Uber порвался, Яндекс напрягся. Что известно о китайском такси DiDi, которое приходит в Россию

 

Содержание

Uber порвался, Яндекс напрягся. Что известно о китайском такси DiDi, которое приходит в Россию

Favorite В закладки

Uber порвался, Яндекс напрягся. Что известно о китайском такси DiDi, которое приходит в Россию

Служба такси DiDi Chuxing в 2016 году наделала немало шума, когда получила от Apple целый миллиард долларов инвестиций. По последним слухам, сервис активно готовится к приходу в Россию и уже начинает набирать штат сотрудников в Санкт-Петербурге.

Если что, didi с китайского – это имитация сигнала автомобильного гудка. Би-би, в общем.

Перспективы прихода такой крупной компании на рынок такси в России взбудоражили интернет. Но что конкретно предлагает DiDi, и стоит их бояться Яндексу с другими сервисами? Разбираемся далее.

1. DiDi – главное китайское такси

Сервис появился в июне 2012 года и сейчас работает в 400 городах КНР.

Услугами сервиса пользуются 450 млн жителей страны – около трети населения Китая! DiDi захватила 99% рынка такси и 80% рынка частного извоза. Ещё 100 млн пассажиров дают другие страны.

2. Основатель DiDi Чен Вэй восемь лет проработал в Alibaba

Собственную службу такси он создал в 29 лет, потому что часто не мог поймать машину в час пик и несколько раз даже пропускал из-за этого самолеты. В 2016 году Вэй стал бизнесменом года по версии Forbes Asia.

3. Если бы не ошибка на экзамене, DiDi могла бы и не появиться

Вообще Вэю долго не везло. На вступительном экзамене по математике он не увидел три вопроса на последней странице и недобрал баллов. Пришлось поступать на непрестижный бизнес-менеджмент в Пекинский университет химтехнологий вместо ИТ-направлений в топовых вузах.

В университете Вэй работал страховым агентом. Но не продал ни одного полиса.

Затем он устроился в сеть массажных салонов помощником менеджера. Но делали там отнюдь не массаж. Пришлось уволиться.

В итоге работа в Alibaba стала спасением. И только здесь Вэй смог реализовать свои таланты, подучиться и основать собственную компанию.

4. Первым инвестором DiDi стал друг Вэя

Когда Вэй достиг потолка в Alibaba, то решил уйти в собственный бизнес. В идею Вэя поверил его друг Ван. Он дал 800 тыс. юаней (121 тыс. долларов) на старт бизнеса.

Инвестиция оказалась очень выгодной. За восемь лет доля Вана выросла в цене до 1 млрд долларов.

5. DiDi – гораздо больше, чем такси

Изначально DiDi предоставлял только услуги такси. Сейчас это и такси-агрегатор, и каршеринг, а также сервис совместных поездок, тест-драйвов, аренды авто, заказа автобусов и даже проката велосипедов.

6. Водителей DiDi около 20 млн

Это 0,25% населения планеты, или каждый 400-й. Больше, чем живет в Казахстане, Румынии или Чили. Более 10% водителей – женщины.

7. Каждый день с DiDi совершается 30 млн поездок

В 2015 году DiDi отчиталась о 1,43 млрд завершенных поездок на такси и 20 млн поездок ежедневно. Сейчас цифры выросли до 11 млрд в год.

8. В DiDi вложились все китайские гиганты. И не только!

Tencent впервые вложился в DiDi ещё в 2012 году. Дал сразу 15 млн долларов. На старте это очень много. Главного конкурента Didi, Kuaidi, тогда поддерживала как раз Alibaba.

В мае 2016 года DiDi закрыла очередной раунд инвестиций. Apple со своим миллиардом его возглавила. Ещё столько же вложили Tencent, Alibaba и другие крутые инвесторы. Оценка достигла 28 млрд.

В 2017 году DiDi провела ещё два раунда инвестиций – уже на 4,5 млрд и на 5,5 млрд долларов. Вложились Alibaba, Tencent, Baidu и ещё под сотню инвесторов.

В результате оценка компании подскочила до 56 млрд, и DiDi стала самой дорогой начинающей компанией планеты.

9. Даже россияне инвестировали в DiDi

Самый известный российский инвестор DiDi – Юрий Мильнер, бывший совладелец и председатель совета директоров Mail.Ru Group. Он владеет венчурным фондом DST Global, который вложился в Facebook, Twitter, Spotify, Groupon, JD.com, AirBnB, WhatsApp, Xiaomi и др.

Именно Мильнер пытался подружить Alibaba и Tencent перед слиянием DiDi и Kuaidi. И ему это удалось.

Кроме того, в 2015 году в DiDi инвестировал РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций) через РКИФ (Российско-китайский инвестиционный фонд).

10. Как DiDi борется с конкурентами

С главным конкурентом Kuaidi компания объединилась. Новый сервис оценили в 6 млрд долларов. Собственно, с февраля по сентябрь он назывался DiDi Kuaidi, но потом стала Didi Chuxing.

Частные таксисты опасались монополии и протестовали. Компания закрыла офисы в Лояне. Но этим всё и ограничилось.

Что дальше? Новые инвестиции в новых конкурентов и конкурентов конкурентов. Хочешь агрессивно расширяться и захватывать рынок – плати. Взамен получишь технологии и новых инвесторов.

Бразилия, Мексика, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Европы и Африки – везде политика DiDi примерно одинаковая. Инвестиции, десятки миллионов на рекламу, поощрение водителей, дотации и бонусы за установку приложений – и дело в шляпе.

11. Didi смогла победить даже Uber

Как ослабить Uber? Вложиться в его соперников. Uber потеряет позиции, и его будет легче обойти. Именно поэтому Didi стала инвестировать в агрегаторы Grab, Lyft и Ola.

Американский такси-сервис появился в Китае в 2013 году, но из-за жесткой конкуренции с DiDi и Kuaidi терял по миллиарду долларов в год. В августе 2016 года конгломерат DiDi купил китайское подразделение Uber.

Сделка на 30 млрд долларов обеспечила Чену Вэю место в правлении Uber. А главе Uber Трэвису Каланику – место в правлении DiDi.

12. Сервис начинал с 200 машин и офиса площадью 100 кв. м

Сначала было только мобильное приложение DiDi Dache, и Вэй никак не мог договориться с таксопарками о сотрудничестве. У него не было разрешения на ведение бизнеса от транспортной комиссии, и такси-сервисы это не устраивало.

Через месяц всё же нашелся таксопарк с 200 машинами (в Китае это ни о чем), который согласился работать с DiDi. Чтобы закрепиться на рынке и заявить о себе, этого хватило.

13. Почему китайские водители строем пошли в DiDi?

Главный инструмент продвижения: DiDi рекламировала свое бесплатное приложение и доплачивала за новые скачивания. В итоге о компании узнавали благодаря сарафанному радио.

Дальше было много заказов и субсидии водителям. Если в Uber-подобных стартапах в Китае таксисты зарабатывали в среднем 6 тыс. юаней (1 тыс. долларов) в месяц, то DiDi обещал 20 тыс. юаней (3,3 тыс. долларов) – очень жирную сумму.

Воюя с Uber в Китае, в DiDi тратили на дисконты космические суммы. То же самое приходилось делать Uber. За 2015 год американский сервис влил в рынок 1 млрд долларов и всё равно проиграл.

После покупки Uber китайский гигант не остановился. В первой половине 2018 года DiDi раздал субсидий на 11,7 млрд юаней (2 млрд долларов).

Водители DiDi получали премии за всё. Выполнение плана, работа в часы пик, бонусы за отличное обслуживание, электронные чаевые. Всё это позволяло заработать больше, чем в Uber.

14. Как у DiDi обстоят дела с безопасностью поездок

В 2018 году DiDi столкнулся с «кризисом смертей». Компанию обвинили в безответственности после двух убийств молодых женщин. В Китае призывали бойкотировать сервис.

Водитель Hitch (сервиса поиска попутчиков от DiDi, аналога BlaBlaCar) изнасиловал и убил 20-летнюю пассажирку. Накануне другая пассажирка написала на него жалобу, но в DiDi не отреагировали.

Позднее пользователь того же Hitch украл аккаунт у своего отца. Он нашел попутчицу, 21-летнюю стюардессу, увез её и убил.

Власти потребовали от DiDi экстренных мер. Семь сервисов DiDi на время перестали работать ночью. Компания объявила награду в 1 млн юаней (157 тыс. долларов) за информацию о водителе.

Также DiDi обвиняли в том, что компания не отсеивает водителей с уголовным прошлым и не реагирует на жалобы пассажиров. Так, одна женщина сняла видео о неподобающем поведении водителя во время поездки.

Но после публикации ролика именно её обвинили в распространении порнографии. Это вызвало протесты и новую волну негодования.

В общем, в итоге Вэю пришлось всерьёз заняться безопасностью.

Теперь в приложении DiDi есть тревожная кнопка. Она автоматически соединяет с местной полицией и позволяет отправить аудиосообщение о проблеме.

Можно вызвать такси с водителем того же пола, что и вы. Есть опция, которая позволяет задать экстренный контакт – с ним свяжутся, если с пассажиром что-то случится.

В приложении есть функция записи аудио в течение всей поездки. Данные водителей проверяются умными методами больших данных. Лицо водителя распознается ежедневно, так что продать аккаунт нельзя.

Аудиозаписи поездок хранятся в течение недели на удаленных серверах. За 2018 год водители DiDi вернули пассажирам 1,13 млн забытых вещей.

15. DiDi очень много вкладывается в технологии, и это заметно

Просто массой сейчас конкурентов не задавишь. В DiDi это понимают и делают ставки на технологии.

Конгломерат основал исследовательский институт в Китае, чтобы оптимизировать работу диспетчеров и планирование маршрутов. Затем открылось DiDi Labs в Силиконовой долине (Маунтин-Вью, Калифорния) – здесь также работают над ИИ и умными технологиями вождения.

DiDi получает данные с датчиков на улицах и в своих авто. Это помогает распределить нагрузку в реальном времени и подавать такси быстрее.

16. Можно сказать, что DiDi приближает будущее

В самых технологичных городах вроде Цзинаня, Шэньчжэня, Гуйяна и Уханя работают умные светофоры, транспортные экраны и другие решения DiDi. Разрабатываются интеллектуальные решения на уровне города.

В начале января DiDi представил технологию распознавания лиц в автомобилях. Она позволит идентифицировать водителя и пассажиров, а также искать признаки сонливости. Сонный таксист – опасный таксист.

Наконец, DiDi создает беспилотные такси. Но когда они появятся на дорогах, пока сказать сложно.

17. DiDi уже набирает сотрудников в России

В начале января на заблокированном в России LinkedIn появилась вакансия PR-менеджера DiDi с офисом в Санкт-Петербурге. Специалисту предстоит работать с «профильными ассоциациями и государством».

Кроме того, ищут главу российского подразделения. Но такие вакансии на сайтах не публикуются, это инсайдерская информация. С кандидатами уже провели несколько собеседований.

Правда, пока непонятно, чем компания собирается заниматься в России. Возможно, запустят только аналитический центр. Он позволит DiDi понять, стоит ли вообще заходить в Россию или нет.

Но планы DiDi о выходе на российский рынок озвучили еще в 2017 году. Тогда глава РФПИ Кирилл Дмитриев утверждал, что сервис придет в Россию через инвестиции в местную компанию.

18. Что ждет DiDi в России

Объем легального рынка такси в России в 2019 году оценивается в 709 млрд рублей. Рост по сравнению с 2018 годом составил 5,6%.

Ещё 101 млрд рублей дает теневой рынок. Он вырос сильнее, на 6,3%. В Москве нелегальных таксистов 15%, а в Калмыкии, например, на 100 машин с разрешениями приходится 165 без них.

Лидером российского рынка такси является «Яндекс.Такси» с долей 27%. У ГК «Везет» 12%, у «Максима» 9%, у Gett 5%, около 1% у «Ситимобил». Остальные агрегаторы в сумме дают ещё 6%.

Через агрегаторы заказывают 60% поездок. С учетом нелегалов это 53% от общего количества.

DiDi вполне может купить один из мелких сервисов. Затем влить деньги субсидиями водителям и приблизиться к «Яндекс.Такси». А дальше как карта ляжет.

19. Сколько водителей может переманить DiDi

В РФ более 600 тыс. водителей такси и около 22 млн людей, которые регулярно вызывают «шашечки». Это 15,4% населения страны.

Средний доход таксиста в Москве равен 83 тыс. рублей в месяц, по стране в целом – около 63 тыс. рублей. Это 64% от стоимости поездки, остальное уходит агрегатору, тратится на аренду, топливо и техобслуживание. Цифры приведены по легальному доходу.

Водители работают в основном по 11 часов в день. Лишь 22% могут себе позволить работать до 8 часов, а 4% работают более 16 часов в сутки.

У DiDi есть всё, чтобы предложить водителям и пассажирам более комфортные условия. И “подрасти” на несколько сотен водителей и миллионы поездок ежедневно.

20. С какими проблемами может столкнуться DiDi в РФ

Цифры, может быть, и хороши. Но в декабре 2019 года в РФ в первом чтении приняли законопроект об агрегаторах такси. В документе говорится:

Участником рынка заказа такси «должно быть только юридическое лицо, и оно не может быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом».

До второго чтения этот текст не дошел. А в альтернативном законопроекте об иностранных компаниях и юрлицах ничего не сказано.

До третьего чтения в документ могут внести поправки. И вполне возможно, что он будет защищать отечественные компании. Тогда у DiDi действительно останется только вариант старта в России через третье лицо.

Ну а мы, простые пассажиры, будем с интересом следить за дальнейшими событиями. Конкуренция всегда на пользу.

Бонус: президент DiDi – дочка основателя Lenovo

Лю Цин более известна в Европе как Жан Лю. Она отдала 12 лет Goldman Sachs и стала для DiDi связующим звеном между Европой и Азией.

У Лю Цин трое детей. А ещё степени бакалавра в области компьютерных наук в Пекинском университете, магистра в области компьютерных наук в Гарвардском университете и почетная степень доктора экономических наук Нью-Йоркского университета.

DiDi такси в России

Сервис заказа такси DiDi (DiDi Chuxing) приходит в Россию. Пробный запуск состоялся в Казани, позже китайский агрегатор запустился ещё в 37 городах.

К сожалению, DiDi прекращает работу с 4 марта 2022 г.

После тестирования DiDi планирует расширить присутствие в крупные города: Екатеринбург, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Новосибирск, Челябинск, Москва и Санкт-Петербург.

Как заказать DiDi такси

Вызвать такси можно через приложение DiDi и по номеру телефона диспетчера. Заказ такси DiDi по телефону доступен в 6 городах:

Для вызова такси DiDi в других городах нужно скачать приложение.

Приложение DiDi

Скачайте и установите приложение DiDi по ссылкам ниже:

Чтобы загрузить приложение для водителей «DiDi Водитель»:

Зайдите в Google Play (Android), введите в поиске «DiDi Водитель», нажмите «Установить».

Либо просто воспользуйтесь этой ссылкой, в App Store (для iOS) ссылка.

DiDi такси в России

Промокоды на скидку

Используйте промокоды FLY5U2H6, 8SUDHXGN или G6QF27YK, чтобы получить скидку 40% на первый две поездки с DiDi.

Мы внимательно следим за новостями, сохраняйте эту страницу в закладках, чтобы не пропустить новые промокоды и скидки.

Официальный сайт

Официальная группа Вконтакте, где можно задать вопросы https://vk.com/didi

Служба поддержки клиентов

Возникли проблемы с поездкой или оплатой, забыли личные вещи в такси – обращайтесь по телефону поддержки пассажиров DiDi:

Либо воспользуйтесь разделом “Справка” в приложении DiDi, отправив сообщение. С вами свяжутся в ближайшее время.

Как стать водителем DiDi такси

Для подключения к DiDi пройдите регистрацию на сайте:

Регистрация для водителей таксопарков – заполнить заявку

Для водителей-партнёров в статусе ИП – заполнить заявку

Требования к водителю

  • Стаж вождения от 3 лет;
  • Возраст от 21 года;
  • Устройство на базе Android;
  • Паспорт или ВНЖ/РВП;
  • Права категории B: Россия, Белоруссия, Киргизия и Казахстан.

Требования к автомобилю

  • Авто не старше 2004 года выпуска;
  • 4+ двери;
  • Хорошее состояние;
  • Российские номера;
  • Подойдёт автомобиль с брендированием других компаний.

Служба поддержки водителей

Как стать партнёром DiDi такси

Чтобы стать партнёром DiDi в вашем городе, заполните заявку на официальном сайте.

Как стать корпоративным клиентом DiDi такси

В сервисе DiDi пока нет услуги корпоративного такси. Идёт подготовка к началу сотрудничества с организациями.

Адрес офиса

Россия, Нижний Новгород, Канавинский район, жилой район Мещерское Озеро, улица Карла Маркса, 44А

ООО “ДиДи Мобилити Рус («DiDi») представительство компании Didi Chuxing в России.

Ужасно не даволен этим сервисом, иногда даже дозвониться не возможно, водители вообще не приезжают на заявки, на звонки не отвечают, с таким плохим отношение к клиентам вы не сможете удержаться на этом рынке, остался негатив от DiDi.

Пока идёт настройка сервиса DiDi, да и существующие агрегаторы приучили нас к неплохому уровню обслуживания.

Доброго времени суток!
Почему мне на номер проходят от Вас постоянно смс с номером кода?

Здравствуйте! Обратитесь в службу поддержки, контакты указаны выше. Вроде они уже решили эту проблему.

Написали подробную инструкцию по смс рассылке, пользуйтесь — http://dd-taxi.com/sms-confirmation-code/

Бесконечно приходят смс. Это типа рекламы скорее всего. Бороться так: вызываете каждый раз такси, а потом не приходите, если не исключат номер из базы, поскольку это нарушение закона — у компании нет подписанного согласия на обработку данных. Всегда так делаю. Всегда срабатывает. Им самим надоест работать себе в убыток. А знакомым рассказываю, что такси вымогает деньги, поскольку навязанное смс это вымогание денег.

Китайский «убийца» Uber приходит в 100 городов России

Китайский агрегатор такси DiDi с более 600 млн пользователей по всему миру собирается значительно расширить географию своего присутствия в России – с нынешних 16 городов до более чем 100. В списке есть многие города-миллионники, но нет Москвы и Санкт-Петербурга.

Китай захватывает российское такси

Компания DiDi, китайский агрегатор такси, собирается начать экспансию в города России. Как сообщили CNews представители DiDi, с 16 марта 2021 г. проводится регистрация водителей и таксопарков в 20 городах Центрального и Южного регионов, Поволжья, Урала и Сибири. Среди новых городов присутствия – пять городов-миллионников (Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь и Краснодар), и их жители смогут пользоваться сервисом, по словам представителей DiDi, «в ближайшие недели».

Список новых городов, помимо перечисленных включает Астрахань, Иваново, Калугу, Киров, Кострому, Майкоп, Новороссийск, Орел, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Тюмень и Энгельс. Водители и таксопарки из этих городов могут подать заявку на регистрацию в DiDi через фирменное Android-приложение или сайт сервиса.

В компании рассказали CNews, что до конца 2021 г. география присутствия DiDi в России будет расширена до более чем 100 городов. Их список пока не утвержден.

Столицы оставят без такси

На территории России сервис действует с августа 2020 г. и доступен пока только в 16 городах. На 16 марта 2021 г. воспользоваться услугами DiDi могли жители Белгорода, Брянска, Владимира, Ижевска, Йошкар-Олы, Казани, Курска, Липецка, Набережных Челнов, Оренбурга, Пензы, Рязани, Тамбова, Твери, Тулы и Чебоксар. Сервис не представлен ни в Санкт-Петербурге, ни в Москве.

did600.jpg

Несмотря на то, что обе столицы являются крупнейшими российскими городами по числу жителей (и, соответственно, по числу потенциальных клиентов), DiDi пока не планирует запускаться в них. Операционный директор DiDi в России Даниил Петин сообщил РБК, что считает Москву и Санкт-Петербург «очень интересными рынками», но сроки запуска в них сервиса не озвучил. «Пока мы присматриваемся к этим рынкам», – добавил он.

При этом изначально DiDi планировала открыть столичные представительства до конца 2020 г. CNews писал, что наряду с ними в эти же сроки сервис мог появиться также в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, но ни в одном из этих четырех городов он пока не работает.

На вопрос CNews о причинах задержки с запуском DiDi в Москве и Санкт-петербурге PR-директор DiDi в России Ирина Гущина сослалась на то, что у компании в приоритете города, где она видит «значительные возможности для улучшения сервиса по заказу поездок, расширения пула пользователей и обеспечения достойного вознаграждения для водителей»

На «стоимость входа» в город влияет ситуация с коронавирусом, развитие ИТ-инфраструктуры. Масштаб инвестиций в небольших городах меньше, чем в крупных, пояснила она.

PR-директор DiDi в России добавила, что конкретные сроки запуска сервиса такси в столицах остаются неизвестными.

Достижения DiDi

DiDi появился в России в конце августа 2020 г., выбрав для своего дебюта столицу Татарстана – Казань. Российское представительство DiDi принадлежит китайской транснациональной компании DiDi Chuxing, представители которой сообщили, что запуск сервиса в России стал «первым выходом компании на евразийский рынок».

Российское юридическое лицо под названием ООО «Диди Мобилити Рус», под которым DiDi действует в России было зарегистрировано компанией DiDi Chuxing в конце декабря 2019 г. с уставным капиталом 50 тыс. руб. Согласно ЕГРЮЛ, основное направление ее деятельности – это разработка компьютерного ПО, а все остальные направления никак не связаны с пассажирскими перевозками. Тем не менее, именно от лица этой компании DiDi заключает пользовательское соглашение с пассажирами и публикует на своем сайте правила для российских водителей.

Китайская DiDi Chuxing Technology Co. (изначально Didi Dache) со штаб-квартирой в Пекине была основана в июне 2012 г. китайским миллиардером Чэн Вэем (Cheng Wei), который к тому моменту проработал восемь лет в Alibaba и Alipay. За первые три года существования компания привлекла свыше $700 млн от частных инвесторов, а в августе 2016 г. сообщила о приобретении своего главного конкурента, китайского подразделения Uber, которое к тому времени проработало в КНР около года. Стоимость Uber China на тот момент оценивалась в $35 млрд, в финансировании сделки приняли участие Apple, ChinaLifeInsurance и аффилированные с Alibaba Group финансовые структуры.

На середину марта 2021 г. DiDi являлся крупнейшим агрегатором такси в Китае. В этой стране ее пользовательская база насчитывает свыше 450 млн человек, а во всем мире ее услугами пользуется более 600 млн человек. Объем ежедневных пассажирских перевозок DiDi достигает 100 млн – компания работает в России, Австралии, Бразилии, Китае, Колумбии, Коста-Рике, Мексике, Панаме, Чили и Японии.

Российские конкуренты

На российском рынке DiDi соперничает, помимо прочих, с «Яндекс.такси» и Uber. Первый сервис был основан в октябре 2011 г., а Uber пришел в Россию в начале 2017 г.

В июле 2017 г. «Яндекс» договорился об объединении бизнесов «Яндекс.такси» и Uber в России и странах СНГ. Uber вложила в совместное компанию $225 млн, «Яндекс» — $100 млн.

В настоящее время «Такси» — это целый сегмент проектов «Яндекса». В него входят сервис онлайн-заказа такси («Яндекс Go» и Uber в России и 17 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки), а также логистические и другие B2B-сервисы, фудтех-направление (сервис доставки заказов из ресторанов «Яндекс.еда» и «Яндекс.лавка»). В него же входит и каршеринг «Яндекс.драйв».

Согласно отчету «Яндекса» за 2020 г., cегмент «Такси» по итогам 2020 г. принес ему почти треть всей выручки – около 67,96 млрд руб. или чуть больше 31%. Ее рост за год составил 49%, а за IV квартал 2020 г. – 54%, до 22,25 млрд руб.

Источник https://www.iphones.ru/iNotes/taksi-didi-prihodit-v-rossiyu-chto-za-servis-kakie-u-nego-shansy-01-19-2020

Источник https://dd-taxi.com/

Источник https://www.cnews.ru/news/top/2021-03-16_kitajskij_ubijtsa_uber_zahvatit

Источник