Будьте готовы, что у вас ничего не купят». История ремесленницы, которая делает уникальные куклы, похожие на людей

 

Содержание

«Будьте готовы, что у вас ничего не купят». История ремесленницы, которая делает уникальные куклы, похожие на людей

Фото из архива героини.

Ольга Соусь со школы что-нибудь мастерила руками. Но она никогда не думала, что будет этим еще и зарабатывать. В декретном отпуске просто для себя стала шить игрушки и куклы, а теперь у нее заказов больше, чем она физически успевает выполнить. Несмотря на параллельную работу редактором в издательстве, Ольга успевает сделать немало: в блоге ОльЧе можно увидеть десятки разных изделий. Опытная ремесленница поделилась с «Про бизнес», почему важно уметь отказать клиенту, на что готовы тратить деньги белорусы и как любому мастеру найти своего покупателя.

«Еще в школе из резинки от порванных колготок и одной непарной сережки смастерила чокер и пошла с ним на дискотеку»

— Желание творить руками пришло из детства, когда хотелось чего-то такого, что нельзя купить. Еще школьницей сочиняла из бусин и проволоки брошки и заколки, а из резинки от порванных колготок и одной непарной сережки смастерила чокер (это такое короткое ожерелье) — и на дискотеке ловила завистливые взгляды. Идеи подарков родным всегда воплощались из подручных материалов. Они были нелепо-уютными, и многие бережно хранятся до сих пор.

Когда оказалась в декретном отпуске, поймала себя на мысли, что хочется чего-то медитативно-успокаивающего, и начала пробовать себя в рукодельном ремесле, осваивая разные техники. Потом выбрала несколько направлений, в которых стала развиваться глубже.

Фото из личного архива героини.

Одно из них — создание текстильных кукол: от мелких карманных до серьезных портретных, похожих на прототип не только деталями одежды, но и «лицом». Также очень востребованными среди друзей и знакомых оказались куклы-«ватницы» — хранительницы ватных дисков и палочек, созданные по мотивам кукол Тильда, но в моем воплощении. Все мои работы от создания выкройки, продумывания образа и до ручной росписи лица — полностью моя авторская работа.

Принципиально не смотрела никаких мастер-классов, отрабатывая все самостоятельно и шлифуя навыки на собственных ошибках.

Вторая ниша — текстильные звери. Есть примитивные плюшевые на пуговичном креплении конечностей, а есть и полноценные Тедди, сшитые из вискозы и мохера ручного окрашивания, утяжеленные стеклянным гранулятом.

Фото из архива героини.

Третье направление — кастом кукол Блайз (карвинг). Это заводские пластиковые куклы, которые мастер разбирает, вручную «перепиливает» лицо с помощью скальпеля либо фрезы, меняет радужки глаз, ресницы и расписывает вручную. Иногда таким куклам перепрошивают волосы и укрепляют суставы. Кроме того, каждая такая кукла имеет свой гардероб с индивидуальными аксессуарами.

Фото из личного архива героини.

То есть карвинг — это процесс изменения заводской внешности куклы. Блайз — это готовый продукт, так называемый молд, который создается фабричным способом. Исходник можно купить по цене от $ 20 (китайский, не самого лучшего качества) до $ 1000 (оригинальная японская кукла). Это все «условно готовые» куклы, которых мастер в разной степени переделывает.

Например, не особо известный мастер покупает самую бюджетную китайскую голую куклу с искусственными волосами, перепиливает ей черты лица, меняет глаза, ресницы, делает роспись и шьёт один комплект одежды, обуви и аксессуаров. Такая кукла может стоить 150−200 бел. рублей (около $ 123). Другая ситуация, когда мастер уже популярный. Он приобретает оригинальную японскую куклу, покупает ей шарнирное туловище высокого качества, укрепители суставов, авторские чипы (радужки для глаз) с эффектом металлик, перепиливает лицо и расписывает его, перепрошивает волосы, используя руно альпаки ручной окраски, шьёт несколько комплектов одежды, обуви и аксессуаров. И такая кукла в итоге может стоить несколько тысяч долларов.

«Чтобы продавать свои работы, зарегистрировалась как ремесленник»

— Первыми клиентами были родственники, которые сами того не осознавали. Мне просто нужно было куда-то девать все то, что кропотливо отрабатывалось для усовершенствования навыков. Потом в этот круг попали друзья, друзья друзей, для которых просили сделать что-то уникальное. Мне, с точки зрения опыта, было интересно браться за что-то новое, нестандартное. А эмоции после получения моих работ были самой лучшей валютой.

Так я наработала опыт. А когда поняла, что вкладываться в развитие и покупать дорогие расходники невыгодно, появилась мысль о продаже своих работ. Изучила законодательство и решила зарегистрироваться как ремесленник, чтобы продавать работы и участвовать в выставках и фестивалях. Процедура оказалась простой: за полчаса в налоговой по месту жительства я оформила все необходимые документы и заплатила госпошлину.

Фото из архива героини.

Нынешний вариант налогообразования для ремесленников очень удобен. Разовая годовая выплата фиксированной суммы — это просто и понятно любому. Надеюсь, в ближайшее время никаких серьезных реформ не произойдет.

В следующем году предлагают применять коэффициент прогнозного роста потребительских цен. Но я пока не поняла, что это такое и как будет рассчитываться. Узнаем ближе к декабрю, когда придет время платить ремесленный сбор.

  • С 2022 года — ставку сбора, определяемую в настоящее время исходя из базовой величины, установить в белорусских рублях и проиндексировать на прогнозный индекс роста потребительских цен на 2022 год
  • С 2023 года — предоставить ремесленнику право выбора режима налогообложения: ремесленный сбор или налог на профессиональный доход.

По поводу налога на профессиональный доход тоже пока не совсем понятно. Слышала, что ремесленники смогут выбрать для себя такую форму налогообложения в качестве альтернативы стандартному ремесленному сбору. Все, что я о нем знаю, напоминает стародавнюю десятину, когда люди отдавали 10% от любого дохода. Возможно, это в какой-то степени удобно, так как все будет оформляться в специальной программе и не понадобятся услуги бухгалтера.

Мне, кстати, после оформления было сложно оценить свои работы объективно, поэтому ставила цены «с потолка», проверяя востребованность и изучая спрос. Например, стоимость материалов для изделия 10 бел. рублей (около 4 $), плюс учёт временных и трудозатрат. Выставляла за 40 бел. рублей (около $ 16,5). Если желающих не было, то постепенно снижала цену (скидка, акция и прочее). Если за 25 бел. рублей (около $ 10) появлялось несколько желающих купить, значит объективная стоимость — 30 бел. рублей (около $ 12).

Когда у куклы сложная выкройка и большие затраты расходных материалов, цену ставлю повыше: 60−80 бел. рублей (около $ 25−33). Продавать такие работы по себестоимости не вижу смысла, поэтому лучше подарю тому, кто оценит

Фото из личного архива героини.

Куклы Блайз стоят 150−200 бел. рублей (около $ 123) в Беларуси. Это работы с минимальными изменениями. Белорусы не очень готовы отдать больше 100 рублей за то, что нельзя съесть или что не пригодится в жизни. Иностранцы за такие же куклы готовы отдать от $ 300 и даже больше $ 1000. Все зависит от стоимости исходника, дополнительных затрат и степени востребованности мастера. Сама я еще не созрела на оригинальную японскую куклу, возможно, когда-то дорасту до этого уровня

«Мои работы чаще покупают взрослые и для взрослых»

— Может показаться, что я работаю для детей. Но чаще мои работы покупают взрослые: коллекционеры, любители, в подарок тому, у кого все есть, как что-то уникальное и штучное, созданное в единственном экземпляре. Мои клиенты ценят индивидуальный подход, гибкие цены, когда в процессе работы можно что-то добавлять или убирать, меняя конечную стоимость. Раз покупатели возвращаются за «добавкой», значит, все делаю правильно.

Я не могу сейчас говорить о рентабельности, потому что подсчитать все потраченное на материалы очень трудно. Мой доход измеряется эмоциями, это самый лучший допинг. На материалы уходит примерно 100 рублей в месяц. Но все очень нестабильно. И продажи тоже. В один месяц больше продается, в другой — меньше. И это зависит скорее от того, сколько я сделаю, а не сколько готовы купить.

Даже если никто не будет покупать мои работы, я все равно буду шить, потому что для меня это лучший отдых.

Но пока с продажами проблем нет. Я даже не могу сформировать какой-то запас: все сразу продается. При этом я не пользуюсь рекламой, ни разу не была на выставках, не брала в аренду полки для реализации в торговых центрах.

Основной поток клиентов идет через сарафанное радио: рекомендации всегда вызывали доверие у покупателя. Часть заказов приходит через соцсети, мессенджеры. Но есть и случайные заказчики: например, массажист, к которому я ходила и спонтанно проболталась о своем хобби.

Фото из архива героини.

Покупательский спрос для меня совершенно нелогичен. Я думаю, что покупатель выбирает сердцем, платит за эмоции, которые испытывает, глядя на изделие или держа его в руках. Есть топовые позиции, которые просят повторить: например, домовенок Кузя из советского мультфильма. Чаще других заказывают портретных кукол как адресный подарок. Иногда случаются странные заказы — например Чебурашка из белого меха или Кузя в зеленой рубашке.

Фото из личного архива героини.

Еще больше бизнеса — в нашем Telegram-канале. Подпишись!

Есть вещи, которые делать не интересно, и мне не стыдно говорить заказчику об этом. Мастеров хватает, поэтому всегда можно найти кого-то близкого по духу, кто выполнит все пожелания. А я при этом буду заниматься тем, что меня наполняет. Создавая что-то новое, я отталкиваюсь от личных вкусов и предпочтений — и все мои персонажи находят своих хозяев.

«Материалы приходится заказывать из других стран: у нас либо ничего нет, либо дорого, либо плохого качества»

— Основные расходы — на материалы. Инструменты, типа ножей для карвинга, можно купить разово, а ткани, нитки, краски, лаки-закрепители, волосы, пуговицы и прочие аксессуары нужны постоянно. И я убеждена, что нельзя сделать дорогое изделие из дешевых расходников. Если в самом начале я могла покупать бязь в столичном универмаге, то сейчас я работаю с хлопком из Кореи, Японии, Америки и Польши. Что-то можно заказывать на AliExpress, но это каждый раз риск, что посылка не дойдет или дойдет не то.

Часто приходится заказывать материалы из России, Украины, Америки, так как у нас рукодельные магазины только начинают появляться: ассортимент по количеству и качеству сильно уступает, а цены часто завышены. Например, волосы для кукол мне проще и дешевле заказать из России или Китая даже с учетом пересылки, чем купить в Минске. А специальный лак для закрепления красок на куклах Блайз — клир — вообще у нас не продают. Есть в России, но переслать баллончик почтой сложно: не каждая почтовая компания примет баллон с распылителем из соображений безопасности. Приходится искать попутчиков между городами и странами, платить курьерским службам, потому что без этого лака карвинг невозможен.

Фото из личного архива героини.

Вопрос с волосами тоже серьезный. В Минске можно практически без проблем найти искусственные трессы сносного качества, хоть и дороже, чем при заказе извне. Но натуральные волосы из козы, овцы, а тем более альпаки мне пока не встречались. Поэтому тоже заказываю в России.

Но не всегда все так печально. Надо отдать должное: с тканями и фурнитурой ситуация улучшается. Появились специальные магазины, где можно покупать ткани как метражом, так и отрезами, иногда встречаются микропуговицы, кнопки, застежки, которых раньше было не найти, а мне для миниатюры они очень нужны.

«Конкуренции почти нет, а вот плагиат — проблема»

— Конкуренция в творческой среде — очень расплывчатое понятие. Скорее, мы все друзья-приятели, увлеченные общим делом и немного застрявшие в детстве. Я тесно общаюсь со многими мастерами Беларуси и ближайшего зарубежья: не могу сказать, что мы конкурируем. У каждого автора свой стиль и почерк, у каждого свои фишки и штучки.

Покупают не изделия, а частичку души автора, его харизму, характер и мироощущение. Мы все очень разные, поэтому конкуренции быть не может.

А вот плагиата хватает. Когда автор, шлифуя и оттачивая свои навыки, приходит к какой-то узнаваемой форме, которая становится его визитной карточкой, то эту форму частенько воруют. Создают что-то очень похожее до мелких деталей и продают как свое авторское. Это обидно. Недавно у моего друга, популярного мастера, купили куклу и распороли, чтобы сделать выкройку. Но ничего хорошего из этого не вышло. Важно ведь еще и нюансы процесса понимать.

«Пандемия и кризис на мое ремесло никак не повлияли»

— Я бы не сказала, что заметила какие-то сложности в связи с экономическим кризисом или пандемией. Люди делают подарки близким и радуют друг друга независимо от этих обстоятельств, а в условиях пандемии даже наоборот — хотят поддержать важных для себя людей или напомнить о себе тем, кто далеко. В моей работе важны возможность общения удаленно и сервис почтовых услуг. Пока что в этих областях все стабильно.

Единственная проблема — это прокрастинация и невозможность договориться с музой, потому что работа на заказ мало похожа на творчество. Любому художнику нужна свобода самовыражения. И мне этого очень хочется, но не хватает смелости уйти от заказов совсем и перейти в работу для удовольствия, реализуя товары из наличия. Это всегда риск: оценят ли, поймут ли, купят ли. Стараюсь делать по очереди что-то на заказ и то, что захотелось мне.

В то же время я понимаю, что благодаря заказам могу расти. Часто возникают необычные запросы, требующие нестандартных решений. И это очень интересно.

«Есть ощущение, что я в плюсе, но специально не считала»

— Не могу сказать, сколько зарабатываю, и даже не потому, что это коммерческая тайна. Просто это не стабильный заработок, который можно отследить. Хотя, возможно, я просто не задавалась целью. Мне интереснее процесс. Безусловно, я ищу возможности сэкономить, чтобы это не влияло на качество, и создать высокомаржинальный продукт. Иногда получается, иногда не очень. Но в целом есть ощущение, что я в плюсе. Возможно, когда я решу заниматься исключительно ремесленной деятельностью и уйти из наемного труда, то пересмотрю вопросы ценообразования и организации бизнеса.

Фото из архива героини.

В Беларуси сложно продать что-то очень дорого. К тому же мода на кукол Блайз пришла уже давно, а в нашей стране вообще мало кто о них знает. Для любителей и ценителей я предлагаю более бюджетные модели молда без перепрошивки волос и с одним комплектом одежды. Таких кукол у нас могут себе позволить, а мне для практики только на руку работать с разными типами тел, изучать, как поведет себя в работе тот или иной молд, и вникать в разные тонкости.

Иностранные коллекционеры, которые разбираются в вопросе и знают, чего хотят, готовы платить больше, но там уже конкуренция повыше среди мастеров.

Что нужно, чтобы начать работу ремесленником?

— Для начала работы деньги и ресурсы не важны, если мы говорим о процессе изучения и отработки мастерства. Можно тренироваться на любых тканях, зверей шить из меха, а лапы крепить на пуговицы. Не обязательно сразу покупать все дорогое и красивое.

Когда уже понимаешь, что не можешь реализовать свою задумку бюджетными подручными средствами, значит, ты вырос и пора начинать вкладывать деньги в качество. Но будьте готовы к тому, что сразу очередь не выстроится за вашими изделиями. Важно оказаться непохожим на других, узнаваемым, быть яркой личностью со своей изюминкой как автор. Каждый ведь ищет кого-то близкого по душе. Кому-то приятно общаться и наблюдать в сети за нежной ранимой хрупкой феей, которая создает что-то из невесомого кружева и фотографирует это на закате в полях. А кто-то с интересом следит за татуированным брутальным мужчиной, работающим в приглушенном свете и периодически ругающимся матом. И тот и другой мастер найдут своих почитателей, если при этом не станут строить из себя пирожное «Наполеон», а будут искренними и настоящими.

Как заработать на самодельных игрушках?

Домохозяйки часто задумываются об открытии собственного бизнеса на игрушках ручной работы. Особенно это касается девушек, которые хотят заработать в декретном отпуске с помощью своего любимого хобби. Этот вид заработка может быть очень прибыльным, так как hand made стоит гораздо дороже, чем фабричные товары. Но сначала надо тщательно продумать все нюансы бизнеса.

Выбор направления

Оптимальный вариант — выбрать то, что умеете делать лучше других. Это могут быть авторские куклы, милые игрушечные животные (зайки, мишки, котята и т.д.) или букеты из плюшевых зверят. Для любительниц вязать лучшим выбором будет популярное направление амигуруми (вязаные куклы). Игрушки ручной работы можно делать из самых разных материалов:

  • ткани;
  • дерева;
  • войлока;
  • фетра;
  • цветов;
  • шерсти.

Все зависит от вашего умения и желания: научиться можно практически всему. Тем более что в интернете есть множество подробных мастер-классов, и специализированных форумов, где люди делятся своими отзывами и эксклюзивными выкройками.

Преимущества бизнеса

Основные преимущества этого бизнеса:

  1. Минимум затрат на старте. Вам потребуется только закупить материалы для игрушек. Специального помещения и оборудования не нужно.
  2. Бизнес легко вести на дому. Нет затрат на помещение и транспортных расходов.
  3. Можно зарегистрироваться как самозанятый гражданин и вести деятельность легально с минимальными усилиями.
  4. Высокая рентабельность благодаря высокой наценке на игрушки.
  5. Этот бизнес подходит всем — и школьницам, и пенсионеркам. Его можно вести как основной вид деятельности или как подработку.

Анализ спроса

Итак, вы выбрали направление для бизнеса на детских игрушках, но не знаете сможете ли достаточно на нем заработать. Здесь на помощь приходит интернет. С помощью сервиса Яндекс Вордстат можно проверить, насколько актуален выбранный вами вариант. Забиваете в строку подбора интересующее вас направление и смотрите, сколько человек им интересуется — сколько поисковых запросов по ключевым словам в Яндексе. Пример такого анализа вы можете увидеть на фото:

Анализ спроса Интересные запросы Варианты поиска

Оформление деятельности

Вы можете никак не оформлять бизнес на авторских игрушках, однако если продажи наберут обороты, то у вас могут возникнуть серьезные проблемы с законом. Поэтому советуем сразу же зарегистрировать свое дело:

Выберите организационно-правовую форму. Самым простым и распространенным вариант — регистрация ИП (Индивидуальный предприниматель). Если вы работаете на дому, у вас нет наемных сотрудников и небольшой оборот (до 2,4 млн рублей в год) можно зарегистрироваться как самозанятый гражданин — если этот налоговый режим введен в вашем регионе. При этом ставка налогов составит 4% при работе с физическими лицами и 6% — с юридическими.

При регистрации ИП нужно указать коды ОКВЭД. Специалисты советуют выбирать несколько кодов, которые хотя бы косвенно касаются вашей деятельности. Основной код 32.40 — «Производство игр и игрушек»

Выберите форму налогообложения (лучше всего подойдет упрощенная) и встаньте на учет в пенсионный фонд.

Технология производства

Даже если в шитье детских изделий вам нет равных, запомните одно: совершенству нет предела. Чтобы зарабатывать на handmade, нужно постоянно учиться, смотреть мастер-классы и практиковаться. Если вы новичок, то можете пользоваться чужими выкройками с разрешения авторов, однако со временем лучше придумать что-нибудь свое.

Технологии изготовления игрушек бывают разными — они зависят от того, что именно вы производите и из каких материалов.

Этапы создания игрушек:

  1. Выбор модели.
  2. Выбор ткани.
  3. Стирка ткани.
  4. Изготовление выкройки и раскрой изделия.
  5. Прошив игрушки на швейной машинке.
  6. Сбор мелких деталей.
  7. Набивка изделия.
  8. Сбор фурнитуры и финальное оформление.

Для вдохновения предлагаем вам ознакомиться с подробным видео уроками шитья симпатичного медведя:

На таких изделиях много не заработать, т.к. они не являются авторскими. Но для практики это отличный вариант. Также рекомендуем сохранить фото хороших выкроек для изготовления красивых мягких игрушек своими руками:

Выкройка ослик Выкройка мишка Выкройка кот Выкройка тигр Выкройка пингвин

Помните, что все предоставленные выкройки являются собственностью их автора. Они хороши для новичка, но если вы намерены сделать серьезный бизнес, лучше придумать что-нибудь свое.

Советы по изготовлению игрушек

  1. Выкройки лучше делать из плотного картона, чтобы потом было проще перенести контуры на ткань.
  2. Выкройку нужно прижать к изнанке ткани и провести контуры шариковой ручкой или белым карандашом — для темных материалов.
  3. Парные детали игрушек должны быть одинакового размера и соответствовать друг другу на 100%.
  4. Оставляйте припуски на швы, а саму игрушку сшивайте по изнаночной стороне если материал из сыпучей ткани. В противном случае можно сшить ее по лицевой стороне оверлоком.

Помещение и оборудование

Начинать бизнес можно дома. Но в будущем, если масштабировать ваше дело и нанимать персонал, есть смысл задуматься о съеме помещения под цех.

Из оборудования вам понадобится стол для раскроя тканей, оверлочная машинка и автоматическая швейная машинка. Некоторые игрушки можно шить руками, но в таком случае производительность будет очень низкой. Что касается швейной машинки, она должна подерживать функцию «оверлок» и желательно — иметь автоматический режим.

Материалы для игрушек

Вот что необходимо купить в первую очередь, если вы намерены шить изделия ручной работы:

  • нитки и набор игл;
  • шерсть, мех, мешковина, разноцветные ткани и т.д.;
  • набивка для игрушек (опилки, синтепух и т.д.);
  • фурнитура (глазки, носики, пуговицы, стразы и т.д.);
  • для каркасов — картон и проволока;
  • специальный клей;
  • копировальная бумага для выкроек;
  • шило и плоскогубцы;
  • портновские ножницы разных размеров.

Материалы для handmade

Все материалы можно купить в магазинах для рукодельниц или заказать в интернете.

Особенности разных материалов для пошива игрушек

Искусственный мех — очень популярный материал. Он бывает разных цветов, с коротким и длинным ворсом. Стоит гораздо дешевле натурального меха при схожих характеристиках.

Натуральный мех стоит дорого, зато он очень шелковистый и приятный на ощупь, мягкий, шелковистый. Обычно из него делают отдельные детали игрушек, и закупают его в небольших количествах.

Велюр, бархат и другие ткани с ворсом также приятны на ощупь. Их используют для плюшевых зверушек. Но такие игрушки надо часто чистить, т.к они притягивают пыль, волоски и т.п.

Хлопковые ткани идеальны для пошива игрушек в стиле пэчворк для детей и взрослых. Это бюджетные игрушки, но они хорошо смотрятся.

Шелк — это скользкая ткань, обычно из нее шьют отдельные детали игрушек.

Ткани из шерсти считаются универсальными для мягких игрушечных кукол и зверей.

Фетр хорошо держит форму, поэтому из него часто делают уши, клювы, носы и т.п.

Наполнители:

Синтепон. Этот искусственный материал — легкий, безвредный, хорошо сохнет и держит форму даже после нескольких стирок.

Синтепух. Это мелкие шарики для набивки игрушек. Также держит форму и выдерживает стирку.

Сливер. Натуральный материал из овечьей шерсти, очень мягкий и приятный на ощупь, но иногда вызывает аллергические реакции и не предназначен для машинной стирки.

Вата. Дешевый материал, но не подходит для стирки.

Крупы. Тяжелый материал который используют для самоварных кукол и других «кухонных» игрушек.

Ткани и наполнители лучше покупать у проверенных производителей. Требуйте сертификатов качества, ведь ваша продукция в основном предназначена для детей.

Сколько денег нужно вложить в бизнес

Размер первоначальных вложений зависит от бюджета, но специалисты советуют начать с 10 000 рублей только на материалы. Многое зависит от того, есть ли у вас швейная машина и планируете ли вы шить вручную или нет.

Стоимость изделия. Сколько можно заработать

Плюшевые коты

Каждый автор сам выставляет цену за готовый товар, однако для того, чтобы бизнес приносил хороший доход, к ценообразованию нужно подойти грамотно. Себестоимость каждого изделия состоит из прямых расходов на материалы, оплаты труда автора и других сопутствующих расходов (например, на рекламу). Минимальная наценка по отношению к себестоимости материалов — 100%. То есть если на материалы у вас ушло 200 рублей, минимальная цена — 400 рублей, но на самом деле продать игрушку можно и за 500, и за 1000 рублей. Но не все новички могут адекватно оценить стоимость своей работы. Для начинающих лучше всего ориентироваться на конкурентов с похожими изделиями. Также учитывайте свои затраты времени.

Реклама игрушек ручной работы

Покупателей чаще всего ищут через интернет. Предлагаем вам приблизительную схему, как заработать на самодельных изделиях:

  1. Вступите во все крупные специализированные сообщества в социальных сетях, зарегистрируйтесь на сайтах, форумах и систематически выкладывайте везде объявления. Одним из лучших русскоязычных сервисов на данный момент является Ярмарка Мастеров (обязательно обратите на нее внимание).
  2. Создайте свою группу в социальных сетях и/или сайт. Приглашайте в нее людей и не забывайте постоянно обновлять информацию, добавлять фотографии изделий.
  3. Зарегистрируйтесь на сервисах объявлений, таких как Avito, Юла или OLX. На них Вы сможете абсолютно бесплатно предлагать свою продукцию.
  4. Зарегистрируйтесь на зарубежных сайтах. Для этого нужно минимальное знание английского. Продать игрушки за рубеж можно по более выгодным ценам.

Если вы хотите больше знать о продаже товаров на Авито, смотри те, ка к получать стабильный доход на досках объявлений . Вы узнаете о том, какой товар лучше выбрать и как его успешно реализовать.

Вязаные зайчики

Также вы можете участвовать в ярмарках hand made, сотрудничать с магазинами подарков и давать объявления в печатные СМИ. В рекламе все средства хороши.

Другие каналы сбыта

Кроме прямых продаж, есть и другие каналы сбыта — через посредников. Ими могут быть:

  1. Сувенирные магазины.
  2. Детские магазины.
  3. Цветочные магазины.
  4. Сети супермаркетов.

Но скорее всего, для реализации через чужие торговые точки понадобится регистрация в качестве ИП.

Чтобы заработать больше, вы можете расширить объемы производства и/или ассортимент продукции, а также со временем открыть собственный магазин.

Напоследок советуем посмотреть интересное видео — история успеха женщины, которая смогла заработать на авторских игрушках:

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план пошива игрушек на дому (25 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план магазина игрушек (44 листа) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план детского магазина (51 лист) — СКАЧАТЬ ⬇

Мы рассказали вам о нюансах бизнеса на игрушках ручной работы. Помните, что для настоящего успеха недостаточно придумать свою технологию и довести ее до совершенства. Необходимо «гореть» своим делом, любить его и получать удовольствие от создания мягких шедевров.

Хотите научиться управлять деньгами и не испытывать последствий кризиса? Тогда вас заинтересуют техники управления деньгами .

Источник https://probusiness.io/experience/8776-ne-znayu-skolko-zarabatyvayu-no-kazhetsya-ya-v-plyuse-kak-beloruska-pytaetsya-zarabotat-na-kultovykh-kuklakh.html

Источник https://lady-biznes.ru/rabota-na-domu/kak-zarabotat-na-samodelnyh-igrushkah.html

Источник