Банк знаний: в России растет уровень инвестиций в образование

 

Банк знаний: в России растет уровень инвестиций в образование


Несколько лет назад я понял, что сыт учебой по горло. На получение 2 дипломов я потратил 6 лет. Сразу после этого я занялся бизнесом. И первые два года предпринимательства я тоже активно учился. Но спустя какое-то время я подумал: «Да кому нужно это образование?
Просто начни свой бизнес или устройся на работу и получай деньги.
Образование — это потеря времени и средств
». Так ли это на самом деле?

Я перестал читать, посещать конференции и искать знания, помогающие мне развиваться. Это было не самым разумным решением. В течение почти двух следующих лет я не видел никаких признаков вожделенного личного, духовного, интеллектуального или финансового роста. Когда я учился, мои заработки росли, я больше успевал, и мои успехи были заметнее. Отказавшись от образования, я получил обратный результат.

Дело в том, что образование и знания преходящи. Они стираются не только из-за неиспользования. Если вы не повышаете свой уровень, то просто начинаете забывать. Однажды полученные знания невозможно сохранить в своей голове навсегда.

Я воспринимаю образование, как еду, воду, воздух, физкультуру — то, что подразумевает постоянное пополнение запасов.

Вы же не один вдох в год делаете, верно? Так почему же вы думаете, что можно ограничиться одной книгой? Я этого не понимаю. Без образования невозможно выжить.

И дело не только в личностном росте. Как сказал Бенджамин Франклин:

«Если человек облегчает свой кошелек в пользу ума, то никто не сможет его обокрасть. Инвестиции в знания приносят наибольший доход».

Образование — это вложение денег в себя. Оно принесет вам больше дивидендов, чем любая другая инвестиция.
Вот 4 причины, почему я так думаю.

Особенности инвестирования в образование

Специальное и профессиональное — это форма вложений (инвестиций) в образование, то есть человеческий капитал, при котором сотрудники улучшают свои навыки, узнают новую и ценную информацию.

Она дает возможность выполнять работу более эффективно. Главным доходом от таких инвестиций является получение более высокого оклада, а также появление перспектив личностного и профессионального роста, что, несомненно, увеличивает также и финансовые доходы человека.

Внимание! Главной функцией такой инвестиции является повышение экономической продуктивности человека. Действительно, опыт и анализы работников показывают, что один образованный и грамотный специалист способен выполнять работу быстрее и эффективнее, нежели 3 обычных сотрудника.

Это дает все основания говорить о том, что норма потенциальной прибыли на капитал, вложенный в образование, несомненно, выше того, который вкладывается в обычные материальные активы.

На сегодня существуют методы оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал, которые часто используются в крупных частных корпорациях. Здесь выделяют чистую приведенную стоимость, норму отдачи человеческого капитала и внутреннюю норму доходности.

Все они подразумевают расчет, учитывающий прямые и косвенные издержки, возрастной период работника, обычный и суммарный заработок. Если говорить о правовом регулировании в сфере образования, то здесь главным правовым актом является ФЗ «Об Образовании», где ст. 87 дает объяснение понятию «инвестирование в образование».

Инвестиции в знания — лучший вариант Инвестиции в знания — лучший вариант

Психологическое состояние и привычки

Психологическое состояние тесно связано с физическим здоровьем, поскольку комплексы и стеснения своего тела приводят к стрессам, понижению самооценки и депрессиям. А это никак не сочетается с чувством счастья и желанию заработать больше.

Сильная, уверенная в себе личность – вот тот идеал, к которому нужно стремиться. Итак, прежде всего, необходимо оградить себя от стрессов и избавиться от первопричин, которые могут спровоцировать такое состояние. Для этого следует копнуть глубже и понять, на чем базируются внутренние комплексы и страхи. Не всегда это возможно сделать самостоятельно, иногда лучше вверить себя в руки опытного специалиста – психолога.

Обратите внимание, что:

Если не можете решить проблему сами — не бойтесь профессиональной помощи.

По статистике психолог не окупается в деньгах, хотя один адвокат сказал что благодаря ему он имеет хорошую работу так как не пал в депрессии и бездействии. Тем не менее, убрав личные преграды перед собой, ваш путь будет более легок и открыт. Если вы перестанете быть злым и мрачным, а будете улыбаться и наслаждаться жизнью, люди и деньги к вам потянутся с большим удовольствием и скоростью.

Ярким примером может послужить история известного физика Стивена Хокинга, который, несмотря на тяжелую болезнь, что уже почти полвека как приковала его к инвалидному креслу, добился значительных успехов и мирового признания, дважды женился, имеет детей. Просто в один момент он перестал стыдиться своего недуга. А ведь со временем он даже утратил способность говорить.

Одним словом — если у вас есть проблемы — решите их.

Если вам трудно жить с соседями или сожителем — меняйте место жительства, если у вас есть комплексы — избавьтесь от них, если вы часто злитесь, ворчите, нервничайте — изменитесь, решите внутренние проблемы, найдите причину и решите.

Важной составляющей психического здоровья являются привычки

. Стоит выделить немного времени и подумать, какие человеческие качества и привычки кажутся не только наиболее привлекательными, но и нужными, полезными. Нужно ли есть хлеб со всем подряд? Нужно ли сидеть в телефоне перед сном?

Психолог и оратор Джим Рон в одной из своих книг написал следующее: «Успех – это не более чем несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно».

Как-то я сел и несколько дней ради эксперимента записывал по времени все что я делаю. Я считал что в целом я все успеваю и все у меня хорошо, но после записи этих дней я увидел что свободно могу выкроить по 2 часа в день! 2 ЧАСА В ДЕНЬ! Плюс 14 часов в неделю, как будто восьмой день!

Подумайте над вашими привычками, ведь многое вы делаете просто машинально, но надо ли так делать и дальше?

Инвестиции в психологию

: 0-20 долларов в неделю

Срок окупаемости

: Обычно определенные решения несут в себе только затраты и окупаемости в деньгах напрямую нет. Но освобождение от проблем дают вам возможность сосредоточиться на развитии, поэтому косвенно прибыль индивидуальна.

Инвестиции в муниципальном образовании

Главная задача муниципального образования – повышение уровня благосостояния граждан, улучшение жилищных условий, повышение заработной платы. Это возможно достигнуть исключительно за счет инвестирования в человеческий капитал с целью качественного повышения образовательного уровня граждан конкретного региона. Для привлечения дополнительных инвестиций обычно приходиться работать по одному или нескольким направлениям. Это позволяет грамотно распределить усилия и добиться хороших результатов.

Способы привлечения инвестиций в образование:

  1. Информирование потенциальных инвесторов о существующем муниципальном образовании;
  2. Создание плана социально-экономического развития с целью привлечения государственного финансирования через Министерство Образования;
  3. Разработка программы по созданию налоговых льгот для потенциальных инвесторов;
  4. Поиск наиболее перспективных профессий в конкретном регионе и обучение специалистов.

Решение многих проблем региона лежит на самом деле в сфере образования населения, поскольку именно от уровня знаний напрямую зависит эффективность работы, ее результат и достижение поставленных целей и задач.

Важно! Важная роль инвестиций в молодое поколение, обуславливается высокой отдачей в виде новых открытий, изобретений, более рационального труда, умением оперативно решать сложные задачи и проблемы.

Знания — это новые деньги

[…] Мы расходуем свою жизнь на накопление, трату, страстное желание и заботу о деньгах — на самом деле, когда мы говорим, что «у нас нет времени», чтобы узнать что-то новое, обычно это связано с тем, что мы лихорадочно посвящаем все свое время зарабатыванию денег. Но нечто новое, что меняет взаимоотношения между деньгами и знаниями, происходит прямо сейчас.

Мы находимся в самом начале периода, который известный футурист Питер Диамандис называет быстрой демонетизацией — когда ранее дорогие продукты или услуги становятся намного более дешевыми или вовсе бесплатными. Таблица из книги «Изобилие. Будущее будет лучше, чем вы думаете» Диамандиса и Котлера показывает, как мы на $900 000 демонетизировали продукты и услуги, которые можно было приобрести в период с 1969 по 1989 год.

В будущем демонетизация лишь ускорится. Автоматизированные автопарки устранят одну из наших крупнейших покупок, автомобиль. Виртуальная реальность сделает дорогостоящие события мгновенно доступными — при гораздо меньших затратах. […] Хотя расходы на образование и здравоохранение возросли, инновации в этих областях, вероятно, также со временем приведут к демонетизации. […] Возникающие учебные заведения находят способы значительно снизить расходы, предлагая свои услуги исключительно в режиме онлайн, концентрируясь только на обучении востребованным и высокооплачиваемым навыкам или предлагая работодателям, которые набирают студентов, субсидировать стоимость обучения. Наконец, новые устройства и технологии, такие как CRISPR (технология редактирования генома. — Прим. T&P

), улучшение диагностики при помощи искусственного интеллекта и снижение стоимости секвенирования генома, произведут революцию в системе здравоохранения. […]

В то время как товары и услуги демонетизируются, знания становятся все более ценными

Пожалуй, лучший пример растущей ценности определенных форм знаний — это индустрия беспилотных автомобилей. Себастьян Трун, основатель Google X и команды беспилотных автомобилей Google, приводит в пример то, как Uber заплатил $700 млн за Otto, шестимесячную компанию со штатом в 70 человек, а GM потратила $1 млрд на приобретение Cruise. Анализируя эти истории, Трун приходит к выводу, что в наши дни в отрасли беспилотников «ставка на таланты составляет 10 миллионов долларов»

— еще раз, это $10 млн на одного квалифицированного работника.

И хотя индустрия беспилотных автомобилей — самый яркий пример, подобная ситуация наблюдается не только в отношении невероятно редких и прибыльных технических навыков. Люди, которые в состоянии выделить навыки, необходимые для профессий будущего — например, аналитик данных, дизайнер продуктов, физиотерапевт, — и быстро их усвоить, готовы одержать победу в этой гонке. Тогда как те, кто действительно много работает на протяжении всей своей карьеры, но не тратит время на обучение, становятся «новой группой риска». Они рискуют застрять на нижней ступени глобальной конкуренции и потерять свои рабочие места из-за автоматизации, как это случилось с «синими воротничками» в 2000–2010 годы, когда роботы заменили 85% рабочих мест на производстве.

Те, кто стоит на нижней ступени экономической лестницы, ощущают более сильное негативное воздействие и получают меньшие компенсации, тогда как люди наверху имеют массу возможностей и зарабатывают больше, чем когда-либо прежде.

…На фундаментальном уровне знания постепенно становятся совершенно отдельной, важной и уникальной формой валюты

Другими словами, знания — это новые деньги. Подобно деньгам, знания часто служат средством обмена и сохранения ценности. Но, в отличие от денег, когда вы используете знания или передаете их, вы сами их не теряете, а даже наоборот. […] Передача знаний в любую точку мира бесплатна и мгновенна, а их стоимость со временем растет быстрее, чем ценность денег. Все это может быть преобразовано в очень многое, включая то, что нельзя купить за деньги — подлинные, крепкие отношения и высокий уровень субъективного благополучия.

Знания помогут вам достичь ваших целей быстрее и лучше. Приобретать их увлекательно. Знания заставляют ваш мозг работать эффективнее. Они расширяют ваш словарный запас, делая вас лучшим коммуникатором. Знания помогут вам мыслить масштабно и за рамками ваших обстоятельств. Они связывают вас с сообществами людей, о существовании которых вы даже не подозревали. Знания дают вашей жизни перспективу, по сути, помогая вам прожить множество жизней через опыт и мудрость других людей. […]

K-AMPUS — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

Инвестиции в образование России

Молодым родителям следует знать, что образование детей имеет чрезвычайно важное значение, поскольку дает возможность им профессионально самореализоваться, стать финансово независимыми и уверенными в себе людьми. Если говорить об отдаче, то родители получают ее в виде финансовой помощи в будущем, когда они сами уже не могут достаточно зарабатывать, чтобы прокормить себя.

Инвестиции в образование России

Во многих развитых странах существуют специальные программы, позволяющие родителям начать откладывать деньги на образование своего ребенка еще с раннего детства. Это позволяет по достижении ребенком определенного возраста оплатить его образование в престижном ВУЗе или колледже, дав ему, таким образом, хороший старт в жизни, от которого, между прочим, многое зависит.

Внимание! Инвестиции фирмы в образование работников при правильном выборе нужных курсов повышения квалификации практически всегда дают отличный результат. Ведь в результате высокой квалификации сотрудников руководитель предприятия значительно увеличивает конкурентные преимущества.

Это дает ему возможность успешно вести бизнес, активно достигая поставленных целей и задач. Инвестиции в здравоохранение также способны принести прибыль, однако учитывая глобальность такого проекта, обычно ими занимается государство, поскольку именно оно заинтересовано в том, чтобы нация была здоровой и работоспособной.

Почему обычные инвестиции работают плохо

Инвестиции в недвижимость – это неплохое вложение денег. Но не у каждого есть деньги на столь крупные покупки здесь и сейчас. А копить 10 лет на недвижимость, а потом потерять деньги при девальвации рубля или иной валюты – мрачная перспектива, как не крути. Кроме недвижимости, конечно, есть кое-какие другие способы инвестирования денег. Можно положить деньги в банк. Но тут твои деньги будет съедать инфляция. Можно также инвестировать деньги в собственный бизнес. Но тут почти в 90% гарантия провала (статистически).

Про различные ПАММ-счета, фондовые и валютные рынки, ХАЙП-проекты я лучше и вовсе промолчу. Это почти в 90% случаев полный лохотрон или что-то на грани.

На сегодняшний день даже вложения денег в банки не дают практически никаких гарантий. Банки разоряются и теряют лицензии один за другим. Свежий пример – это ситуация с Татфондбанк. А ведь это далеко не последний банк страны.

Инвестиции в высшее образование

Социологические исследования подтверждают, что инвестиции в образование дают ощутимый эффект в плане заработка, поскольку люди с дипломом получают более высокую заработную плату. Более того, они не просто имеют знания, но и обладают способностью к самообразованию, а это очень важное качество для любого работодателя. Существуют различные способы привлечения инвестиций в сферу высшего образования, однако все они дают в конечном результате один и тот же положительный эффект.

Инвестиции в высшее образование

Многие хорошо понимают, что после школы следует идти учиться, чтобы приобрести знания и иметь возможность получить хорошее место в престижной компании. Образование – основа высокой квалификации, поэтому каждый человек должен в любом случае пройти процесс обучения и становления себя как грамотного специалиста.

Образование — это инвестиции в будущее, а не услуга. Именно с таким девизом должен идти по жизни каждый из нас. Чтобы еще раз в этом убедиться, посмотрите видео:

В сухом остатке

Некоторые финансисты советуют вкладывать деньги в здоровье, образование и отдых. Фактически, обо всех этих аспектах мы сегодня и поговорили. Что бы там не происходило с фондовым рынком или с курсами доллара, евро и рубля, но твое здоровье, уровень личностного развития даст тебе больше, чем самый толстый банковский счет. Устрани стрессы из жизни, вложи время и силы в саморазвитие. И ты очень быстро увидишь результаты.

Советую также почитать статьи по теме:

  • правила постановки целей;
  • что такое коучинг;

Больше практики

Лекции все меньше вовлекают студентов. Они «сидят» в мобильных телефонах, а не слушают преподавателя. Решить эту проблему можно так называемым принципом практического обучения:

  • Стройте лекции и семинары на основе своего опыта. Рассказывайте не просто теорию, а подкрепляйте историями из практики.
  • Дайте студентам возможность больше практиковаться, погружайте их в реальные ситуации, с которыми они столкнутся на работе.
  • Создавайте дискуссии. Пусть студенты получат от вас проблему, а затем обсудят ее и вместе попробуют найти решение.
  • Используйте ролевые игры. Предлагайте студентам имитации ситуаций, в которых они будут принимать участие.

Что с этим делать:

выбирайте курсы, на которых будет много практики и бизнес-игры, а не простые теоретические лекции. Так вы будете вовлечены в процесс.

Почему образование — драйвер социальных инвестиций

На образовательных проектах тестируются финансовые инструменты и инвестиции в социальную сферу — и все это является драйвером рынка. Почему? Рассказывает Андрей Андрусов, заместитель исполнительного директора Центра содействия инновациям в обществе «СОЛь».

Андрей Андрусов, фото пресс-службы

Образование — бизнес или социалка?

Начну с того, что для меня практически любой образовательный проект — это «социалка», то есть (в нашем определении) деятельность, нацеленная на решение социальной проблемы. Но как только образование становится платным, его начинают воспринимать как бизнес и часто забывают о его социальной природе.

В наших головах не укладывается, что «социальность» проекта не противоречит его «бизнесовости». В образовании это противопоставление наиболее заметно.

Но если социальная направленность школы или колледжа, пусть даже частного, очевидна (они непосредственно занимаются развитием людей, и это всегда социальная история), то как быть с инфраструктурой образования, — платформами, системами проверки знаний и так далее? Являются ли платформы СмотриУчись или Webinar.ru социальными проектами? А Youtube и Skype? С одной стороны, чистой воды бизнес. С другой стороны, на базе этих платформ одни люди обучают других, создавая инфраструктуру и возможность развития; возможность реализовать себя как педагога или ученика.

И чем дальше мы уходим от непосредственно обучения, тем сложнее говорить «бизнес — не главное», демонстрировать социальное воздействие, на достижение которого нацелен проект в области образования. Агрегаторы курсов, отраслевые СМИ, интерактивные доски, эргономичные парты… Это же тоже образование, тоже «социалка»? И я считаю, что если проект создан для изменения жизни людей, то да.

Две точки зрения

Именно поэтому каждый образовательный проект всегда можно рассматривать с двух точек зрения. Их можно увидеть не только как бизнес, но и как социальную историю, потому что это касается развития людей, инвестиций в человеческий капитал, носителей социальной функции. В этой полярности и состоит специфика социальных инвестиций.

Но чем образование принципиально отличается от производства кресел-каталок для инвалидов? На самом деле — не очень отличается, это тоже инфраструктура. Кто-то может называть ее бизнесом, кто-то — социалкой. Противоречие между социальным и коммерческим в области здравоохранения ещё ярче. С одной стороны, если, например, компания «Моторика» Ильи Чеха делает протезы для детей, польза очевидна. Но всегда находятся те, кто считает, что делать бизнес на людях с инвалидностью — это предел цинизма.

Важен первичный мотив, и то, как именно проект меняет жизни людей, какую социальную проблему он решает. А со стороны этого не понять. Именно поэтому при работе с социальными предпринимателями Центр «СОЛь» уделяет большое внимание тому, как они артикулируют социальное воздействие своего проекта, чтобы со стороны можно было понять, на какие социальные изменения он нацелен.

Зачем создаются образовательные проекты?

Ответ на вопрос, является ли образование «социалкой» или нет, во многом зависит от мотива автора проекта. Пообщавшись с сотнями предпринимателей в области образования, я делаю вывод, что подавляющим большинством этих людей изначально двигало желание изменить ситуацию в образовании, а не извлечение прибыли.

Есть две основные причины для запуска своего проекта в образовании. Либо человеку становится понятно, что для его ребенка существующие решения не подходят, надо делать что-то получше, поинтереснее, поудобнее. Либо человек хочет поделиться накопленным опытом и создает свой блог или курс. Чаще всего начинают на энтузиазме, без бюджета, без стратегии. Однако всякий разумный человек понимает, — если в проекте не будет денег, он умрет. Поэтому после создания организаторы ищут возможности развития и заработка (однако, повторим, для подавляющего большинства создателей заработок вторичен).

Благодаря заботе о своих детях были созданы почти все развивающие центры для дошкольников, а на базе популярных блогов — многие онлайн-курсы и платформы, например, математический блог Mathprofi или блог Pythonworld .

Эта ситуация характерна даже для крупных компаний. Они делают образовательный курс «для себя», а впоследствии открывают его для публики и начинают на этом зарабатывать. Например, Яндекс учил своих сотрудников в своей Школе анализа данных , а теперь на этих курсах может учиться каждый — достаточно открыть Coursera.

Есть люди, создающие масштабные проекты в образовании, которые изначально строились как бесплатная инфраструктура. Например, Михаил Лазарев создал Интернет-урок , потратил очень много денег на производство онлайн-курсов и оцифровал всю школьную программу с 1-го по 11-й класс (все существующие в стране учебники). Теперь они бесплатно доступны онлайн любому человеку в России. И таких проектов сейчас много. Эта инфраструктура уже создана — благодаря предпринимателям. И воздействие таких людей на общество очень велико. Возможность есть, осталось ей только воспользоваться!

Но даже относительно маленькие проекты в образовании оказывают существенное социальное воздействие. Оно не ограничивается той аудиторией, на обучение которой нацелен проект. Прямое воздействие может быть мизерным. Например, если говорить о частных школах, там учится менее 1% школьников России. Но косвенный эффект заключается в том, что они, во-первых, дают возможность получить другое образование тем, у кого раньше этой возможности не было, а во-вторых, показывают другим предпринимателям, что на этом направлении тоже можно создать экономически привлекательный бизнес.

Откуда берутся деньги?

В какой-то момент автор проекта видит, что его собственные ресурсы заканчиваются. Проект ещё не вышел на плановую прибыль, все накопления съедены, а команда хочет получать нормальную зарплату. В этот момент и появляется запрос на дополнительное финансирование. И люди начинают искать инвестиции . Напомню, что инвестор — это человек, который даёт деньги в обмен на долю в бизнесе и рассчитывает на то, что деньги вернутся в форме дивидендов или в момент продажи доли в 3-4 раза дороже. Плохая новость заключается в том, что далеко не каждый социально ориентированный проект может рассчитывать на многократный рост капитализации или высокие прибыли. Да и у инвесторов бывает стереотип, что социальный проект не может окупаться. Поэтому привлечь их в такие проекты сложно.

Но хорошая новость заключается в том, что для социально ориентированных проектов доступны не только инвестиции, но и другие источники и формы финансирования: краудфандинг, гранты (пожертвования) и займы. Самые продвинутые организации умеют пользоваться всеми ими одновременно. Существует также множество смешанных форм финансирования, например, конвертируемые займы, возвращаемые гранты, плата за социальный результат… Некоторые из них уже есть в российской практике.

Так вот, именно образовательные проекты, в силу своей близости к коммерческому сектору, первыми тестируют новые финансовые инструменты. Приведу самый распространённый пример. Если организация обучает детей в своих центрах доп.образования, то есть занимается образованием как основным видом деятельности, она по закону должна быть некоммерческой (п.1 ст 22 закона № 273-ФЗ от 29.12.2012). Также она может получать гранты и льготы, которые предоставляет государство.

При этом управление этой организацией может осуществлять коммерческая компания, например, в форме ООО. И это ООО может получать инвестиции на развитие, которые пойдут на маркетинг и создание новых образовательных центров. Таким образом, «коммерческие» виды деятельности живут в ООО по законам коммерческих организаций, а «некоммерческие» — в НКО. Это разделение очень условно, но бывает необходимо, чтобы обеспечить прозрачность для инвесторов, спонсоров и всевозможных проверяющих.

Касается каждого

Есть ещё одна причина, по которой в образование проникают новые финансовые инструменты. Образование касается каждого в этом мире. Это вписывается как в новую концепцию непрерывного образования, так и в концепцию развития. Получается, что продукты, произведенные такими предпринимателями, касаются всех. В отличие, например, от медицинских продуктов (они более нишевые — кому-то может просто повезти со здоровьем!). А в образовании каждый человек может найти для себя что-то, если проявит интерес. Кто-то — языки, кто-то — основы программирования, дизайн, искусство, кулинария — все, что угодно! Поэтому проекты «откликаются» у инвесторов и меценатов.

В последнее время инвестиции в образование стали очень популярны. Появляется все больше инвесторов, готовых вкладываться в образование, причем не столько для извлечения прибыли, сколько для воздействия на сферу образования, проблемы в которой очевидны. Одновременно увеличивается количество благотворителей, которые готовы давать деньги на социальные и образовательные проекты не только в форме традиционных пожертвований, но и в формах, предполагающих возврат (займы, инвестиции и смешанные формы).

Это меняет систему отношений между источником и получателем денег, но позволяет увеличить социальное воздействие на каждый потраченный рубль.

Для того, чтобы количество сделок по смешанному финансированию росло, необходимо рассказывать социальным предпринимателям и инвесторам/меценатам о преимуществах таких сделок по отношению к традиционным. Мы стараемся не упускать возможности поговорить об этом на всех мероприятиях, в которых мы участвуем и которые мы организуем сами.

Чтобы инвесторы/спонсоры и лидеры проектов узнавали друг о друге, Центр «СОЛь» создает карту сообществ тех, кто меняет систему образования ( Карта Лидеров инноваций в образовании , Gam-ma.ru ), также мы собираем вместе инновационные проекты ( Карта образовательных проектов России ), следим за сделками в области образования, ведь именно через эту сферу можно максимально эффективно воздействовать на изменение жизни к лучшему.

Благодаря этому, мы уже увидели появление огромного количества небюджетных (коммерческих и некоммерческих) проектов в образовании. Причем некоторые становятся столь масштабными, что начинают влиять на то, как работает традиционная (школьная) система. Мы ожидаем усиления этого тренда в ближайшие годы; граница между основным и дополнительным образованием будет размываться.

Так что если есть проблема, есть и решение. Нужно только найти того, у кого это решение уже есть, и помочь с выведением его на системный уровень.

5-7 ноября 2019 года Центр «СОЛь» представит эту концепцию на фестивале ImpactFest в Гааге — приглашаем к дискуссии всех заинтересованных!

Источник https://stimul40.ru/obuchenie/investicii-v-obrazovanie.html

Источник https://philanthropy.ru/cases/2019/09/23/80178/

Источник