Тендер как способ ведения бизнеса для предприятий

 

Тендер как способ ведения бизнеса для предприятий

Тендер как способ ведения бизнеса для предприятий

Предприятие расширяет бизнес и для реализации нового проекта ему требуется исполнитель или поставщик. Чтобы выбрать подходящего партнёра для выполнения работ, поставок оборудования, либо оказания услуг компании прибегают к процедуре тендера.

Участие в тендерах выгодно для компаний с точки зрения заключения новых договоров. Также это положительно отражается на имидже организации. Но в тендере надо не просто участвовать, а выигрывать, что весьма нелегко.

В этом материале рассмотрим пошаговую инструкцию, что такое тендер, какую информацию о его проведении надо знать и что необходимо предпринять для участия в нём.

Понятие тендера

Тендер как способ ведения бизнеса - понятие

Тендер – это участие в торгах на конкурсной основе в представлении заказчику своих услуг, работ или товара. Простыми словами, это конкурсный отбор лучших предложений для заказчика. Если предлагаемое удовлетворит фирму, инициировавшую конкурс, а документация не вызовет вопросов, есть шанс стать победителем.

В России действуют законы, регулирующие систему закупок 44-ФЗ от 05.04.2013 и 223-ФЗ от 18.07.2011. Там чётко прописаны все возможные формы проведения торгов.

Какие есть виды процедуры торгов

Тендер как способ ведения бизнеса

Где искать нужный в конкретном случае тендер

Муниципальные, государственные учреждения, подбирая поставщика или подрядчика для проведения работ, должны организовать торги через систему госзакупок. Узнать, где они будут проводиться можно в Единой информационной системе закупок.

Тендер как способ ведения бизнеса

Искать тендеры коммерческих структур нужно на электронных торговых площадках (ЭТП). Существуют сервисы, где собраны данные с различных электронных площадок и с единой государственной системы, такие как Тендерплан, Рустендер, Контур.Закупки, система Bicotender. Здесь можно настроить удобные шаблоны поиска по необходимым параметрам и получать уведомления о свежих предложениях.

Основные площадки для проведения торгов

Тендер как способ ведения бизнеса

Есть несколько электронных торговых площадок, где проходят тендеры.

Все электронные площадки для тендеров работают как с государственными, так и с коммерческими закупками.

Как принять участие в тендерных торгах

Тендер как способ ведения бизнеса

Рассмотрим поэтапно действия, которые следует предпринять, если решено принять участие в тендерах.

Важно! Финансовое обеспечение по заявке может составлять от 0,5 до 5,0% от суммы контракта. Оно будет возвращено компании – участнику, когда контракт будет подписан. Для того чтобы внести средства, не отвлекая их из бизнеса, можно воспользоваться тендерным кредитом в банке.

Документы для участия в тендере

Тендер как способ ведения бизнеса - список документов

  • Заполненная заявка на участие, заверенная подписью руководителя.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Учредительные бумаги организации.
  • Документы, подтверждающие полномочия ответственных лиц.
  • Свидетельство о регистрации компании.
  • ИНН юридического лица.
  • В случае ведения деятельности, подлежащей лицензированию — все лицензии.
  • Заверение из налоговой службы об отсутствии задолженности.
  • Копии главных бухгалтерских отчётов (балансов, о прибылях и убытках), заверенных налоговой службой за три периода отчётности.
  • Подтверждение об оплате финансового обеспечения участия, или банковская гарантия.
  • Опись представленных документов.

Необходимо чётко исполнять требования заказчика, предоставлять и грамотно заполнять все необходимые бумаги, это увеличивает шанс выиграть конкурс.

Услуги по сопровождению торгов

Организация, которая впервые собирается участвовать в конкурсе, может испытывать сложности с подготовкой к процедуре торгов. Для этого существуют профессионально подготовленные специалисты, готовые обеспечить сопровождение участников тендера. Оно может быть полным от начала действия до окончания, или частичным, на определённом этапе.

Тендер как способ ведения бизнеса

Важно понимать, что это не означает гарантию победы в отборе, дает высокую вероятность допуска к конкурсу. Остальное, зависит от наличия необходимой квалификации у сотрудников компании, материально-технической базы организации, её финансовых показателей и работы команды.

Вывод

Участие в тендере, может быстро и надолго обеспечить компанию стабильными контрактами. Но стоит помнить, что многое зависит от самой организации. Перед подачей заявки нужно успешно завершить ряд подготовительных процедур: внимательно изучить законы, грамотно заполнить и предоставить в полном объёме необходимые документы, доказать свою платежеспособность, перечислив сумму обеспечения или предоставив банковскую гарантию.

Если все требования будут выполнены и у заказчика не останется вопросов, есть высокая вероятность выиграть конкурс.

Как легко выиграть тендер новичку

Мы часто говорим о тонкостях проведения закупок — поиск, тип размещения, аналитика, организация процессов, законы и так далее по списку. Каждый раз углубляясь в тему, мы всё больше забываем о тех, кому, наверное, труднее всего — о новичках.

Начиная участвовать в тендерах, появляется много неясностей и, соответственно, ошибок.

В этом материале, мы расставим все точки над «i». Если вы только начали работать с тендерами, мы расскажем где велика вероятность допустить ошибку. Для тех же, кто только планирует окунуться в мир госзаказов, данная публикация станет чек-листом с множеством ценных советов!

Документы для участия в тендерах

Поскольку закупки находятся под контролем государства, а именно ФНС, следует понимать, что сбора различных бумажек не избежать.

