Зачем нужен бизнес-план?

 

Зачем нужен бизнес-план?

на выводы из технико – экономического обоснования.

Цели бизнес-плана

Основные цели бизнес-плана предприятия:

продемонстрировать выгодность предлагаемого проекта;

показать возможности развития производства;

представить программу осуществления целей и задач коммерческой деятельности;

привлечь инвесторов и финансовых партнеров.

Задачи бизнес-плана

Бизнес планом предусматривается решение следующих основных задач:

формирование организационно-управленческой и финансово-экономической оценки состояния предприятия (настоящего и будущего);

выявление потенциальных возможностей коммерческой деятельности;

формирование инвестиционно — проектных целей деятельности предприятия.

1.2. Модель бизнеса

Перед Вами схема, на которой продемонстрировано место, занимаемое бизнес-планом в структуре бизнеса.

Элементы этой схемы имеют следующее смысловое наполнение:

Рынок денег:

Рынок денег – это сфера денежного обращения, часть финансового рынка. Главная его функция – обеспечение финансирования. Как известно, источниками финансирования предприятия являются собственные и привлеченные средства. Если собственных средств не хватает, то недостающие средства можно приобрести на финансовом рынке. Имеются в виду кредиты банков и инвестиционные займы.

Рынок рабочей силы:

Функцию управления кадрами невозможно реализовать без обращения к рынку рабочей силы. Рынок рабочей силы, или, что то же самое, рынок труда – это разновидность рынка, на котором проявляется спрос и предложение на услуги рабочих, менеджеров и других специалистов.

Институты распределения:

Агентства по маркетингу и рекламе

Институты распределения обеспечивают одну из функций маркетинга, а именно функцию обмена. Иногда фирма испытывает трудности в завоевании рынка и закреплении на нем. Особенно в условиях, когда рынок окончательно ещё не сформирован. Поэтому приходится обращаться за помощью к рыночным контрагентам предприятия, к агентствам по маркетингу, рекламным агентствам и т. п. И уже с их помощью осуществлять обмен товарами, услугами, информацией.

Рынок поставок:

Рынок поставок сырья и материалов, необходимых в производстве, обеспечивает реализацию функции материально-технического снабжения предприятия. Как и любой рынок, он характеризуется ёмкостью, т.е. объёмом товаров, территориальными границами, спросом и предложением и т. д.

Функции бизнес-плана

Бизнес-план, в соответствии с изображенной выше моделью бизнеса, имеет

Внешние функции бизнес-плана

1. Бизнес-план стандартизует процесс ознакомления с предлагаемым проектом.

2. Бизнес-план – язык диалога с инвестором, инструмент привлечения партнеров.

3. Бизнес-план создается для привлечения денег.

4. Бизнес-план оказывает психологическое воздействие, создает ощущение основательности проекта.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Функции бизнес плана — анализ, планирование, структура

Функции бизнес плана

Динамика развития любого предприятия, в условиях рыночной экономики, во многом зависит от умения организатора планировать деятельность фирмы таким образом, чтобы все функции бизнес плана выполнялись на 100 процентов. Для этого необходимо, в процессе разработки главного финансового документа предприятия, учитывать все факторы, которые могут повлиять на достижение главной цели коммерческой организации – получение максимальной прибыли.

Ну и, конечно, организатор бизнеса должен хорошо представлять, что такое бизнес-план, какие функции он выполняет и зачем нужен данный документ. Представленная статья поможет читателю найти ответы на перечисленные вопросы, а детальный анализ функций, которые выполняет бизнес план в современной экономике, даст возможность понять, насколько важным является планирование для эффективной работы, как небольшой фирмы, так и огромной компании. Данная информация имеет не только теоретический характер, с ее помощью Вы научитесь разрабатывать бизнес-план, не упуская ни одного важного момента. Для начала мы рекомендуем ознакомиться с материалом – «как правило составить бизнес» « структура для бизнес плана ».

Функции бизнес плана – планирование и его значение

Во времена, когда наша страна медленно, но уверенно направлялась к коммунизму (который так и остался нереализованной мечтой), считалось, что планирование – это монополия социалистической модели экономики, но развитие рыночных отношений после краха Союза разрушило этот стереотип. Владелец небольшого кафе, хозяин СТО или учредители огромного концерна, чтобы их бизнес нормально развивался и приносил прибыль, должны планировать каждый свой шаг, который имеет отношение к коммерческой деятельности.

Для этого предприниматель составляет бизнес-план, являющийся основой для реализации стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой. Можно сказать, что основные функции бизнес плана заключаются в том, что он дает возможность оценить потенциал предприятия для достижения главных целей (в первую очередь, получения прибыли), а также, при необходимости, позволяет найти недостающие ресурсы и предоставляет рекомендации по их эффективному использованию. В экономике существуют сложные взаимосвязи, оказывающие влияния на деятельность даже самой маленькой фирмы. Чтобы исключить негативные моменты и использовать с максимальной отдачей позитивные, необходимо тщательно планировать свою деятельность.

Это процесс должен быть постоянным, а не ограничиваться этапами организации и становления бизнеса. Распространенная ошибка многих субъектов предпринимательской деятельности состоит в том, что они занимаются планированием только когда начинают работать, а через год-два вообще забывают о существовании бизнес плана и занимаются бизнесом по наработанной схеме. Например, предприниматель решил открыть магазин. Он составил подробный бизнес план, получил кредит в банке, организовал работу торговой точки, а потом решил, что ему не надо ничего планировать, можно работать по налаженной схеме. Но он не учел, что за это время ситуация изменилась.

Планирование в бизнесе дает возможность показать, что товар или услуга обязательно найдут своего покупателя, а в ближайшее время (период, на который создавался бизнес-план) целевая аудитория готова приобрести определенное количество продукции. Бизнес план позволяет посчитать затраты, которые необходимы для организации производства и последующей реализации Вашей продукции. На основании этих данных Вы сможете определить доходность предприятия/проекта и его эффективность. Для инвесторов и представителей финансово-кредитных учреждений последний параметр является главным ориентиром для ответа на вопрос: предоставлять Вам финансовые ресурсы под этот проект или лучше отказаться от него.

Анализ функций бизнес плана

В теории экономики предприятий выделяют внутренние и внешние функции бизнес плана. Все они направлены на оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности, чтобы они могли адекватно оценить свои возможности, распределить ресурсы и получить необходимый результат.

Внешние функции главного финансового документа любого предприятия можно квалифицировать следующим образом :

Изучение макроэкономических показателей в своей отрасли позволяет определить основные этапы стратегического развития фирмы.

Привлечение инвестиций или заемных финансовых средств. В первом случае осуществляется прямое инвестирование или размещение ценных бумаг на фондовом рынке (когда создается акционерное общество, и выпускаются его акции), а во втором – финансово-кредитное учреждение предоставляет необходимую ссуду.

Налаживание необходимых деловых взаимоотношений, а также изучение целей всех участников проекта. Заключаются контракты, подписываются договора, обсуждаются условия сотрудничества.

Обоснование способов и методов хозяйственной деятельности при создании совместных предприятий или новых фирм под общий проект, а также в случае привлечения иностранного капитала.

Следует отметить, что функции бизнес плана при управлении бизнесом имеют, в большей мере, внутренний характер. Прежде всего, осуществляется планирование и анализ деятельности предприятия, когда разрабатывается долгосрочная стратегия развития на основании реализации краткосрочных задач и объективной оценке полученных результатов. То есть, менеджеры фирмы не только планируют будущую деятельность, но и делают прогнозы возможных результатов, а также изучают потенциал предприятия и ищут скрытые резервы.

На основании полученных данных назначаются ответственные лица, с учетом их уровня квалификации, в случае необходимости, они направляются на переподготовку (курсы повышения квалификации). Также разрабатывается эффективная система оплаты труда, предполагающая серьезные поощрения в случае успешной реализации поставленных задач. Еще одна функция бизнес плана связана с контролем за результатами работы и последующим учетом с анализом факторов риска деятельности предприятия.

Еще один важный момент данной темы показывает, как структура и функции бизнес плана связаны между собой. Если не углубляться в нюансы, можно сказать, что это два главных критерия, которыми руководствуется организатор бизнеса при составлении финансового плана развития своего предприятия или проекта. Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, необходимо собрать информацию, чтобы она соответствовала его структуре и выполняла перечисленные выше функции.

Для этого необходимо :

Провести анализ рыночной ситуации, с целью определения потенциальных возможностей Вашей продукции, а также предложений конкурирующих фирм.

Тщательно изучить ресурсы фирмы, выявить слабые стороны и возможные резервы.

Определить возможных деловых партнеров: поставщиков оборудования, сырья, расходных материалов и т.д.

Решить все финансовые вопросы. Если собственного стартового капитала недостаточно, определить круг возможных инвесторов или договориться о кредитовании с представителями финансово-кредитного учреждения.

На основании собранной информации, которая в основном направлена на реализацию внешних функций бизнес плана, можно приступать непосредственно к планированию.

Структура бизнес плана

Если в теории экономических дисциплин есть определенные рекомендации по составлению бизнес плана, то на практике нет обязательных требований к структуре данного документа.

Как правило, он включает следующие разделы :

вступительную часть (резюме) – краткое описание основной идеи;

изложение целей и задач, а также методов их достижения;

анализ личных ресурсов предприятия ;

финансовый план проекта ;

описание технологии производства;

изучение рыночной ситуации;

организация производственного процесса, включая анализ рабочей силы и менеджмента предприятия.

Рассматривая функции бизнес плана как инструмента управления проектом, необходимо чтобы все его структурные элементы дополняли друг друга. Только в этом случае Ваше планирование даст положительный результат и у Вас не будет проблем в процессе реализации поставленных задач. Например, строительная фирма берет заказ и обязуется в течение 10 месяцев построить определенное здание. У Вас уже подготовлены материалы, весь коллектив рабочих готов начинать, но Вы не учли, что один архитектор не успеет подготовить проект здания в течение выделенного срока. В результате, недоработка кадрового вопроса стала причиной серьезной задержки, которая, как минимум, отрицательно отразится на репутации фирмы. При правильно составленном бизнес плане подобные ошибки исключены.

Источник https://studfile.net/preview/4207368/page:2/

Источник https://business-ideal.ru/funkcii-biznes-plana-analiz-planirovanie-struktura

Источник