Продавцы Wildberries завалят компанию исками

 

В январе на складе Wildberries в Шушарах произошел крупный пожар. Всероссийский союз страховщиков оценил ущерб в 10 млрд рублей. Спустя месяц Ассоциация участников рынка электронной коммерции сообщила, что почти треть продавцов так и не получили от компании никаких компенсаций. А еще четверти выплатили меньше 2% от стоимости сгоревшего товара. Как оказалось, скандал тогда только набирал обороты.

Теперь в СМИ и телеграм-каналах появилась новость о том, что пострадавшие продавцы готовят масштабную волну судебных исков к площадке. Так, канал «Шот» утверждает, что маркетплейс выплатил большинству ритейлеров от 2% до 5% от необходимого объема компенсаций. Те, кто понес убытков на 250 тысяч рублей, получил только 5 тысяч. А кому-то из 3 млн выплатили только 86 тысяч рублей.

При этом компания обещала подсчитать всё до конца февраля и сообщить каждому из продавцов, сколько он должен получить. Однако многие селлеры говорят, что так и не увидели денег, а служба поддержки игнорирует новые запросы. Так что теперь, как пишет телеграм-канал, продавцы массово собираются отстаивать свои права в суде.

На новости о грядущих исках отреагировали в самих “Ягодах”. В ВБ заявили, что итоговую компенсацию некоторые продавцы получат уже в ближайшие дни. Остальные — в течение нескольких недель. Видимо, рост акций прямого конкурента — отличная мотивация побыстрее реагировать на такие ситуации. 

Вообще Вайлдберриз в последнее время не исчезает из новостных заголовков надолго. В сентябре СМИ писали, что общая сумма исков к ВБ за 2023 год перевалила за 11 млрд рублей. Затем в декабре суд получил еще 47 исков к Вайлдбериз, причем всего за 3 дня. Самый крупный из них подал Российский союз правообладателей за незаконное использование неких аудиофайлов. В общем, проблем у площадки в последнее время более чем хватает. А еще были прошлогодние забастовки сотрудников и владельцев ПВЗ, недовольных условиями работы. 

После этого, кстати, в парламенте заговорили о том, что стране нужен отдельный закон о маркетплейсах. Принять его планировали еще до конца прошлого года, но в итоге история растянулась. Дело в том, что у этого законопроекта очень много как сторонников, так и противников. Например, в Озоне заявили, что некоторые его пункты в принципе противоречат бизнес-модели маркетплейсов. 

Подписывайтесь на наш новостной канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!

Источник