчика/заказчика, воспользуйтесь фильтром по географическим параметрам.

Помощь. Любые вопросы о тендерной площадке вы можете задать нам по телефону или через форму обратной связи.

Тендерная площадка eLama для заказчиков

Условия участия

    Зарегистрироваться на тендерной площадке ( необязательно быть клиентом eLama).

Заполнить бриф, чтобы организовать тендер.

Как организовать тендер и найти нужных исполнителей

Чтобы организовать тендер и начать получать предложения от подрядчиков, нужно перейти на данную страницу, нажать кнопку «организовать тендер», указать контактную информацию ( имя, телефон, e-mail и др.), описать задачу ( чем подробнее, тем лучше — обозначьте цели и задачи, результаты, которые хотите достичь, если есть, можно можно прикрепить ТЗ) и требования к исполнителям.

Как организовать рекламный тендерПроцесс создания тендера

После этого нужно нажать кнопку «отправить бриф». После модерации бриф будет доступен в списке тендеров, система автоматически подберет исполнителей, которые соответствуют заявленным критериям, а вы начнете получать коммерческие предложения на почту.

Кроме того, с помощью площадки вы можете самостоятельно найти подрядчика. Для этого нужно перейти в список исполнителей и ознакомиться с предложениями. При поиске можно пользоваться фильтрами, например, по бюджетам или рекламным системам, с которыми работают подрядчики. Если вы нашли подходящего исполнителя, можно пригласить его в тендер, нажав одноименную кнопку.

Тендерная площадка eLama для исполнителей

Условия участия

Быть фрилансером или представителем интернет-агентства / веб-студии .

Вести рекламные кампании не менее 3 клиентов под агентским аккаунтом eLama.

Как стать исполнителем и найти заказчиков

Чтобы стать подрядчиком на тендерной площадке eLama, нужно участвовать в партнерской программе, зарегистрироваться как исполнитель и указать всю необходимую информацию. Все заявки модерируются Службой Заботы eLama, а после одобрения попадают в список исполнителей сервиса.

Информацию о всех подходящих тендерах мы будем отправлять вам на почту. Также вы можете самостоятельно искать заказчиков в разделе «список тендеров» — посмотрите заказы и откликнетесь на подходящий, нажав кнопку «участвовать в тендере».

Как организовать рекламный тендерПример тендера

Подводя итог

Тендерная площадка eLama позволяет заказчикам быстро и бесплатно находить подходящих исполнителей. Нужно лишь зарегистрироваться на площадке, организовать тендер и начать получать предложения от подрядчиков.

Исполнители получают все подходящие предложения на почту, а также могут сами искать заказы в разделе «список тендеров».

Источник https://www.exdex.ru/useful8_raznoe_1651/kak-organizovat-reklamnyy-tender

Источник https://elama.ru/blog/tendernaya-ploschadka-elama-kak-nayti-nadezhnogo-ispolnitelya/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *