Потребительские настроения в Германии стабилизируются

 

Потребительское доверие в Германии прекратило тенденцию к снижению в начале 2022 года. В январе по сравнению с предыдущим месяцем выросли как экономические ожидания, так и ожидания в отношении доходов, а также склонность к покупкам. GfK прогнозирует снижение потребительских настроений на -6,7 пункта в феврале 2022 года, что на 0,2 пункта выше, чем в январе этого года (пересмотрено с -6,9 пункта). Таковы результаты исследования потребительских настроений GfK за январь 2022 года.

Это означает, что потребительские настроения снова немного растут после двух последовательных циклов снижения. Однако растущая склонность к сбережениям в настоящее время препятствует более значительному росту потребительских настроений.

«Несмотря на рост заболеваемости и инфляцию, потребители вновь проявляют некоторый оптимизм в начале года. В частности, они надеются на некоторое смягчение ценовых тенденций, так как в январе 2022 года базовый эффект в результате разворота в январе 2021 года Снижение НДС в некоторой степени снизит уровень инфляции. Тем не менее, ценовые ожидания потребителей остаются значительно выше, чем в последние годы», — объясняет Рольф Бюркль, эксперт по потребительским товарам GfK. «Кроме того, эксперты предполагают, что весной ситуация с пандемией улучшится, что приведет к снятию ряда ограничений».

Комплексный взгляд на потребление будет зависеть в первую очередь от хода пандемии. Если весной уровень инфекции снизится, что позволит снять ограничения, то долгожданное восстановление отечественной экономики также осуществится.

Экономические ожидания остановили падение

После трех последовательных циклов снижения потребительские настроения в январе снова продемонстрировали тенденцию к росту, при этом показатель вырос на 5,7 пункта, поднявшись в сумме до 22,8 пункта. Это представляет собой увеличение более чем на 21 пункт по сравнению с прошлым годом.

Согласно информации Федерального бюро статистики, в прошлом году экономика Германии выросла на 2,7 процента. Ожидается, что в 2022 году он еще больше ускорит развитие, при этом важную роль будут играть частные расходы. Однако это предполагает, что проблемы с цепочкой поставок могут быть решены.

Ожидания доходов вернулись на положительную территорию после трех циклов снижения

Ожидания доходов также снова набирают силу после трехмесячного снижения. При увеличении на 10 пунктов показатель вырос до 16,9 пункта. Если сравнивать с экономическими настроениями, то показатель доходов также значительно выше годового уровня (+19,8 пункта).

Это означает, что перспективы доходов бросают вызов недавнему резкому росту цен. Судя по всему, многие потребители ожидают некоторого смягчения ценовых тенденций в этом году. Кроме того, многие рабочие надеются, что более высокие цены также приведут к соответствующему повышению заработной платы. Учитывая очень позитивную ситуацию с занятостью и нехватку квалифицированных кадров в некоторых отраслях, эти надежды вполне оправданы.

Склонность к покупке немного восстанавливается

Помимо экономических ожиданий и ожиданий доходов, склонность к покупкам также растет в результате общего улучшения настроений. Индикатор набрал 4,4 балла, поднявшись в сумме до 5,2.

Несмотря на нынешний рост, тенденция к потреблению среди немцев пока остается консервативной. Помимо инфляции ограничения, связанные с пандемией, вероятно, станут основным фактором, препятствующим более устойчивому восстановлению потребительских настроений. Обязательное ношение масок и немецкое правило «Полностью привиты или выздоровели» по-прежнему не вызывают реального желания выходить на улицу и тратить деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *