Инвестиции в Искусство

 

Инвестиции в Искусство

“… Во многих странах запада и востока сегодня принято вкладывать деньги в современное искусство. Особенно актуально это становится во времена замедления экономического роста: эксперты утверждают, что, приобретая картины, можно не только сохранить, но и приумножить свои сбережения в будущем. ..” Подробнее: http://www.m24.ru/articles/62078

“ДОХОДНОСТЬ ОТ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА КОЛЕБЛЕТСЯ ОТ 80% ДО 100% ГОДОВЫХ, А В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ПРЕОДОЛЕВАЕТ ПРИБЫЛЬНУЮ ПЛАНКУ В 500%.”

“Сейчас арт-рынок приравнивается к фондовому рынку, а мировые шедевры стоят в одном ряду с высоколиквидными голубыми фишками.” Читать далее: Источник: https://equity.today/kak-kupit-kartinu-v-moskve-i-zarabotat-na-etom.html

Кто он, современный арт-инвестор?

Любой экономический кризис — не только потери, но и прекрасное время для инвестиций в искусство. Среди разнообразных способов вложить деньги в товары класса люкс инвестиции в предметы искусства — самый красивый. Смотреть на это только как на инвестиции означает проходить мимо массы удовольствия.

В отличие от цен на акции, в стоимость произведения искусства входят такие нематериальные факторы, как удовольствие от обладания уникальной работой; эстетическая составляющая и, что важнее в современном мире, показатель статуса ее владельца. Никого уже не удивишь дорогими виллами на Лазурном побережье или яхтой, а картиной импрессиониста на стене виллы или яхты — еще можно. Дина Дуспулова, искусствовед, директор арт-агентства «Алматы – дом мира» Читать далее: Источник: http://and.kz/site/article/518

Инвестиции в Искусство

Хочешь Выгодно Инвестировать – Купи Картину

… Вложение денег в любые предметы искусства и старины относятся к нефинансовым видам инвестиций, популярность которых последнее время неуклонно растет. Такая тенденция обусловлена перспективностью современного рынка живописи с точки зрения выгодного размещения свободных денег. Так, средняя годовая доходность арт-объектов на сегодняшний день составлять 80-100 %, а в некоторых исключительных случаях этот параметр достигает 500 % в год.

Так, например, картина Пабло Пикассо «Акробат и молодой арлекин», изначально купленная за 38,5 миллиона долларов, впоследствии была продана владельцем за 69,4 миллиона. Творение голландца Винсента Ван Гога «Ваза с Пятнадцатью Подсолнухами» была сначала куплена известным коллекционером Честером Битти за 39 млн., а некоторое время спустя продана его невесткой Ясуо Гото за 74,5 млн. То есть, если рассматривать данные операции в качестве инвестиций, то их доходность составила 80,2 % и 91 % соответственно.

Всего же, по оценкам авторитетных экспертов объем мирового рынка элитной живописи на сегодняшний день составляет более 100 млрд. долларов. Иными словами, емкость данного инструмента инвестирования невероятно велика.

Немного Предыстории

инвестиции в искусство живопись

Коллекционирование редких вещей присутствует в истории человечества с давних времен. Еще в 15-16 веках представители знатных европейских фамилий занимались тем, что скупали картины известных и не очень художников. Однако, на тот период основным мотивом подобных действий выступала скорее любовь к искусству и желание перещеголять конкурентов.

А вот история коллекционирования живописи как инвестиционного инструмента начинается с появлением в Европе первых аукционных домов. Первые зачатки начали формироваться в Англии уже в конце XVII века. Первопроходцем стал Кристофер Кок, который в мартовской газете 1739 года «The London Evening Post» опубликовал объявление о предстоящей распродаже предметов искусства, принадлежавших обанкротившемуся торговцу. Немногим позже были основаны аукционные дома, которым суждено было стать известными на весь мир — «Сотбис» (1744) и «Кристис» (1766).

Именно аукционы стали мерилом ценности того или иного произведения. К тому же организаторы торгов со временем научились использовать в своей деятельности различные маркетинговые стратегии для формирования спроса на произведения искусства. Достаточно было одной картине неизвестного автора уйти с молотка на Кристис или Сотбис, как художник становился всемирно известным.

Подобная тенденция сохранилась и по нынешний день. Например, в 2002 году расположенный в Париже культурный центр Жоржа Помпиду приобрел на одном из аукционов полотно Владимира Дубосарского, после чего, буквально за несколько дней, стоимость его работ возросла вдвое.

На сегодняшний день ведущие аукционные дома, по-прежнему остаются самым надежным показателем идеологической и материальной ценности произведения искусства. Именно их политика, тактика и стратегия определяет положение дел на рынке инвестиций в живопись…

Инвестиции в искусство: каковы риски и потенциальная доходность?

Объём сделок с предметами искусства и антиквариата существенно упал в 2020 году из-за ограничений во время пандемии — онлайн не смог быстро заменить традиционные ярмарки, выставки и аукционы. Сейчас интерес к вложениям в такие активы быстро восстанавливается, но инвесторам стоит учесть ряд отличительных особенностей и рисков арт-рынка.

Предметы искусства и антиквариат — один из сегментов группы альтернативных инвестиций, который неизменно вызывает большой интерес. Громкие сделки на аукционах, рост числа состоятельных людей, поддерживающих постоянный спрос на предметы искусства, не зависящая от экономических циклов внутренняя ценность таких активов — вот несколько факторов, которые привлекают внимание портфельных инвесторов.

Инвесторы рассчитывают диверсифицировать свои портфели и получить доход от роста стоимости картин, скульптур и других арт-объектов. Однако ряд отличий данного рынка определяет необходимость серьёзной подготовки к вложениям и принятие определённых ограничений на ликвидность портфеля. Более простой путь для начинающих инвесторов — специализированные фонды.

Инвестиции в Искусство

Искусство и кризисы

Арт-рынок не коррелирует с традиционными биржевыми активами по динамике цен, однако он подвержен колебаниям активности из-за кризисов, изменений законодательства и налогообложения, внутренних трендов. Такие колебания сказываются как на ликвидности, так и на стоимости активов.

В 2020 году арт-рынок испытал самое глубокое падение объёма торгов со времён мирового финансового кризиса 2008—2009 годов. Общее падение в стоимостном выражении составило 22% по сравнению с 2019 годом — до 50,1 млрд долларов. Но в оценках многих экспертов на фоне признания факта рецессии царит оптимизм. Причины для позитивных ожиданий следующие:

  • снижение объёма рынка оказалось менее существенным, чем в прошлый глобальный кризис — 22% против падения на 36% до 39,5 млрд долларов в 2009 году;
  • арт-рынок обычно быстро восстанавливается после спадов — например, он вырос в 2010 и 2011 годах до 57 млрд и 64 млрд долларов соответственно.
  • объём онлайн-сегмента увеличился за год в 2 разадо 12,4 млрд долларов,что составило 25% всего объёма продаж против 9% годом ранее, этот канал продаж может стать источником роста в будущем;
  • количество миллиардеров в 2020 году выросло на 7%, а их состояние — на 32%, и они намерены продолжать инвестировать в искусство.

«Примечательный вывод исследования за этот год — огромный рост онлайн-продаж, — отмечает руководитель американской дирекции Art Basel Ноа Горовитц (Noah Horowitz) во вступлении к совместному исследованию UBS и Arts Basel при поддержке Art Economics „The Art Market 2021“. — Этот стремительный рост явился результатом как последовательного внедрения цифровых инноваций, так и очевидной необходимости». Дилеры перестраивали свою работу, аукционные дома экспериментировали в цифровой среде. Опрос UBS среди более чем 2500 состоятельных коллекционеров по всему миру показал их приверженность «делу поддержки искусства — коллекционированию с целью и долгосрочным планом».

Динамика глобального арт-рынка (млрд долларов США)

Инвестиции в Искусство

Из 365 глобальных ярмарок искусства, запланированных на 2020 год, 61% были отменены, 37% проведены в режиме live-трансляций, оставшиеся 2% устроили «гибридные альтернативные мероприятия», отмечается в исследовании The Art Market 2021. Многие ярмарки предлагали онлайн-комнату для просмотра — OVR (online viewing room) — или цифровую версию своей ярмарки. Несмотря на большое количество отменённых мероприятий, 41% опрошенных состоятельных коллекционеров сообщили, что они сделали покупку на художественной ярмарке, 45% — что совершили покупку через OVR.

глобальных ярмарок искусства, запланированных на 2020 год, были проведены в режиме live-трансляций

По данным опроса UBS, 90% состоятельных коллекционеров посетили художественную ярмарку или OVR в 2020 году. Рост онлайн-продаж заметно проявил себя в сегменте дилерских сделок, где их доля выросла с 13 до 39% (включая OVR), в сегменте аукционов через интернет было продано 22% предметов искусства в стоимостном выражении. Согласно опросу UBS и Arts Basel, большинство дилеров — 58% — ожидают рост объёма продаж в 2021 году, 27% прогнозируют сохранение текущего уровня, 15% — дальнейшее снижение.

Налоги, законы и миллионеры

Помимо влияния глобальной конъюнктуры в числе рисков арт-рынка — внутренние тренды и изменения, влияющие на спрос и предложение. Рассмотрим страновые риски, в основе которых изменения налогообложения и регулирования, а также «торговые войны» и внутренняя конъюнктура в странах-лидерах рынка.

Рынок держится на трёх «китах»: 42% объёма продаж приходится на США, по 20% — на Китай и Великобританию. На объём сделок в США в прошлом году негативно влияли ограничения на импорт предметов искусства из Китая, перспектива изменений в налогообложении прироста капитала, тяжёлая ситуация с COVID-19. Смена президента в стране воспринимается позитивно с точки зрения поддержки администрацией сферы искусства в целом, но при этом жёсткая налоговая политика в отношении состоятельных граждан, скорее всего, усилится, поэтому влияние двунаправленное. Возможное повышение налогов для состоятельных людей, среди которых много крупных коллекционеров, является потенциальной угрозой для рынка. Ожидается и повышение налога с продаж, что скажется на аукционных транзакциях.

Доли арт-рынка по объёму сделок

Инвестиции в Искусство

Доля Китая на мировом арт-рынке за последние 10 лет то росла, то снижалась из-за замедления экономического роста, торговых войн с США, изменений в политике НДС в материковом Китае, политической нестабильности в Гонконге. В частности, реформа НДС почти заблокировала китайский рынок в 2018 и 2019 годах — аукционные дома могли выставлять только формальные счета-фактуры на комиссионный доход, полученный от покупателей, а не на полную цену продажи с наценкой, которые требовалось оформить напрямую продавцами. Большинство продавцов были частными лицами, и это было сопряжено с трудностями и шло вразрез с принятой практикой аукционной индустрии.

В Великобритании, помимо последствий влияния Brexit на экспортно-импортные операции, в январе 2020 года вступили в силу поправки к правилам о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма — рынок произведений искусства стал частью регулируемого сектора, и все лица, участвующие в сделках на сумму от 10 000 евро, обязаны проходить проверки KYC (know your client) и CDD (customer due diligence). Необходимо раскрывать и проверять конечных бенефициаров сделок, оценивать сами сделки как «разумные», посредникам рынка — нести расходы по найму и обучению сотрудников для новых функций. Аналогичные изменения пришли и в страны Евросоюза в соответствии с директивой AMLD V. В США рассматривают целесообразность распространения аналогичного регулирования на арт-рынок. Помимо сложностей для инфраструктурных компаний, адаптация к новому порядку может «снизить импульс покупок», отмечают эксперты в исследовании UBS, даже у тех, кто не испытывает проблем с прозрачностью своих активов из-за необходимости предъявления множества документов.

Новые испытания для рынка — продолжение непростого периода. За последние несколько лет были установлены новые рекорды в отдельных сделках на десятки и сотни миллионов долларов, но при этом в 2018 году Deloitte в своём исследовании рынка обратила внимание на стагнацию арт-рынка на фоне роста состояния богатых людей. С 2008 по 2018 год, по данным компании, благосостояние богатейших людей планеты (HNWI, high net worth individuals) увеличилось более чем в 2 раза — с 32,8 трлн до 68,1 трлн долларов соответственно. В том числе на произведения искусства и коллекционные предметы приходится 1,7 трлн долларов. За тот же период рост продаж на арт-рынке составил только 9%, что с учётом инфляции означает снижение показателя.

Количество и состояние долларовых миллионеров

Инвестиции в Искусство

Надежды на рост рынка в последнее время начинают связывать с новыми группами покупателей — поколением миллениалов, лояльнее относящихся к покупкам онлайн, а также с коллекционерами-женщинами, которых становится всё больше по мере роста контролируемого ими благосостояния и интереса к инвестированию в целом. В 2018 году Bank of America выпустил исследование, где отметил эти две группы инвесторов как наиболее быстрорастущие категории коллекционеров. В новом исследовании UBS миллениалы отмечены как активные крупные покупатели среди HNWI — 30% из них совершили в 2020 году покупки на суммы свыше 1 млн долларов, тогда как среди поколения бумеров таких покупателей было только 17%.

Распределение по странам граждан c состоянием от 50 млн долларов

Инвестиции в Искусство

Прогнозы по суммам сильно варьируются, но предварительные оценки экспертов говорят о том, что к 2030 году вероятен масштабный «трансфер богатства» в руки миллениалов от их родителей — в объёме от 20 трлн до 70 трлн долларов. Это может оказать влияние на арт-рынок как в сторону увеличения предложения активов, так и роста спроса на них.

Среди других причин локальных движений рынка — обнаружение неизвестных ранее запасов работ конкретного мастера или группы художников, что вызывает временное превышение предложения над спросом. Влияет на сегменты рынка и такой фактор, как мода или её спад в отношении определённого направления в искусстве.

Доход и ликвидность

В 2000-х индикатор арт-рынка Mei Moses All Art index несколько раз обгонял индекс широкого рынка акций S&P 500, что привело к росту внимания к инвестициям в арт-рынок портфельных инвесторов, не ставящих художественный интерес во главу угла. Вместе с тем этот период характеризовался умеренной динамикой для фондового рынка в целом: так в 2011 году результаты арт-индекса и фондового составили соответственно 7,8% против 2,7%.

В 2016 году арт-индекс был приобретён у его основателей аукционным домом Sotheby’s и переименован. На длительной дистанции, посчитали в Credit Suisse, индекс показал усреднённую годовую доходность 8,4% при волатильности 16,9% за период 1950—2019 годов. В том числе в сегменте современного искусства (contemporary art) — 9,4%, импрессионистов и модерна — 8,9%, старых мастеров и художников XIX века — 7,4%. Аналитики сопоставили показатели доходности с другими видами альтернативных инвестиций — в вино, ретро-автомобили, драгоценности, люксовые бренды, а также с традиционными рынками: акций и облигаций, товаров, золота и динамикой доходности хедж-фондов (см. таблицу). Выяснилось, что по уровню доходности на длинных временных отрезках арт-рынок показывает одну из самых высоких доходностей, но находится примерно в середине спектра волатильности.

Сравнение доходности арт-рынка с традиционными инвестиционными инструментами затруднено в силу его недостаточной прозрачности, фрагментированности и того факта, что сделки происходят гораздо реже, чем на финансовых рынках. Индекс Sotheby’s Mei Moses All Art является условным индикатором определённого сегмента рынка произведений искусства, анализируя повторные сделки с картинами на аукционах и учитывая изменение цены между двумя сделками.

Динамика индекса Sotheby’s Mei Moses All Art

Инвестиции в Искусство

Покупка и последующая продажа картины признанного мастера на аукционах или в частном порядке — одна из стратегий, чем-то напоминающая работу с акциями на бирже. Здесь апсайд ограничен: цены на картины известных художников уже достаточно высоки, но и риски не так велики. Аналогию с венчурным инвестированием проводят, говоря о поиске и покупке по относительно низкой цене картин новых перспективных художников. Новые имена в рамках направления contemporary art могут принести действительно высокий доход, в несколько десятков или сотен раз превышающий объём вложений. Но и риски здесь значительно выше, как и в венчуре.

Потенциальному инвестору необходимо следить не только за общей конъюнктурой рынка и поколенческими паттернами коллекционеров, но и углубиться в перспективы и тренды отдельных сегментов, где действуют свои законы спроса и предложения. Так сегмент «старых мастеров» пережил свои лучшие времена с точки зрения инвестиций. Большинство значимых работ недоступны для покупок или слишком дороги, тогда как второй и третий эшелоны этого сегмента достаточно сложны для определения их ценности и подлинности и, напротив, теряют спрос новых поколений покупателей.

К похожему состоянию постепенно пришли и работы импрессионистов, хотя в своё время именно они были локомотивами арт-рынка: сделки теперь крайне редки, так как коллекционеры не хотят расставаться с ними, а цены очень высоки. В 1990-е рынок двигали произведения сюрреалистов. Стабильное предложение на рынке существует сейчас в основном в сегменте послевоенного искусства и современного искусства. На смену одним фаворитам рынка приходят другие, при этом спрос на те или иные выпавшие из мейнстрима группы художников может сохраняться дольше в отдельных регионах, например в Азии.

Инвестиции в искусство

Купить дешевле, продать дороже – это и есть основная суть любого инвестирования, арт-рынок – не исключение. Например, сегодня можно приобрести картину малоизвестного художника за 10 000 рублей, а завтра ее оценят, художник станет популярным, и ее стоимость возрастет до 110 000 рублей. Таким образом, заработок составит 100 000, а это 100% годовых.

Содержание

Инвестиции в искусство открыты на планшете.

Многие специализированные издания считают, что инвестирование в арт-произведения в последнее время набирает обороты. Любые вложения требуют обдуманных решений, арт-рынок – не исключение. Здесь важно разбираться не только в законах сегмента, но и в арт-объектах, понимать, что завтра будет актуальнее, чем сегодня.

Выгода от инвестиций в арт-предметы

  1. Устойчивость к экономическим (рыночным) кризисам.
    Во-первых, рыночные потрясения любой силы никак не сказываются на цене объектов, чего нельзя сказать о валютных рынках или акциях тех или иных компаний. Причина такой независимости – низкий уровень корреляции и практически полное отсутствие связей с котировками разных активов.
    Во-вторых, продажи в период кризиса снижаются не значительно в отличие от оборотов других товаров. Это связано с тем, что арт-сегмент реагирует на кризис не сразу, а с опозданием, в среднем, на сезон (6-12 месяцев).
  2. Высокорастущий материальный актив. 25-30 млрд долларов составляет годовой оборот рынка искусства. 400% может составить наценка при перепродаже арт-объектов. Причины высокой капитализации заключаются в том, что предметы арта не теряют своей потребительской ценности по истечению времени, ведь производятся в единственном экземпляре, это делает их уникальными.
  3. Простота в прогнозах прибыли. Какие объекты сегодня ценится высоко и на какие завтра повысится цена и спрос – вопросы, на которые должен уметь отвечать коллекционер и инвестор. Чаще всего, инвесторы, играющие в этом сегменте, хорошо в нем разбираются: знают авторов, понимают эпохи. Или обращаются к экспертам-искусствоведам.
  4. Эмоциональная (эстетическая) составляющая. Инвесторы в этом сегменте руководствуются не только материальной выгодой, но и эстетическим наслаждением. Эксперты пришли к выводу, что за последние 10 лет, инвесторов на рынке, которые совершают вложение, руководствуясь эмоциями – 60%.

Какие произведения искусства способны принести наибольшую выгоду своим инвесторам

Говоря об инвестициях в этот сегмент, чаще всего подразумевают приобретение картин. Для расчетов доходности живописи часто используют индекс Mei Moses All Art. С его помощью удобно следить за трендами на арт-рынке и делать соответствующие прогнозы.

Вкладывать деньги в современное искусство или классическое – зависит от стратегии инвестора. Важно понимать, от чего зависит стоимость предметов.

  • Степень сохранности (состояния) предмета;
  • Историческая ценность (ее наличие);
  • Культурная и художественная ценности;
  • Уникальность предмета (есть ли в мире схожие аналоги, их количество).

Если с классикой все понятно – любой захочет иметь в своей коллекции картины Малевича, Рихтера, Уорхола — высокая стоимость и минимальный риск. Что касается современных произведений, то здесь нужно быть профессионалом, уметь видеть актуальность предмета в будущем.

Ребекка Уилсон (галерист и меценат) составила ТОП-5 перспективных по ее мнению авторов на сегодняшний день:

  1. Бен Гудинг (США) – оценивается в 1-3,5 тыс. $.
  2. Луис Фратино (Англия) – портретист, выставляется в Нью-Йорке, получил высокую оценку от арт-критика Джерри Столтца, стоимость его произведений сегодня от 250 до 5 тыс. $.
  3. Кларе Прайс (Великобритания) – работает в направлении абстракционизма, получила награду Acme Jessica Wilkes. Ее произведения сегодня стоят 1-5 тыс. $/
  4. Пиппа Янг (Англия) – пишет портреты с фотографий, оценивается в 1,5-2 тыс. $.
  5. Майкл Ковелло (США) – художника вдохновляют геометрия архитектуры, которую он отображает на холсте. Его оценивают в 650-3 тыс $.

Вкладываться в российских молодых художников инвесторы не спешат. На отечественном рынке большую популярность приносит авторам арт-объекты в форме инсоляции, видео-арта.

Однако эксперты выделяют некоторых российских художников, которые со временем могут принести неплохую прибыль:

  1. Олег Доу – много его произведений заполучили коллекционеры в свои частные коллекции из Европы и США. Средняя цена – 10-40 тыс. $
  2. Егор Кошелев – успешно выставляется в Лондоне и Вене, стоимость составляет от 2 до 10 тыс. евро за холст.
  3. Иван Плющ – радует своими произведениями выставки по всей Европе, некоторые из его картин уже находятся в руках именитых коллекционеров. Работы стоят от 5 до 8 тыс. евро.

Оценка предметов арт-рынка. Как избежать подделку

Проводится оценка произведения искусства.

Отличие арт-рынка от прочих заключается в неоднозначности оценки произведений искусства. На этот счет в России действует ФЗ «Об оценочной деятельности на территории РФ», но он не дает четких инструкций, касаемых оценочной деятельности арт-рынка.

Экспертную деятельность в России осуществляют многие музеи, например, Государственный Эрмитаж (отдел научно-технической экспертизы), Третьяковская галерея, Русский музей и некоторые другие. Старейшими центрами экспертизы в нашей стране являются: художественный научно-реставрационный центр им. академика И.Э. Грабаря и государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГосНИИР).

Оценкой произведений искусства занимаются негосударственные организации, например, «Центр экспертизы культурных ценностей по СЗО», а также Коллегия экспертов от Минкультуры РФ.

Одним из главных параметров в оценке является установление подлинности. Искусствоведческую экспертизу обычно проводят с привлечением экспертов в конкретной области искусства.

При оценке эксперты учитывают физические параметры объекта: то, что можно «измерить», оценить, например, стиль, размер, материал, степень сохранности; качественные «экспертные» параметры – репутация («имя») автора, техника, какое впечатление оставляет произведение у публики, прогноз рыночной стоимости.

Чтобы не приобрести подделку, нужно следовать простым правилам:

  1. Не приобретать произведение без заключения экспертов о подлинности работы;
  2. Не участвовать в неизвестных интернет аукционах, где выставляют работы знаменитых авторов;
  3. При приобретении арт-предмета запросите провенанс (документ, указывающий всех бывших владельцев);
  4. Если подлинность подтверждена только кем-то из родственников автора, лучше сделать независимую экспертизу;
  5. Если по какой-то причине, вы усомнились в подлинности, то лучше отказаться от покупки.

Где покупают и продают

  1. Аукционы. Они бывают большими, куда попадают работы известных авторов, например, «Сотбис» и «Кристис», а бывают маленькими, где можно разгуляться до 100 тыс. рублей. Предварительная регистрация понадобится для того, чтобы участвовать в большинстве аукционов. После приобретения понравившегося лота, взымается комиссия в пользу аукционного дома – 5-20% (такие цифры актуальны в России). После того, как покупатель заявляет о своем желание приобрести вещь, а затем передумает, ему нужно будет заплатить 10% от стоимости. Оспорить это решение можно, если под сомнение ставится качество объекта. Каждому лоту присваивается эстимейт – экспертная оценка стоимости.
  2. Онлайн-торги, тот же аукцион, только в интернете. Сегодня в России – это «Владей», «Совком», «Артлот-24» и другие.
  3. Галереи. Арт-объекты в галереях можно приобретать в рамках какой-либо выставки или же в режиме «онлайн», в интернет-магазине. Например, 28bugs.com и Art-icon.com.
  4. Приобретение «с рук». Непосредственно у самого художника или у коллекционера.

Хранение после покупки

Чем выше ценность у приобретенного объекта, тем более внимательно нужной подходить к вопросам хранения. Температура должна быть 18-22 градуса С, влажность воздуха – 40-70%. Колебание влажности не допустимо, как и колебание (перепады) температуры. Отсутствие прямого попадания солнечных лучей – обязательно. Лампы силой 100 Вт должны быть отдалены от объекта более, чем на 1 метр. Опасно размещать предмет под кондиционерами или другими приборами, способными нанести непоправимый ущерб. Не стоит хранить в помещениях, где может быть дым или копоть. Избегать ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

Хранилище картин открыто на планшете.

Если на приобретенной картине есть загрязнение, то нужно обратиться к специалистам за помощью. Пыль можно самостоятельно убирать, для этого подойдет бархатная или фланелевая рукавичка, нажим должен быть едва ощутимым.

Если приобретение предмета искусства произошло не в том месте, где будет храниться, а, например, в другой стране, то можно воспользоваться услугами фрипортов (свободная зона). Такие места есть во многих странах. Фрипорты оборудованы специально для хранения и транспортировки объектов арт-рынка. У свободных зон есть такое преимущество, как беспошлинный ввоз и вывоз товаров.

На какой срок рассчитаны вложения

Инвесторы, решившие сделать вложение в арт-рынок, должны понимать, что такого рода инвестиции требуют времени. Эта работа на долгосрочную перспективу.

Филип Хоффман (основатель The Fine Art Group, компания, которая занимается управлением фондом, состоящим из арт-активов) считает, что приобретая работы старых мастеров, прибыль придёт через 10-30 лет, а если вкладывать средства в молодых авторов, (имеется ввиду современное искусство), то срок сокращается до 3-х лет.

Инвестиции в цифровое криптоискусство в виде NFT

NFT обозначает буквально «невзаимозаменяемый токен». В отношении объектов арт-рынка представляет собой всю информацию об авторе цифровой картины, включая информацию о стоимости и всех ее владельцах. Такой арт называют криптоискусством. Покупки и продажи художественных работ происходят на NFT маркетплейсах. Порядок работы с подобными площадками для автора прост и знаком. Нужно всего лишь зарегистрироваться и загрузить свою работу. Авторский взнос за пользование технологией составляет 15-20 $. Затем начинаются продажи, чаще всего с помощью аукциона.

NFT объекты на площадке Portion.

В NFT можно найти уникальные файлы – оцифрованные работы знаменитых художников, другие арт-произведения можно приобрести определенное количество раз.

NFT заявил о себе в 2017 году, его оборот за февраль 2021 года составил 340 млн $, это больше, чем за весь 2020 год. Самая яркая продажа – цифровой коллаж Майкла Винкельманна ушел с аукциона за 69 млн. $.

Существуют разные мнения по поводу инвестиций в крипто-арт. Одни эксперты считают, что шумиха вокруг NFT очередной хайп и скоро затихнет или, как минимум, умерит свой пыл. Другие приводят следующие доводы, чтобы оправдать надежность инвестирования в цифровой арт:

  1. Доступность площадок и организации купли-продажи. Молодым (малоизвестным) художникам теперь легче преодолеть порог вхождения. С популяризацией цифрового арта в эту игру вступили и известные музейные художники, и коллекционеры.
  2. С технологией NFT вопрос о подлинности изделия автоматически закрывается. Не нужна экспертиза для выяснения информации о предыдущих владельцах.
  3. Популяризация цифрового арта даже среди классических музеев и галерей крупного масштаба.
  4. Объем рынка NFT вырос в сравнении с 2019 годом на 300% по отношению к 2020 году, и продолжает расти.

Сколько можно заработать на арт-сегменте

Процент доходности от инвестирования в картины весьма высок, по разным оценкам составляет 20-50%. Чтобы показатели были столь высокими инвестор должен владеть экземплярами, у которых есть потенциал для роста в цене.

Аналитики, опираясь на показатели арт-индексов, сравнили доходность от видов альтернативных инвестиций (арт, вино, ювелирные украшения, брендовые вещи) и традиционных рынков. Выяснилось, что доходность от объектов арт-рынка показывает один из самых высоких уровней.

Источник http://artinvest.nz/index.php/investment_in_arts/

Источник https://sber.pro/publication/investitsii-v-iskusstvo-kakovy-riski-i-potentsialnaia-dokhodnost

Источник https://finswin.com/vlozheniya/kuda/investicii-iskusstvo.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *