ROI (Return On Investment)

 

ROI (Return On Investment)

ROI – показатель рентабельности вложений или ещё его называют коэффициентом возврата инвестиций от английского термина Return On Investment. Это значение считается в процентных соотношениях. Если показатель выше 100% – говорит о прибыльности капиталовложений, а если ниже 100% – об убыточности.

ROI (Return On Investment)

Рентабельность инвестиций считают много где: в бизнесе, при сделках с недвижимостью, при запуске рекламных кампаний и в других сферах. Коэффициент показывает целесообразность вложения денег в проект. В случае с маркетингом, ROI помогает определить эффективность проводимых мероприятий в разрезе повышения объема продаж.

Формула расчета окупаемости инвестиций

Вычисление показателя сводится к элементарной математике:

ROI (Return On Investment) = (доход вложений – размер затрат) / размер инвестиций * 100%

Формула расчета ROI (окупаемости инвестиций)

  • Доход от вложений – существующая прибыль от продаж товара или услуги за отчетный период, совокупный объем выручки;
  • Размер затрат – сумма денег, которая тратится на получение дохода за определенный срок;
  • Размер инвестиций – сумма вложений в покупку бизнеса или недвижимости, маркетинг. Это значение может равняться размеру затрат, например, при определении эффективности рекламной кампании.

Рассмотрим на примере несколько вариантов вычисления ROI по формуле.

Допустим, нам необходимо рассчитать рентабельность контекстной рекламы. При бюджете 10 000 рублей (расход) в месяц, через объявления в поисковой выдаче продали товаров на 30 000 рублей (доход). Считаем: ROI = (30 000 – 10 000)/10 000*100% = 200%

Окупаемость кампании 200%, то есть на каждый потраченный рубль возвращается два.

Попробуем определить окупаемость вложений в малом бизнесе, например, при покупке мини-завода по изготовлению тротуарной плитки. Имеем такие входные данные: сумма инвестиций или стоимость завода – 300 000 руб, доходность в месяц – 150 000 руб, размер трат ежемесячно – 120 000 руб. Считаем:

ROI = (150 000 – 120 000) *12/300 000 *100% = 120%

Окупаемость составляет в среднем 1,2 рубля на каждый вложенный рубль. Покупка достаточно рискованная, так как значение рентабельности не сильно выше безубыточного уровня. Решаясь на такую сделку, необходимо учитывать различные факторы – сезонность продаж, конкуренцию на рынке, стоимость сырья и другие.

Как с помощью ROI оценить эффективность рекламы?

Оценку окупаемости маркетинговых и рекламных кампаний следует выполнять ежемесячно. Это позволит отслеживать эффективные каналы и больше в них инвестировать. Таким же образом определяются убыточные каналы: их либо просто отключаем или же изменяем стратегию работы.

На примерах выше мы научились считать ROI показатель, а теперь давайте рассмотрим, какие действия необходимо выполнять при положительных и отрицательных значениях окупаемости рекламы:

  • На каналах с наибольшим показателем повышается активность действий. Например, увеличивается количество контекстных объявлений, улучшаются позиции показа в поиске и рекламной сети, расширяется охват и другое.
  • На каналах с наименьшими значениями ROI уменьшается активность: снижаем стоимость объявлений, отключаем малоэффективные рекламные площадки, работаем с контекстом и ключевыми фразами, подстраиваем под запросы ЦА.

На оценку показателя окупаемости влияет процент оплаты менеджерам или сервисам, сезонность товара или услуги, геолокация и другие дополнительные факторы.

Когда ROI показатель малоэффективен?

Коэффициент нельзя считать универсальным инструментом для всех сфер бизнеса. Например, ROI дает ошибочные значения при продаже дорогих товаров и услуг, когда посетитель долго выбирает и сравнивает с конкурентами на рынке. Например, клиент пришел через контекстное объявление, изучил предложение и ушел. По логике, это неэффективный канал. Но через неделю он вернулся и купил.

К недостаткам также относят:

  • Статичность коэффициента. Значения рассчитываются на определенную дату без учета курса валют и других экономических факторов;
  • Малоинформативная оценка. Получить с помощью расчета точный показатель, который бы учитывал нюансы проекта, сделки, кампании – трудно. Этот инструмент эффективно использовать в совокупности с другими индикаторами.

В маркетинговой сфере ROI или ROMI (Return On Marketing Investment) показывает только финансовую полезность или убыточность инвестиций за отчетный период. При этом не учитывается повышение лояльности клиента к компании, видимость для СМИ и другие перспективные параметры.

Как повысить ROI?

Как повысить ROI?

Коэффициент окупаемости рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий можно повысить следующим образом:

  1. Соблюдение принципа последовательности в рекламе. Алгоритм такой: контекстное объявление содержит поисковой запрос, ссылка ведет на целевую страницу, которая соответствует тематике рекламы и тому, что ищет пользователь. Например, объявление с запросом «купить шубу из норки в Москве» должно вести посетителя в каталог продажи шуб, а не на главную страницу сайта. Также и менеджер должен говорить с клиентом о шубах, а не о гаджетах или бытовой технике.
  2. Подключение новых каналов рекламы. Выжимать один источник и игнорировать другие – малоэффективно. Используйте все, но считайте ROI. Прибыльные каналы развивайте, убыточные отключайте или модернизируйте.
  3. Рекламные предложения, объявления соответствуют запросам пользователей. Подбирайте ключевые слова с учетом потребностей ЦА в вашей нише.

Мы узнали, что такое ROI в маркетинге и других сферах бизнеса. Научились вычислять окупаемость вложенных финансов в рекламные кампании. Изучили, как оценить эффективность маркетинговых мероприятий, повысить ROI. Рассмотрели случаи, когда коэффициент не информативен.

Важно помнить, что расчет рентабельности – это не универсальный инструмент, а один из многих индикаторов, помогающих анализировать финансовые показатели.

Как рассчитать доходность облигаций

Сегодня вручную это делается редко, однако для правильного использования калькуляторов все равно надо знать, как рассчитать доходность облигаций. Предлагаем разобраться в этом на простых примерах.

Основная формула, как рассчитать доходность облигаций

Главной формулой для того, чтобы рассчитать доходность облигаций, как и любого другого вида инвестирования, принято считать такую:

Доходность = (Общая полученная сумма — Сумма вложения) / Сумма вложения * 100%.

Допустим, мы вложили во что-то 100 рублей и получили доход в 10 рублей. То есть в конце срока наш приход составил 110 рублей. Считаем:

Берем 110, отнимаем 100 равно 10, десять делим на вложенные 100 и умножаем на 100% равно 10% годовых.

Это универсальная формула простого процента. Далее рассмотрим детали и особенности ее применения в разных ситуациях.

Расчет доходности бескупонной облигации

Начнем с самого простого вариант — облигация без купона, продается с дисконтом и гасится по номиналу. По такому принципу работают, например, казначейские облигации США и масса других ценных бумаг. В России до дефолта 1998 года так выпускались ГКО, государственные краткосрочные облигации.

ROI (Return On Investment)

Узор

Тинькофф Инвестиции

ООО «Компания БКС»

ОАО «Альфа-Банк»

ООО Инвестиционная компания «Фридом Финанс»

АО «Открытие Брокер»

АО «Банк ФИНАМ»

Декоративная картинка

Допустим, мы покупаем бескупонную облигацию номиналом 1000 рублей за 950 рублей. Считаем по формуле:

От 1000 рублей отнимаем 950 рублей равно 50 рублей — это наш доход в рублях. Переводим его в проценты. Результат 50 рублей делим на вложенные 950 рублей и умножаем на 100% равно 5.2% годовых.

Расчет доходности купонной облигации

Усложним наш пример. Предположим, к ценной бумаге прилагается купон в размере 5%. То есть выплаты составят уже не 1000 рублей, а с купоном в размере 50 рублей.

Считаем общую сумму того, что будет выплачено через год. Берем 1000 рублей номинала и прибавляем 50 рублей итого равно 1050 рублей.

Вставляем результат в нашу базовую формулу и получаем:

Полученная сумма 1050 рублей минус то, что вложили 950 рублей равно 100 рублей, делим на то, что вложили, то есть на 950 рублей и умножаем на 100% равно 10.52%.

ROI (Return On Investment)

Учет налогов при расчете доходности облигаций

По состоянию на 2021 год инвестор, покупающий облигации, уплачивает два вида налогов. Первый — на полученный доход физическим лицом в размере 13%. При этом на купон НДФЛ платится сразу. То есть при получении дохода брокер, являющийся налоговым агентом, сразу его вычтет.

ROI (Return On Investment)

Узор

Тинькофф Инвестиции

ООО «Компания БКС»

ОАО «Альфа-Банк»

ООО Инвестиционная компания «Фридом Финанс»

АО «Открытие Брокер»

АО «Банк ФИНАМ»

Декоративная картинка

Вторая часть того же самого налога снимается тогда, когда инвестор получает прибыль при продаже или при погашении ценной бумаги, если она куплена с дисконтом.

Самый простой вариант точного расчета — предварительно скорректировать поступающие деньги на обязательные выплаты. В нашем примере и с 50 рублей купона, и с дисконта придется заплатить по 13%. Корректируем:

Считаем налог: 50 рублей умножить на 0.13 равно 6.5 рублей. То есть на руки по купону клиент получит 50 минус 6.50 рублей равно 43.5.

Еще 6.5 будет удержано налога на доход, полученный на прирост денег в результате покупки облигации с дисконтом.

Корректируем наш результат в базовой формуле.

Первым делом рассчитываем, что получим через год на руки после того, как брокер вычтет налог.

Номинал облигации в 1000 рублей плюс купон с удержанным налогом 43.50 минус налог на прирост стоимости от цены с дисконтом 6.50 рублей итого 1037 рублей.

Опять подставляем результат в базовую формулу. От 1037 рублей отнимаем 950 рублей итого доход в деньгах составит 87 рублей. Далее считаем доходность: 87 разделить на инвестиции в размере 950 рублей и умножить на 100% равно 9.16%. Результат, как это принято при расчете процентов, сокращен до второго знака после запятой.

Источник https://www.calltouch.ru/glossary/roi-return-on-investment/

Источник https://bankiros.ru/wiki/term/kak-rasscitat-dohodnost-obligacij

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *