Налог с процентов по вкладам в 2022 году: что изменилось

 

Как будут облагаться налогом проценты по банковским вкладам?

31 марта 2020 года Госдума приняла ряд поправок в Налоговый кодекс (ФЗ №102 от 1 апреля 2020 года). Одна часть поправок направлена на поддержание малого и среднего бизнеса, другая призвана пополнить бюджет за счёт НДФЛ. В данной статье мы поговорим о том, какие новшества ждут рядовых граждан при налогообложении их инвестиционных доходов.

С 2021 года подлежат обложению НДФЛ проценты по вкладам (остаткам на счетах) в банках, которые находятся на территории РФ. Налоговая база определяется как превышение полученных процентов в течение календарного года по всем вкладам (остаткам на счетах) в банках над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на 1 января календарного года. Сумма превышения будет облагаться НДФЛ по ставке 13% как для налоговых резидентов РФ, так и для налоговых нерезидентов РФ.

По итогам 2021 года банки не позднее 1 февраля 2022 года должны направить в свои налоговые инспекции информацию о суммах выплаченных процентов в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.

Налоговая служба произведёт расчёт суммы налога на основании информации, которую предоставят банки. То есть инспекторы по каждому физлицу просуммируют проценты, полученные в течение года, по вкладам во всех указанных банках, потом общую сумму сравнят с показателем (1 млн * ключевая ставка). Только сумма превышения подлежит обложению налогом по ставке 13%.

Пример 1
Иванов открыл два вклада в двух разных банках. На один вклад он внёс 1 млн руб. под 6% годовых, на второй — 1,5 млн руб. под 7% годовых. По итогам года общая сумма полученных процентов составит 165 000 руб. (60 000 + 105 000). Ключевая ставка на начало года была 6,25%. Таким образом, не подлежит обложению НДФЛ сумма в размере 62 500 руб. (1 млн * 6,25%). Налогооблагаемая база 102 500 руб. (165 000 — 62 500), с неё Иванов должен заплатить в бюджет 13 325 руб. (102 500 * 13%).

Пример 2
Петров открыл вклад в банке. Он внёс 2 млн руб. под 5% годовых. Фактически за год получено процентов на сумму 100 000 руб. Ключевая ставка на начало года была 6%. Не подлежит налогообложению сумма в размере 60 000 руб. (1 млн * 6%). Налогооблагаемая база 40 000 руб. (100 000 — 60 000), с неё Петров должен заплатить в бюджет 5 200 руб. (40 000 * 13%).

Далее физическим лицам будут выставлены уведомления об уплате налога, оплату необходимо произвести не позднее 1 декабря 2022 года.

На что следует обратить внимание:

    при определении налоговой базы не учитываются проценты, полученные по вкладам в рублях в банках, находящихся на территории Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, а также по счетам эскроу;

Избежать налогообложения не получится, распределив денежные средства по вкладам в разных банках, поскольку налоговая инспекция будет учитывать их совокупный объём.

Ранее проценты по вкладам в банках не подлежали налогообложению, а сейчас придётся делиться доходом с государством. Введение подобных мер делает более привлекательным выход на фондовый рынок и инвестирование в ценные бумаги. Ведь там, по сравнению с банковскими вкладами, процентная доходность может быть выше, конечно, в зависимости от выбранных инвестиционных инструментов.

Также следует помнить про ИИС, который в совокупности с доходом по ценным бумагам может принести либо до 52 000 руб. ежегодно, либо освобождение всего дохода от налогообложения. Подробнее об этом читайте в статье «Выбор типа налогового вычета для ИИС».

Налог с процентов по вкладам в 2022 году: что изменилось

Платить налог с процентов придется всем, даже пенсионерам, если накопленные деньги лежат в банке под проценты.

Кто платит налог

Для уплаты налога не важен статус физлица — резидент или нерезидент, главное — что он получает процентный доход в России.

Резидент находится в России больше 183 дней в течение 12 месяцев непрерывно.

Этот материал написан для рубрики «Разборы», в который имеют доступ только подписчики. Но мы открыли эту статью для всех, потому что тема очень важна. Подписывайтесь на «Разборы». В месяц там выходит 35 материалов про изменения в законах, важные для бухгалтера.

Проценты по каким вкладам облагаются

Облагается совокупная сумма процентов по любым вкладам и счетам, открытых в банках России, — статья 214.2 НК РФ.

Вклады и счета могут быть такими:

  • срочные вклады;
  • расчетные;
  • накопительные счета;
  • депозиты;
  • карточные счета.

И другие счета, по которым физлицо получает проценты. При этом у размера вклада нет предельных значений. Все зависит от процентной ставки и особенностей выплаты процентов.

Если вклад в иностранной валюте, доход пересчитывают в рубли по курсу ЦБ на дату выплаты процентов. При этом курсовые разницы при расчете налога не учитываются.

Проценты, которые увеличивают размер вклада, тоже облагаются НДФЛ.

Проценты по каким вкладам не облагаются

По закону исключение составляют:

  • вклады и счета с процентной ставкой меньше 1%;
  • эскроу-счета.

Также в письме Минфина от 25 июня 2021 № 03-04-05/50404 сказано, что не облагаются налогом проценты по унаследованным вкладам. Ведомство ссылается на п. 18 ст. 217 НК РФ.

Расчет налога

База: с умма всех процентов по всем вкладам физического лица минус необлагаемый процентный доход.

Необлагаемый процентный доход = 1 000 000 * ставку ЦБ на начало года.

В 2021 году ставка ЦБ на начало года была 4,25%, а необлагаемый доход равнялся 42 500 рублей. С 2022 года ставка ЦБ увеличилась до 8,5%, и полученные проценты налоговая уменьшит на 85 000 рублей.

Проценты по вкладам и счетам для всех физических лиц облагаются по ставке 13% .

  • по вкладу 54 300 рублей;
  • по накопительному счету 20 000 рублей.

Срок уплаты налога

Налог исчисляют по итогам года. Налоговая суммирует проценты, полученные в течение соответствующего календарного года.

При этом дата договора с банком на открытие вклада и периодичность выплаты процентов не учитывают при расчете НДФЛ. Для расчета берут проценты, полученные с 01 января по 31 декабря.

Банки передадут налоговикам сведения о выплаченных процентов до 01.02.2022. Налоговая самостоятельно рассчитает налог за 2021 год, разошлет уведомления и физлица до 01.12.2022 года должны будут уплатить НДФЛ с процентов.

Надо ли сдавать декларацию о процентах по вкладам

Никакую декларацию сдавать не надо.

Что делать, если гражданин РФ получает проценты от иностранного банка

Проценты, полученные по вкладам в иностранных банках, считаются доходом гражданина РФ. Налог по ним исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке.

Со всей суммы процентов, полученных за год, надо уплатить 13% и до 30 апреля подать декларацию 3-НДФЛ.

Как платить налог с процентов по вкладам и облигациям

С 2021 года начали действовать изменения в налоговом кодексе, которые касаются налогообложения дохода от облигаций.

С 2023 года изменится налогообложение дохода от вкладов. Если раньше нужно было платить налог, только когда вклад открыт по баснословно высокой ставке, то с 2023 года налог будет привязан не к ставке конкретного вклада, а к процентному доходу по всем вкладам и счетам за год. Раньше стать плательщиком налога было практически нереально, а теперь — вполне.

Налог с дохода по вкладам за 2021 и 2022 годы отменили. Подробнее об этом мы рассказали в другой статье.

Что изменится в налогообложении дохода по вкладам

Как было до 2021 года. До конца 2020 года налог с дохода по рублевому вкладу или счету платили, если его ставка превышала определенную величину: ключевую ставку ЦБ плюс 5 процентных пунктов. Налог платили только с превышения этого лимита. Для резидентов ставка составляла 35%, для нерезидентов — 30%.

В конце 2020 года ставка ЦБ была равна 4,25% годовых, то есть лимит ставки, до которого налог не взимался, — 9,25% годовых. Таких ставок по вкладам в банках давно нет, поэтому налог никто не платил.

Для вкладов и счетов в иностранной валюте безналоговая ставка — 9% годовых. Таких ставок сейчас тоже нет.

От размера вклада или полученного по нему дохода ничего не зависело: хоть 100 тысяч, хоть 10 миллионов.

Что изменили с 2021 года. 26 марта 2022 года президент подписал закон, который отменяет НДФЛ с дохода по банковским вкладам и счетам, полученного в 2021 и 2022 годах. При любой процентной ставке налоги вам платить не придется.

Но по этой формуле расчетов не будет, потому что в 2021 и 2022 годах налог с дохода по вкладам не взимается, а с 2023 года будет действовать другая формула. Подробнее об этом расскажу далее.

Как будет с 2023 года. Доход, с которого не придется платить налог, будет зависеть не от ставки по вкладу, а от того, сколько дохода от процентов вы получили за год по всем вашим вкладам и счетам. Если доход превысит лимит, с превышения придется заплатить налог. Лимит считается так: 1 000 000 Р × максимальная ключевая ставка ЦБ из числа действовавших на первое число каждого месяца в год, когда был получен доход.

Ставка налога тоже поменялась: с превышения платят налог по ставке 13% — и резиденты, и нерезиденты.

Суммируется весь процентный доход. Проценты на остаток по карте и по накопительным счетам тоже считаются, если ставка по ним превышает 1% годовых. Доходность учитывается за тот год, в котором банк ее фактически выплатил, а за какие периоды он начислил эти проценты — неважно.

Налог рассчитывается именно с дохода, то есть с процентов от вкладов и счетов. С суммы самого вклада или счета налогов нет.

Например, на 1 января 2023 года ключевая ставка будет равна 8%, а на 1 июля — 10%. Для налогообложения используют ставку 10%, это выгоднее для вкладчиков. Платить налог в таком случае придется, если сумма процентов превысит 100 000 Р за 2023 год. Если вы при таком расчете получили за 2023 год 150 000 Р в виде процентов, то в 2024 году заплатите 13% от 50 000, или 6500 Р .

Доход от валютных вкладов и счетов суммируется с доходом от рублевых. Выплата процентов в валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ на дату выплаты дохода. Общий налог удерживается в рублях.

При расчете налоговой базы не учитываются доходы от рублевых вкладов и счетов, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых. Также не учитываются доходы от счетов эскроу.

Банки будут сами сообщать в налоговую, какой доход от вкладов и счетов получил клиент за год. Сообщить должны до 1 февраля года, следующего за отчетным. Сотрудники ФНС посчитают, должен ли налогоплательщик что-то платить, и направят уведомление об уплате налога.

Все это действует с 1 января 2021 года. Налог за 2021 год нужно будет заплатить в 2022 году, за 2022 год — в 2023 году и т. д. Новые нормы не касаются дохода, полученного в 2020 году.

Инвестиции — это несложно

Посчитайте за меня

Если примеры расчетов кажутся сложными, посчитайте, сколько налога придется платить, с помощью нашей эксельки. Нажмите «Создать копию» и введите актуальные цифры и суммы в поля, отмеченные желтым:

Что изменилось в налогообложении процентов от облигаций

Как было до 2021 года. От налога были освобождены купоны по многим облигациям: ОФЗ, субфедеральным, государственным облигациям Республики Беларусь. Еще освобождены рублевые корпоративные облигации, выпущенные в 2017 году и позднее и торговавшиеся на бирже, если ставка купона не превышала ставку ЦБ плюс 5 процентных пунктов.

Если ставка купона корпоративных облигаций превышала ставку ЦБ + 5 п. п., то с превышения удерживался налог: для резидентов по ставке 35%, для нерезидентов — 30%.

Как стало с 2021 года. Все купоны всех облигаций облагаются налогом по ставке 13% для резидентов и 30% для нерезидентов. Теперь для корпоративных облигаций неважно, превышает ли ставка купона ставку ЦБ + 5 п. п.: налог в любом случае составит 13% от купона.

От количества облигаций у инвестора тоже ничего не зависит: даже если у вас куплена всего одна облигация на 1000 Р , с купонов, полученных с 1 января 2021 года, удержат 13%.

Налогом облагается весь купон. Исключений по типу эмитента, ставке купона или размеру полученного дохода нет.

Как и в случае с вкладами, все вступило в силу с 1 января 2021 года. То есть новые правила не касаются купонов по облигациям, полученных до 31 декабря 2020 года.

Налог с купонов удержит брокер, как это происходило и ранее. Самостоятельно считать и платить налог не придется.

Налог 13% с купонов облигаций не удерживают, если вы резидент РФ и эти облигации находятся на ИИС с вычетом типа Б — на доход. Правда, до закрытия счета брокер не знает, какой тип вычета вы выберете, поэтому возможны два варианта:

  1. при выплате купонов налог не удержат. Если же при закрытии ИИС не применить вычет типа Б, то брокер удержит налог с купонов;
  2. при выплате купонов с них все же удержат налог. Тогда, если вы закроете ИИС и примените к нему вычет типа Б, надо будет попросить брокера или налоговую вернуть излишне удержанный НДФЛ.

То, как будет у вас, зависит от брокера и от того, поступают купоны на ИИС или на внешний счет. Уточните это у вашего брокера, если хотите сэкономить на налогообложении купонов через ИИС с вычетом на доход.

Евгений Шепелев

Загрузка

Алексей Петров

Ну как будем менять финансовую стратегию. Во-первых, конечно, хрен им, мелочным жадным ублюдкам, а не налог с моих вкладов. Миллиона на текущих счетах вполне достаточно как текущего финансового резерва на случай непредвиденных ситуаций, все остальные деньги из банков выведу на фондовый рынок, и так ставки по вкладам не имеют экономического смысла, так ещё и налог. Правда, возможно, мелкие банки, не имеющие халявного доступа к дешевому фондированию, вынуждены будут поднять ставки по вкладам на величину налога (и ставки по кредитам тоже) , но общей ситуации это не изменит. На фондовом рынке отказываемся от ОФЗ — низкая процентная ставка по ним с учетом налога делает их покупку бессмысленной. Кстати, поздравляю наше государство с очередным выстрелом себе в ногу — в большинстве стран государственные бумаги налогом не облагаются, или на них полагается отдельный налоговый вычет, чтобы компенсировать их пониженную доходность. Но раз выбрана такая стратегия, значит, государству больше взаймы не даём, а то оно со своих же долгов хочет процент поиметь. Валютные средства вкладываем в еврооблигации крупных компаний, и в индексные фонды. Пример — еврооблигации Газпрома и раньше облагались налогом, доходность 4,5% (числа примерные). Валютные ОФЗ 28 серии — не облагались, доходность 3,5 %. С учетом налога 13% премия по газпромовским облигациям к ОФЗ была 0,5%, и имелся некоторый смысл в покупке ОФЗ. Теперь она 1%, и смысла не имеется. А более рискованные вложения — как и раньше, ну с акций- то все практически доходы всегда облагались налогом.

Анастасия

Алексей, Вот сегодня размещение ОФЗ Минфином и сорвалось.

Данил Биккулов

Алексей, согласен. Бублик им, ане налог. Не за что платить налог! Н е заработали! Я сколько плачу налоги, чо то ни разу не получил в замен что — либо. Нах.. эти порядки! Нихай кремлевские платят из своего кармана. Им же делать нехер как всегда.

Наташа Филатова

Алексей, а то ж по акциям налог платить не надо?

Алексей, хорошо — так и сделаем. Спасибо, что научил, белый человек!

Игорь, Сирии, Венесуэле, Африке и другим получателям наших налогов.

Алексей Петров

Игорь, причём тут врачи? Я на врачей налоги все уже заплатил с зарплаты, и немаленькие. А теперь с тех денег, по которым я их уже заплатил, хотят ещё взять. Ну на здоровье, раз мы такую власть выбрали, пусть берет, если сможет, это ее право. А наше право минимизировать налоговые платежи. Это совершенно нормально, я же не предлагаю все в офшоры вынести. Собственно, данную инициативу правительства я полагаю глупым популизмом, слишком много негативных последствий для государства. С ходу вижу резкое снижение спроса на ОФЗ, проблемы с фондированием (и кредитованием) у банков, очередную оплеуху среднему классу и сложности с администрированием налога. Кстати, введение налога на ОФЗ полагаю самой большой ошибкой в этой новелле.

Алексей,
>>С ходу вижу резкое снижение спроса на ОФЗ.
ИНТЕРФАКС — Министерство финансов России 8 апреля признало несостоявшимся аукцион по продаже ОФЗ-ПК серии 29013 в связи с отсутствием заявок по приемлемым уровням цен, говорится в сообщении Минфина. (с)

Игорь, вы всерьёз верите, что из гипотетических 100 млрд этого налога в 22 году хоть что-то перепадет врачам? Sancta simplicitas!

У меня несколько очень длинных вкладов (3, 4, 5) лет будут заканчиваться в 21 и 22 годах. Т.е. я что-то считал, чем-то рисковал и на что-то рассчитывал. И теперь выясняется, что задним числом я должен буду заплатить огромную сумму. Неужели нельзя было сделать что-то разумное, чтобы дать человеку выбор. Например, вводить налог для вновь открытых вкладов. Или, например, пересчитывать доход в пропорции, как если бы проценты выплачивались каждый день. Очень сложно найти для себя причины, чтобы не трястись от ярости, особенно, если учесть, что как здесь правильно отметили, с этих денег я уже заплатил миллионы налогов, а теперь, можно сказать это мой единственный доход.

Александр Шпаковский

Михаил, согласен. Не понятно почему закон распространяется на вклады которые были открыты до его вступления в силу. Единственное, что налог вы заплатите с дохода полученного от вложенных денег, а не с тех денег с которых вы уже заплатили налог. Т. е. двойного налогообложения здесь нет. Но легче от этого не становится.

Александр, «То есть новые правила не касаются купонов по облигациям, полученных до 31 декабря 2020 года».

Александр Шпаковский

Людмила, здравствуйте. «Как и в случае с вкладами, все вступило в силу с 1 января 2021 года. То есть новые правила не касаются купонов по облигациям, полученных до 31 декабря 2020 года.

Налог с купонов удержит брокер, как это происходило и ранее. Самостоятельно считать и платить налог не придется.

Налог 13% с купонов облигаций не удерживают, если вы резидент РФ и эти облигации находятся на ИИС с вычетом типа Б — на доход. Правда, до закрытия счета брокер не знает, какой тип вычета вы выберете, поэтому возможны два варианта:

а) при выплате купонов налог не удержат. Если же при закрытии ИИС не применить вычет типа Б, то брокер удержит налог с купонов;
б) при выплате купонов с них все же удержат налог. Тогда, если вы закроете ИИС и примените к нему вычет типа Б, надо будет попросить брокера или налоговую вернуть излишне удержанный НДФЛ.»

Михаил, я открываю на 3 мес вклады. 5 лет рисковать, странное решение.
Но в общем, согласен.
Законы принимают и подписывают . Скоро выборы.

Я открыл вклад на 2 млн (средства образовавшиеся путем экономного образа жизнм за 20 лет) в марте 2020 с капитализацией процентов на 1 год. Т.е. он закончится в марте 2021г (74 дня от начала 2021г.) — вклад я закрою и поищу способ не играть больше с государством в поддавки.Эффективная ставка 4,85%. Вопрос будет ли налог рассчитываться с суммы набежавшей за 2021г (74 дня) — 19666 рублей, что с условием вычета в 60000 рублей означает остутствие налога. Или налог будет рассчитыватся на сумму дохода на момент закрытия вклада за весь срок вклада (1 год) — 97000 руб. минус 60000 вычета = 37000руб? Что касается слов президента о «социальной спаведливости», то хочу отметить его странный взгляд на эту справедливость. Прогрессивную шкалу НДФЛ он вводить не желает (что например в Китае приводит к тому что китаец с учетом налогового вычета не платит НДФЛ с суммы мньшей чем эквивалент нашим 25000 рублей, а с, примерно, 40000 платит порядка 500 рублей), а подоить, тех кто откладывал денежки на пенсию (не полагаясь на пенсионную систему, которая в России ведет себя более чем странно) рассчитывая на небольшой дополнительный доход на пенсии — для него «справедливость».

Sergey, вообще, если вкладу менее месяца, то я бы на вашем месте расторгла договор и перераспределила деньги. Потерять проценты за месяц не настолько обидно, как спустя еще год платить государству

Tick

Nadya, если посчитать, то ваш совет не выгоден. 13% с 37000 = 4810, а за месяц с 2 000 000 под 4,85% накапало уже 8083₽.

Sergey Alexeev, считали по ставке 6%? А кто сказал, что на 1 января 2021 она будет такой? Может там будет уже 10% и тогда ваши проценты не попадут под налогообложение.

Кстати, чтобы совет Nadya был оправдан экономически, ставочка ЦБ должна будет присесть до 3,5%. Маловероятно, имхо.

Tick, А она (ставочка) уже «присела» до 4,25% и нет гарантий, что к моменту окончания срока вклада, она не «присядет» до 3,5%

Galina Galina

Tick, Вряд ли ставку 6% будут увеличивать, не для этого налог вводили.

Tick, в общем согласна, не посчитала. Мне просто в голову бы не пришло открывать вклады выше АСВ. К счастью, все мои закончатся раньше.

Nadya, У меня вклад несколько больше. Но при перераспределении ставка понизится, и в результате, мой доход по обоим вариантам будет одинаков с точностью до 200 рублей (если вычет будет 60000 рублей по ставке ЦБ 6%).

Sergey, почему бы не открыть несколько более высокодоходных вкладов? Если коротких — то на себя, если длинных — то теперь уже на доверенных родственников.

Nadya, В системных банках максимальные проценты очень близки друг другу, плюс еще навязывают инвестиционное страхование (это вывод части вклада в «неприкасаемые» три года минимум). Рисковать деньгами в несистемных банках — боязно. В общем, получается, что пока лучше «не суетиться». Если же задумываться об инструментах получения дохода, не относящихся к сберегательным депозитам — то это уже отдельная тема разговора. Здесь в ветке, видимо, есть люди хорошо в этом разбирающиеся. Но это пока не моё. Там можно получать, если повезет и до 20% годовых процентов (знаю таких людей, которым «повезло» с акциями в составе диверсифицированного инвестиционного пакета), через банки — операторы. А, в среднем, и там доходность не выше 8-10% — когда доход усредняется по рисковым и низкорисковым частям пакета (и еще не факт, что наша власть не придумает как и здесь еще кусок оттяпать, на «корочку хлеба» «опричникам») — если сам не управляешь оперативно своими инвестициями — а это уже в той или иной мере профессиональные навыки нужны и везение.

Sergey, в мкб были неплохие ставки, а он вполне системный. Риска деньгами в банках вообще нет, думаю, теперь превышенцев вообще не останется. Доводилось получать письма от АСВ, с ними все четко. Мне кстати непонятно, почему совершенно забыли про 1,4 млн, откуда вылез именно миллион?

Nadya, Посмотрите в поиске «Fitch изменило прогноз по 15 российским банкам на негативный»

Sergey, и? Мне абсолютно все равно, какой прогноз по банку, у которого есть лицензия АСВ и где я не держу оперативные деньги. Тем более этот прогноз — очевидное следствие снижения спроса и повышения недоверия к банкам вообще.

Комментарий удален пользователем

Sergey, Кстати, только что пришел ответ из Правительства, что моё письмо отправлено в Минфин России

Андрей Кормилицын

Сергей, не могли бы вы отписать здесь по результатам вашего письма в минфин, по официальной версии, можно ли будет разбить суммы по вкладам/банкам?

Андрей, Да я и без Минфина скажу, что посчитают сумму по всем вкладам. А вот, насчет того, как обойдутся со вкладами которые начались в 2020 (или ранее) и заканчиваются в 2021,2022 и т.д. — это меня, в первую очередь интересовало. Как придет ответ — опубликую. Мишустин (когда был главой ФНС) а теперь его бывший зам, ставший главой ФНС (который кстати и был автором и исполнителем идеи кассовых терминалов с прямым отчетом о проведенных операциях в ФНС) известны тем, что делают упор на цифровизацию, подключение следственных органов (использование например, прослушки уже заархивированной в процессе СОРМ), ФСБ, интенсивной работой с банками (ЦБ разработал 200 критериев для оценки «подозрительности» банковских операций, причем с явно параноидальной логикой, которую я уже обсуждал с работниками банков). В общем у них намерение контролировать движение финансов (и если раньше, главным образом, «юриков», то теперь и «физиков») до последнего рубля. И это уже отразилось в виде массовой блокировки счетов знакомых «юриков» — в основном совсем мелкой рыбешки. Именно цифровизация — их конек для сбора огромных массивов данных по счетам (вкладам) и операциям. Раньше говорили, что сложно это администрировать. Теперь решили всё же администрировать, создавая системы BigData, и я, думаю, они это сделают. Я конечно же только за то чтобы всё что положено шло в бюджет, но при этом необходимо, чтобы вся система работала на принципах справедливости а не «друзьям всё, другим — закон». И в первую очередь — ввести прогрессивную шкалу НДФЛ, поскольку теперь уже не работает отмазка, что «это невозможно, потому что сложно администрировать». Плюс финансовые потоки, «вытекающие» из бюджета должны быть подконтрольны Гражданскому обществу. Еще Томас Джефферсон — 3-й президент Америки — автор Декларации о независимости, ставшей фундаментом Конституции писал о двух главных механизмах предотвращения коррупции — 1. регулярная сменяемость власти 2. контроль над расходами правительства со стороны гражданского общества (правительством тогда называлась верхушка власти, включая президента — то есть, те кто «правит».

Sergey, у меня только один вопрос — зачем вы это сделали?) 2 млн это же больше, чем АСВ возместит, если банк лопнет. Или это в Сбербанке, поэтому такая низкая ставка. Ниже инфляции, странное вложение денег.
Пока все идет к тому, что если у вас доход по вкладу выплачивается одним куском в 21 — то с него тоже одним куском в 22 придётся заплатить налог((

RussianGirl

Sergey, в марте могли бы кинуть на брокерский счет и был бы доход от восстановленных акций от 60%..

Алексей Петров

Leuch, во-первых, налог с государственных бумаг в большинстве стран не взимают, либо предоставляют налоговый вычет на эту сумму. Во-вторых, доход — это прибыль за вычетом инфляции, а существующие ставки по вкладам едва покрывают саму инфляцию, поэтому с учетом налога вклады становятся бессмысленными. В-третьих, государство должно стимулировать вложение денег в экономику, а не присасываться к чужим деньгам как пиявка. Что же касается «разжигаете..некомпетентны», то законная оптимизация налоговых платежей — это мое право. Я могу свои деньги вообще никуда не вкладывать, могу в более прибыльные активы. Но в ОФЗ и вклады я их больше вкладывать не буду по вышеперечисленным причинам.

Слава Смирнов

Пошли в задницу те, кто это придумал. По сути получается прогрессивное налогообложение. Только не на доходы олигархов, а на этот раз Едро хочет залезть в карман каждому. Суть в чем: вы получили зарплату, и УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ с нее 13% НДФЛ. Остальные налоги, а это еще 36% во всякие ОПС, ОМС и проч. я даже не считаю. А теперь хотят обложить налогом то, что люди получают со средств, уже ободранных налогом ранее. Не надоело еще содержать эту партию жуликов и воров во главе с В. Обнулённым? На первых же выборах — похерить этих дармоедов и придурков! Хватит им уже издеваться над людьми.

Источник https://journal.open-broker.ru/taxes/nalog-na-proczenty-po-vkladam-2020/

Источник https://www.klerk.ru/buh/articles/523670/

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/obey-and-pay/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *