Содержание
Какие документы нужны для участия в тендерах и как их подготовить
Грамотно оформленная и правильно поданная информация в заявке имеет большое влияние на окончательное решение тендерной комиссии. Готовиться к торгам приходится со всей скрупулезностью и внимательностью. Здесь важно заранее узнать, какие документы нужны для участия в тендерах, а также каковы правила их оформления.
Где узнать точный список?
Заявка на тендер представляет собой объемный пакет документов. Она включает в себя несколько блоков информации, необходимой для рассмотрения комиссией:
- о регистрации компании;
- о ее платежеспособности и надежности;
- о соответствии критериям заказчика;
- о подтверждении качества поставляемых товаров или услуг;
- о наличии залога.
Там же можно узнать о сроках подачи документов, увидеть образец заполнения заявки и образцы документов для тендера, необходимые в данном случае.
Как формируется заявка
Для участия в тендере участником заполняются и подаются:
- собственно заявка (заявление) на участие в тендере; и – если участник является субъектом малого или среднего бизнеса- предоставляется декларация СМП;
- полная информация о товаре – чаще всего это отдельная форма в виде коммерческого предложения;
- в отдельных случаях предоставляется форма, содержащая сведения о цепочке собственников (бенефициаров), форма об опыте выполнения работ или поставки товаров.
Все формы, которые входят в перечень тендерной документации, должны быть обязательно заполнены, иначе заявку просто отклонят.
В заключение заполняется опись документов, в которую включаются все документы и формы, которые будут предоставлены в составе заявки.
Заявление на участие в конкурсе должно быть написано на фирменном бланке и включать согласие предприятия с условиями конкурса, а также заверения об отсутствии задолженностей или других финансовых препятствий. Образец заявления можно найти в брифе.
Все документы необходимые для тендера, если они не отправляются в электронном виде, нумеруются, прошиваются и вместе с описью пакуются в конверт, оформленный специальным образом. Конверт будет вскрыт в день проведения тендера, и, если документы окажутся неверно оформленными или неполными, заявка будет отклонена. Детальнее можно узнать из статьи “Оформление конверта для тендера и дополнительной документации“.
Потому, перед тем, как отправлять заявку, лучше еще раз проанализировать тендерную документацию и сверить свой пакет с ее перечнем. Можно обратиться за помощью или разъяснениями непосредственно к организаторам торгов, если сроки обращения еще позволяют это сделать.
Документы о поставляемой продукции
Перечисляя, какие документы необходимы для участия в тендере, заказчик обязательно выдвигает требование предоставить свидетельства о качестве поставляемой продукции. Если предприятие занимается продуктами питания, не обойтись без справок от санитарных служб. Если промышленные товары – нужны сертификаты производителей, технические описания, инструкции использования и т.п.
Продукция компании должна соответствовать всем требованиям, выставленным заказчиком:
- технические, эксплуатационные, качественные характеристики;
- сроки, объемы и условия поставок;
- гарантии качества;
- стоимость продукции;
- организационные расходы и прочее.
На основании пожеланий заказчика участником предоставляется коммерческое предложение. Его оформление может указываться в техническом задании брифа.
В тендерной документации также описываются и определенные критерии, по которым будет оцениваться и сам потенциальный поставщик.
Об участнике
Описывая, какие документы необходимы для тендера, нельзя обойти учредительную документацию предприятия-участника:
- свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- устав предприятия;
- приказы о назначении на должности ответственных лиц компании (генерального директора, главного бухгалтера, первых замов);
- доверенности лиц, имеющих право подписывать договора и участвовать в процедурах на тендере.
Перечисленные документы являются основными, но не единственными. На разных торгах выставляются разные требования к сбору пакета документации, то есть список может быть значительно длиннее.
Документы, как правило, достаточно предоставлять в виде копий, заверенных печатью предприятия. Копию устава предприятия заверяют у нотариуса или в налоговом органе. Доверенности – оригиналы или нотариально подтвержденные.
Справка ЕГРЮЛ не должна быть выписана ранее, чем за 15 дней до подачи заявки на тендер (в некоторых случаях допускается срок в 30 дней).
О стабильности и платежеспособности предприятия
Предъявляя список, необходимых документов для тендера, организаторы обязательно включают бухгалтерскую документацию, необходимую для подтверждения надежности предприятия-участника:
- справка налогового органа о том, что организация не имеет долгов касательно бюджетных сборов (часто требуется документ, выписанный не ранее, чем за 3 дня до начала торгов);
- баланс по форме №1;
- отчет по форме №2 о полученных прибылях и понесенных убытках;
- справка об открытых расчетных счетах в кредитных учреждениях.
Отчеты по форме №1 и №2 должны иметь пометку налогового органа об их достоверности. Предоставляются в виде копий, заверенных печатью организации. Бухгалтерские документы обычно требуются за последние три отчетных периода.
Нередко предприятия-участники предоставляют справки (оригиналы) из банков, где находятся их расчетные счета о том, что кредитные организации не имеют финансовых претензий по просрочкам платежей, об отсутствии нарушений по возвратам кредитов, и т.д.
В случае, если сумма договора, выставленного на тендер, довольно высока и перекрывает значимую часть активов предприятия, необходимо предоставить документ, в котором подтверждается согласие учредителей на участие в конкурсе.
О финансовом обеспечении
Все торги и коммерческие аукционы не обходятся без финансового обеспечения будущей сделки. Потому участником предоставляются и необходимые документы для участия в тендере, которые подтверждают наличие залога. Как правило, сумма обеспечения равна пяти процентам от будущего контракта.
Популярной формой финансового обеспечения сегодня считается банковская гарантия. Она выписывается на сумму, которую требуют условия участия в тендере, и предоставляется в оригинале.
Залогом может служить и любое имущество, принадлежащее предприятию. Для обеспечения сделки организация предоставляет нотариально заверенные копии документации, свидетельствующей о владении компанией указанными материальными ценностями, стоимость которых не меньше требуемого тендером залога. Однако не все организаторы торгов допускают этот вид финансового обеспечения.
Если тендер проходит в виде электронных торгов, участник должен пополнить счет на торговой площадке на указанную сумму обеспечения. При подаче печатных документов в конверте может требоваться платежный документ, который подтверждает факт перечисления участником гарантийного взноса на счет организатора.
О соответствии требованиям к участнику
Организаторы торгов могут выставлять отдельные требования к предприятиям-участникам для подтверждения их квалификации. Например, опыт поставок. Разъяснения таких дополнительных пунктов в вопросе, какие документы нужны для тендера, не всегда четко прописаны. Тогда предприятие само решает, какие свидетельства могут наилучшим образом доказать его соответствие подобным требованиям.
Это могут быть следующие справки:
- копии контрактов с предыдущими или действующими заказчиками;
- рекомендательные письма от партнеров и клиентов;
- свидетельства об успешном участии в других тендерах;
- письмо-презентация компании от имени генерального директора об успешной работе на рынке конкретных товаров или услуг.
Обязательно предоставляются лицензии и разрешения на деятельность компании по оказанию услуг или поставке продукции. Вся остальная дополнительная информация и регалии призваны убедить комиссию отдать контракт именно этому участнику.
Источник https://otendere.com/pro-tendery/dokumenty-dlya-tendera/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-uchastiya.html
Источник
Источник