  • учредительные документы организации;
  • документы, подтверждающие полномочия;
  • справка об отсутствии задолженностей по налогам, сборам и тому подобное;
  • копия паспорта, желательно всех страниц (для ИП и самозанятых);
  • свидетельство о регистрации компании или ИНН юридического лица;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии бухгалтерских отчетов о балансе, прибылях и убытках (заверенные в налоговой или с квитанциями о сдаче);
  • опись всех представляемых документов (требуется редко, но сделать не помешает)
  • лицензии, сертификаты, разрешения (если необходимо).

Поздравляем, теперь у вас собран полный пакет всех необходимых документов! Что же делать с ними дальше?

Что нужно для участия в тендерах

Наверно Вы и сами понимаете, что вышеперечисленные документы нужны не просто так. И даже не для того, чтобы кинуть их на стол заказчику со словами «Дай тендер!».

Все они необходимы для получения ряда регистраций и специальных инструментов для участия.

Что нужно получить:

  1. Электронная подпись
  2. Личный кабинет организации / ИП на Госуслугах
  3. Аккредитация в ЕИС / ЕРУЗ (автоматически даёт аккредитацию на восьми государственных электронных торговых площадках)
  4. Спецсчет в банке

Даже после выполнения всех пунктов, не стоит убирать собранную документацию в долгий ящик. Храните все бумаги вместе, на всякий случай.

Какой способ определения поставщика выбрать

Вопрос неоднозначный. В зависимости от того, что предлагает Ваша компания — поставку, работу или услугу, ответ будет отличаться. Кроме того, он будет отличаться и в случае разных сфер деятельности.

Проще говоря, что справедливо для строительства, не будет таковым для IT или уборки помещений.

Поэтому мы постараемся привести самые распространенные примеры, но для конкретно Вашего случая, лучше обратиться за консультацией к специалистам.

Выполнение работ

При выполнении работ по, например, текущему ремонту, лучше всего выбирать Электронный аукцион.

Преимущества этого выбора банальны — очень простой пакет документов. Вам понадобится всего лишь подготовить и прикрепить карточку предприятия, а все остальные документы подгружаются из ЕИС.

Однако, на всякий случай, всё равно изучайте документацию. Вдруг заказчик решит включить дополнительные требования. Такое происходит нечасто, но лучше перебдеть.

Это очень удобный и легкий вариант, ведь шанс допустить ошибку сведен к минимуму, а это уже половина успеха!

В случае с капитальным ремонтом или реконструкцией, дела обстоят сложнее. Скорее всего будут требоваться дополнительные бумаги — выписка из СРО, лицензия и так далее. В целом, даже с учетом этих документов, процедура остается достаточно простой по бюрократической части.

Поставка

При осуществлении поставок, чаще всего, простейшим вариантом будет Запрос котировок.

Дело в том, что при поставке необходимо указывать характеристики товаров или материалов. Это очень трудоемкая работа. В запросе котировок критерии намного проще, что существенно упрощает задачу.

Также, используя такой тип размещения, можно заработать больше, ведь условия для необоснованного снижения цены попросту отсутствуют.

Услуги

Предоставление услуг — самый сложный вариант. Проблема в том, что все услуги являются высокомаржинальными. Соответственно, более половины стоимости — это прибыль. В таких условиях можно применять демпинг и на аукционах творится настоящая вакханалия.

Поэтому, самым логичным вариантом будет Конкурс. Это наиболее точный и прозрачный вариант, отсекающий недобросовестных и неподготовленных участников.

Но предупреждаем, за этой безопасностью и честностью кроется множество сложностей самой процедуры. Необходимо трижды проверять каждый документ, только так получится добиться победы.

Советы новичкам в закупках

В этой части мы не будем рассказывать стандартные вещи, которые без труда можно найти в первой попавшейся статье. Мы за практические знания, и советы дадим соответствующие:

При получении электронной подписи, озаботьтесь настройкой компьютера заранее. Удостоверяющий центр вряд ли согласится помочь, поэтому стоит подготовиться.

Можете попробовать воспользоваться автонастройщиком, скачав его на сайте ЕИС-а, но он не всегда работает на должном уровне.

Аккредитация, на первый взгляд, может показаться легкой и простой процедурой. Однако, согласно статистике, первые отклонения заявок у новичков происходят именно по причине неправильно пройденной аккредитации.

Чаще всего, проблема заключается в нечитабельных документах, или не полностью подгруженных. Будьте внимательны!

Если ничего не получается, заявки отклоняют и вы не понимаете, что делать, обратитесь за помощью к экспертам.

Например, Тендерплан предоставляет услуги тендерного сопровождения, где в сборе документов и оформлении заявки Вам будет помогать специалист с многолетним опытом в закупках!

Отдельно проясним ситуацию с аккредитацией для физических лиц, ИП и самозанятых.

Вам стоит быть еще более внимательными, так как неправильная аккредитация в Вашем случае может грозить не только отклонением заявки, но и дополнительным обязательствам по налогам, сборам и так далее.

При участии в тендерах на поставку, указывая в технической части показатели своего товара, но не забывайте про критерии технического задания. На этом этапе подобрать более подходящий товар или отказаться от тендера будет максимально безболезненно.

Если же Вы решите просто переписать ТЗ, то предварительно озаботьтесь поиском реального товара. При оформлении заказчик мог допустить ошибку, и на деле такого товара не существует. А вот проблемы, которые появятся если попасть в такую ситуацию, будут более чем реальными.

Вывод

Воспользовавшись всеми описанными советами и грамотно заполнив все документы, отделять от победы Вас будет лишь опыт и качество предмета поставки.

Будьте добросовестным поставщиком, внимательно читайте все документы и не пытайтесь применять махинации. Тогда все ваши труды и старания непременно окупятся, да и на душе будет легче.

Источник https://market.ndb24.ru/blog/chto-takoe-tender

Источник https://www.klerk.ru/blogs/tenderplan/517648/

Источник