Франшиза или свой бизнес с нуля: что предпочесть?

 

Франшиза или свой бизнес с нуля: что предпочесть?

Что предпочесть начинающему предпринимателю, покупку франшизы или развитие своего бизнеса с нуля? Рассказывает Евгений Добринин, коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора GARMIN — разработчика «умных» носимых гаджетов.

Евгений Добринин, коммерческий директор АО «Навиком»

Евгений Добринин, коммерческий директор АО «Навиком»

Многие начинающие свое дело предприниматели нередко задумываются над тем, что лучше: покупка уже готовой франшизы или же создание своего бизнеса с нуля. В данной статье мы рассмотрим плюсы приобретения франшизы и акцентируем внимание на выборе франчайзера с безупречной деловой историей.

Франчайзинг за последние годы очень сильно развился. Предприниматели все чаще выбирают для себя открытие бизнеса под уже знакомым для потребителей брендом. В этом случае они имеют детальную поддержку со стороны основной организации. Как показывают аналитические прогнозы, в ближайшее время франчайзинговых программ станет только больше.

Почему именно франшиза?

За рубежом (в частности, на территории США и Европы) франшизы востребованы и популярны. Их приобретают для себя как молодые предприниматели, так и крупные бизнесмены. У нас в России франчайзинг пока еще относительно молод, а потому к нему относятся несколько скептически.

Главная задача франшизы – ведение бизнеса под уже сформированным, узнаваемым для потребителей брендом. Франчайзер помогает своим франчайзи добиваться успеха, и это относится к разным аспектам ведения бизнеса: от каналов закупки оборудования до маркетинговых идей и векторов расширения.

Когда франшиза попадает в точку, бизнес быстро становится стабильным – он дает высокие продажи.

Плюсы франчайзинга

У франчайзинга есть масса плюсов перед стандартными бизнес-подходами. В частности, стоит отметить следующие преимущества:

  • Со стороны франчайзера будет оказываться детальная поддержка на всех этапах бизнеса. Франчайзер поможет найти помещение под бизнес, подскажет с лучшим ассортиментом, а также установит график поставок товара.
  • Риски практически на нуле. Многие предприниматели, стремящиеся построить свое собственное дело, закрывают бизнес в среднем в течение первого года. По сравнению со своим бизнесом риски покупки франшизы будут минимальными. Бизнес по франшизе демонстрирует высокую выживаемость: примерно до 80%.
  • Обучение предпринимательской деятельности не требуется. Ведение бизнеса по франшизе не требует каких-то специальных талантов или качеств. Достаточно быть успешным менеджером. Ничего дополнительно знать или изучать не придется.
  • Идеи уже проверены на практике. Все маркетинговые ходы и варианты предложения товаров уже протестированы франчайзером. Вам не придется заниматься этим. Предпринимателям обычно предоставляют готовый маркетинг-кит, где указаны все рабочие аспекты рекламы.
  • Можно быстро получить кредит на развитие бизнеса. Поскольку франчайзер всегда гарантирует успешность бизнеса, банки дают зеленый свет при получении кредитов на развитие дела по франшизе.
  • Многочисленность франшиз. Можно всегда найти предложения, которые устроят предпринимателя. Есть варианты как с высокими вложениями, так и с низкими.
  • Ясные перспективы. Можно всегда анализировать опыт запуска бизнеса по франшизе в других городах. Франчайзи довольно много, а потому можно сразу же понять, с чем у них бывают проблемы, как их избежать и т.д.
  • Бренд известен клиентам. Добиться узнаваемости нового бренда непросто. Для выстраивания отношений с клиентом порой требуются годы, миллионы вложений, изучение комментариев и отзывов в социальных сетях и т.д. Раскрутиться с нуля в таких условиях почти невозможно для неопытных предпринимателей. Лучше всего брать франшизу, поскольку в данном случае бренд уже известен потребителям, а потому покупатели будут лояльны к нему.

Как узнать, будет ли франшиза генерировать прибыль?

Какую франшизу предпочесть? Какая из них самая выгодная? На эти вопросы нет однозначного ответа. Сама по себе франчайзинговая система уже скрывает в себе определенную выгоду для предпринимателя, поскольку иначе не было бы такого взрывного роста новых заведений по франшизе.

В определенных районах страны бизнес по франшизе может давать очень высокие доходы. Где-то он попросту окажется нерентабельным в силу низкой покупательной активности. Когда население имеет низкие зарплаты, нет смысла открывать фешенебельные рестораны с гастрономической кухней. Лучше обойтись недорогим сектором – кафе, чайные и т.д.

Базовый анализ покупательной активности – это основной шаг, который требуется совершить, чтобы понять, будет ли франшиза приносить доход. Франчайзеры зачастую сами проводят такие расчеты и выявляют регионы, успешные для открытия бизнеса по франшизе. В дальнейшем проводится поиск франчайзи, которые могут открыть заведение в таком регионе.

Риски открытия своего дела с «нуля»

Среди предпринимателей всегда есть желающие открыть с нуля свое дело. Процесс открытия своего бизнеса длительный. Вам придется очень много вкладываться и поначалу не иметь никакой отдачи. Первое, что придется сделать предпринимателю – провести регистрацию ИП. В определенных случаях также потребуется зарегистрировать ООО. Закупка оборудования – следующий важный шаг, требующий серьезных вложений.

Когда предприниматель открывает свое дело, он может столкнуться с множеством проблем и преград. Решение всех сложностей требует немалой выдержки, высокой активности, а также психологического равновесия. Не все бизнесмены могут похвастаться высокой мотивацией, чтобы каждый раз штурмовать новые преграды. Потому предприниматели нередко закрывают ИП или ООО еще в первый год.

Формирование своего бизнеса с нуля – значительный риск. Если предприниматель является новичком, ему лучше всего обратиться к устоявшейся франшизе.

Как открывается бизнес по франшизе

Открытие бизнеса по франшизе производится пошагово:

  • Изучаются доступные франшизы, после чего выбирается та, которая кажется привлекательной
  • Заключается договор с франчайзером
  • Формируется готовый бизнес-план, по которому будут вестись работы
  • Ищутся арендные площади, удовлетворяющие всем потребностям франчайзера

Поначалу предприниматель будет получать детальную поддержку по каждому вопросу. Все аспекты бизнес-плана будут расписаны до мелочей. Если у франчайзи возникнут какие-либо проблемы, они будут тут же решены. Ведение предпринимательской деятельности будет производиться в соответствии с установленными правилами франчайзера. Предприниматель не вправе самовольно менять цветовую гамму продуктов или вносить какие-либо свои товары/сервисы в ассортимент.

После запуска бизнеса предприниматель должен будет регулярно консультироваться с франчайзером. От компании будут поступать разные советы, задания, маркетинг-киты и т.д.

Гарантированную прибыль сегодня дают даже мелкие франшизы, существующие на территории РФ. Требуется четко следовать бизнес-плану, применять проверенные маркетинговые инструменты, чтобы добиваться успеха и строить планы по расширению бизнеса по франшизе.

Евгений Добринин
Коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора GARMIN — разработчика «умных» носимых гаджетов.

https://bi-school.ru/franshiza-ili-svoj-biznes-s-nulya-chto-predpochest/ 2019-01-28T23:38:24+03:00 Менеджер Портал Публикации Добринин Евгений,публикации,свое дело,франчайзинг,франшиза Что предпочесть начинающему предпринимателю, покупку франшизы или развитие своего бизнеса с нуля? Рассказывает Евгений Добринин, коммерческий директор АО ‘Навиком’, официального российского дистрибутора GARMIN — разработчика «умных» носимых гаджетов. Многие начинающие свое дело предприниматели нередко задумываются над тем, что лучше: покупка уже готовой франшизы или же создание своего бизнеса с нуля. Менеджер dyukovsky@gmail.com Administrator БИЗНЕС ИНСАЙТ

Бизнес по франшизе — что стоит знать?

Cоветы для успешного бизнеса

Бизнес по франшизе

Бизнес по франшизе является одновременно и одним из самых простых и быстро начинаемых предприятий

Оптимальным вариантом для начала своего собственного бизнеса, который уже довольно длительное время пользуется популярностью в США и постепенно завоевывает доверие и наших бизнесменов, несомненно, является бизнес по франшизе.

Для начала стоит осознать что, покупая франшизу вы, по сути, вливаетесь в торговую сеть или становитесь представителем той или иной компании, которая обеспечивает вас поддержкой в плане оборудования, рекламной продукции и т.д., но при этом вы сами решаете где, как и когда вам работать.

  • Совет — Как открыть бизнес с минимальными вложениями?

Причины популярности франшизы

Популярность именно этого метода избираемого для открытия нового бизнеса вполне объяснима ведь только он несет такое огромное количество положительных условий, которые особо важны на этапе становления и раскрутки:

  1. Открывая бизнес используя франшизу, вы гарантированно получаете консультативную помощь со стороны франчайзера, которая основывается не только на его собственном опыте, но и опыте других предпринимателей ранее уже работавших по данной франшизе. Как правило такие советы касаются общего ведению дел, составлению плана поставок продукции, потребности и популярности того или иного товара. Как правило, это довольно весомая помощь на первом этапе, когда вы попадаете в малознакомый мир определенной отрасли бизнеса.
  2. Второй плюс это низкий, так называемый стартовый барьер. Начинающему бизнесмену не нужно выдумывать новые идеи и вынашивать стратегические планы, достаточно обладать стартовым капиталом и минимально необходимыми познаниями в области бизнеса и управления.
  3. Конечно, не стоит забывать и о том, что покупая франшизу, предприниматель может заранее убедиться в популярности и актуальности бизнеса, в который он вкладывает деньги. Именно франшиза дает возможность проведения легкого анализа рынка сбыта, популярности бренда, оценить нишу рынка в целом. Этот факт дает отличную возможность сэкономить на маркетинговых исследованиях, расценки на которые бывают весьма высокими.
  4. Еще одним немаловажным плюсом является возможность составления прогнозов. Как правило, при составлении бизнес-плана прогнозы на доходы и расходы у начинающего бизнесмена довольно туманны и основаны только на предположениях. В случаях приобретения франшизы появляется возможность составления довольно точных прогнозов благодаря информации, которую вы получаете от владельца франшизы, тем самым, риск направить первоначальные доходы не в то русло развития, минимален.
  5. Ну и напоследок не стоит забывать о положительных качествах франшизы при получении кредита под развитие бизнеса. Зачастую обладатель франшизы может выступить гарантом перед банковским агентом, причем, иногда достаточно просто раскрученного бренда франшизы, а не реального обладателя бренда. Также стоит отметить, что в других случаях получить кредит под развития бизнеса без залога и без поручительства довольно трудно, ввиду запрашиваемой суммы кредита.

Отрицательные стороны этого вида бизнес-деятельности

Конечно, как и у всего в нашем мире открытие бизнеса по франшизе имеет и свои отрицательные стороны. Причем подводные камни в данном случае могут привести к краху еще на первых этапах, конечно если не знать, как их обойти.

  1. Самый значимый минус это, пожалуй, то, что будущее вашего бизнеса напрямую зависит от владельца франшизы. Если вдруг франчайзер решает закрывать свой бизнес, то автоматически сворачивается вся сеть, участвующая в нем, то есть и ваш личный бизнес в том числе. Для того чтоб постараться избежать подобной ситуации, важно грамотно составить договор, который будет предусматривать сроки пользования франшизой и возмещение ущерба в случаи прекращения ее существования.
  2. Финансовые обязательства, которые вы несете перед хозяином франшизы, похожи на кредит в банке и их обязательно выполнять, в соответствии с условиями договора. В случаи если вы открываете свой собственный бизнес, то таких обязательств у вас нет.
  3. Довольно тесная связь с хозяином франшизы. В целом это и положительный и негативный фактор одновременно, ведь если обладатель процветает, то и ваш личный бизнес будет «идти в гору», но стоит бизнесу хозяина франшизы начать чахнуть, проблемы затронут и вас.
  4. Ну и последнее о чем стоит предупредить это большие начальные затраты в случаи приобретения франшизы по сравнению с открытием бизнеса с нуля. Пожалуй, именно этот аспект долгое время тормозил развитие самого понятия франшизы у нас, до тех пор, пока многие не оценили положительные качества этого метода открытия бизнеса.

Подводим итоги

В заключении можно с уверенностью сказать что, несмотря на наличие отрицательных черт, бизнес по франшизе дает гораздо больше преимуществ по сравнению с открытием бизнеса с нуля и успешное использование этого метода ведения дел на западе является доказательством данного факта.

Источник https://bi-school.ru/franshiza-ili-svoj-biznes-s-nulya-chto-predpochest/

Источник https://delaybiznes.com/biznes-po-franshize/

Источник